Изобретение относпгся к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции злектромагнитных р/льсолых тормозов, преиму1Ц15К.Твенно игахлюго подвижного состава. Известен рельсовый электромагнитный тормоз, содержащий, нзмагничивающую катушку и магцитопровод, включающий в себя сердечник, два полюса и полюсные наконечники 1 . У тормоза ось катушки расположена горизонтально, а сама катуцжа заключена в оболочку для защиты от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Магнитопровод имеет, разъемное соединение для монтажа катущки. Достоинством конструкций является симметричность магнитной цепи, что позволяет реализовать одинаковую плотность магнитного потока в зоне контакта обоих наконечников с поверхностью рельса и обеспечить тем самым самоценхрирование тормоза на. рельсе при торможении. Недостаток тормоза - выполнение оболочки неразъемной,.что не позволяет использовать тормоз во взрывоопасныл средах, так как невозможно провести испытания оболочки на герметичность, прочность и взрывоустойчивость. Наиболее близким к.предлагаемомму по технической сущности является электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий намагничивающую катушку с горизонтальной осью Магнитопровод, сстоящий из сердечника, двух полюсов, полюсных наконечников 2. .Однако наличие у оболочки соединительных фланцев большой ширины (необходимых для обеспечения взрывозащиты), увеличивает габаритные размеры тормоза, длину средней магнитной линии; и,следовательно, магнитное сопротивление цепи, для преодоления которого необходимы дополнительные затраты электроэнергии. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и сопротивления магнитной цепи тормоза при обеспечении взрывозащиты намагничивающей катушки. . Указанная цель достигается тем, что электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий намагничивающую катушку с горизонтальной осью, Магнитопровод, состоящий из сердечника, двух полюсов, полюсных наконечников, снабжен двумя торцовыми стенками и-дном, выполненными из немагнитного материала и соединенными сваркой с полюсами для образования оболочки, в которой помещенаи закрыта сверху немагнитной крышкой намагничивающая катушка, при этом сердечник сопряжен, торцами с внутренними поверхностями полюсов по скользящей посадке. На фиг. I показан тормоз, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А,-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Электромагнитный рельсовый тормоз содержит намагничивающую катушку I с горизонтальной осью, Магнитопровод, состоящиц из сердечника 2, полюсов 3 и 4, полюсных наконечников 5 и 6. Полюса 3 и 4 соедине)1ы сваркой с торцовыми стенками 7 и 8 и дном 9, изготовленными из немагнитной стали. Полюса 3 и 4, торцовые стенки 7 и 8 и дно 9 образуют-Ьболочку, в которую помещена намагничивающая катущка 1, одетая на сердечник 2. Сверху оболочка закрывается немагнитной крылкой 10, закрепляемой болтами. Торцы сердечника 2 сопрягаются с внутренними поверхностями полюсов 3 и 4 по скользящей посадке для возможности извлечения его вместе с катущкой 1 при ..ее замене и испытаниях обо- очки. Подпод питания к намагничивающей катущке осуществляется через вводную коробку 11. Питающий кабель заведен через борно 12 и соединяется с проходной шпиль-, кой 13, к нижнему концу которой присоединен вывод намагничивающей катушки 1. Вводная коробка 11 закрыта сверх у съемной крышкой 14. Электромагнитный рельсовый тормоз работает следующим образом. При подаче питания на выводы н.амагничивающей катушки I создаваемый ею магнитный поток через сердечник 2; полюса 3 и 4, наконечники 5 и 6 подводятся к рельсу, в результате чего тормоз притягивается к рельсу с силой, пропорциональной квадрату магнитного потока. Тормозная сила реалнзуется при трении наконечников о рельсы. Оболочка, образованна; полюсами 3 и 4, торцовыми стенками 7 и 8, дном 9, и закрытая крышкой 10 допускает проникновение внутрь взрывоопасной среды через зазор между крышкой 10 и фланцем, образованным BepxHHfkiH торцами полюсов 3 и 4 и торцовых стенок 7 и 8. Однако при взрыве ; среды внутри оболочки его распространение в окружающую тормоз среду исключено, так как пламя и продукты взрыва выходят также через указанный зазор и охлаждаются до безопасных температур. Величина зазора и ширина фланца регламентируются Правилами безопасности и составляют около 0,2 мм и 30 мм соответственно. При испытаниях оболочки на прочность и герметичность крышку 10 снимают, катушку I вместе с сердечником 2 извлекают из оболочки, крышку вновь закрепляют болтами, устанавливая под нее эластичную прокладку. Затем оболочку заполняют жидкостью под давлением, колтролируя герметичность и деформацию оболочки. При испытаниях на взрыврустойчивость внутри оболочки взрырают горячую смесь и контролеру т рас иространение взрыва во В1го(1|нюю среду Электромагнитный рельсовый ( имеет минимально возможные размеры как по высоте, так и по ширине, так как у оболочки нет вертикальных плоскостей разъема, а в горизонтальной плоскости фланцами оболочки служат верхние торцы собственно полюсов, что не приводит к какомуАч|м
5-5
Фиг, 3 А 520 либо увеличению габаритного размера Ц lUHfiHue. 1 акое конструктивное решение позволяет уменьшить простраж хжг, атгямаемоС J §fлa н м« гlaG кятfufi при рбеспечении се взрывозащиты. В результате этого уме11 | 1ается длина средней магнитной ли НИИ и сопротивление магнитной цепи, что позволяет уменьшить ампервитки катушки и энергозатраты на ее питание, сохраняя эф фективность тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2192980C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2216471C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2233223C2 |
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2362696C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2397093C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2641400C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами | 2016 |
|
RU2645559C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЙВСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, Содержа щйЙ н магйичиваюшую катуШку е горизы тальноЙ, oclrio, магкйтопройод, : сьстоящй из сердечнике, дйух полюсов, полюсных нй конечникой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и сопротивления магнитной цепи при обеспечении взрывозащиты намагничивающей катушки, он снабжен двумя торцовыми стенками и ДНОМ, выполненными из немагнитного материала и соединенными сваркой с полюсами для образования оболочки, в которой помещена и закрыта сверху немагнитной крышкой намагничивающая катушка, при эТом сердечник сопряжен торцами с внутрённнми поверхностями Полюсов по скоЛьзящей посадке. iO 1 Sbi А -И
I | |||
Способ оценки глубины седации в дентальной имплантологии | 2019 |
|
RU2712850C1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
И | |||
ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ | 1996 |
|
RU2112359C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-08—Подача