ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ Российский патент 2009 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение RU2361761C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к тормозным устройствам подвижного состава.

Известны электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ), содержащие магнитопроводы, каждый из которых образован двумя сердечниками, имеющими зазоры между ярмами, и катушки обмоток, охватывающие ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями (см. а.с. СССР №334108, МПК В61Н 7/08, 1969 и а.с. СССР №518404, МПК В61Н 7/08, 1975 г.).

Невозможность плавного торможения - недостаток данных ЭМРТ.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов (см. а.с. СССР №740578, МПК В61Н 7/08, 1980 г.). Этот ЭМРТ выбран в качестве прототипа.

Невозможность реализации плавного торможения поезда - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции ЭМРТ.

Решение технической задачи достигается тем, что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, согласно изобретению на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.

Установка камер из немагнитного материала, внутри которых размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице - эти признаки составляют новизну технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображен общий вид электромагнитного рельсового тормоза (поперечное сечение).

Электромагнитный рельсовый тормоз 1 (см. чертеж) содержит магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками 2, имеющими зазор между ярмами. Катушка 3 обмотки охватывает ярма Г-образных сердечников 2. Сердечники 2 снабжены полюсными наконечниками 4, прикрепленными к сердечникам, например, при помощи болтов 5 (обозначенных схематично штрихпунктирной линией). На полюсных наконечниках 4 установлены камеры 6 из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул 7, заполненных ферромагнитной жидкостью 8, причем «n», по меньшей мере, равно единице. В конкретном случае, соответствующем конструкции ЭМРТ, «n» равно трем.

Рассмотрим принцип работы заявляемого электромагнитного рельсового тормоза.

Установка камер 6 с размещенными внутри них капсул 7 с ферромагнитной жидкостью 8 позволяет уменьшить воздушный зазор (расстояние) между рельсами железнодорожного полотна и ЭМРТ. При торможении поезда при помощи колодок одновременно (без опускания ЭМРТ на рельс) подключают катушку 3 обмотки ЭМРТ к источнику постоянного напряжения. При этом по катушке 3 обмотки потечет постоянный ток, который создаст магнитный поток, который, проходя через полюсные накопители 4 и камеры 6 с капсулами 7 с ферромагнитной жидкостью (ферромагнитная жидкость является хорошим проводником магнитного потока) и через небольшой воздушный зазор, будет пересекать и стальной рельс и индуктировать в нем электродвижущие силы и вихревые токи. При взаимодействии постоянного магнитного потока с вихревыми токами в рельсе будут создаваться тормозные усилия. Это тормозное усилие будет тем большим, чем выше скорость движения поезда. Созданное усилие торможения добавляется к тормозным усилиям, развиваемым при нажатии тормозных колодок на колеса. Величина созданного дополнительного тормозного усилия может регулироваться изменением величины тока в катушках обмотки ЭМРТ. В данном случае ЭМРТ работает в режиме вихревого тормоза. При снижении скорости поезда до некоторого значения ЭМРТ опускается на рельсы. Ферромагнитная жидкость 8 в капсулах 7 твердеет при прохождении через нее магнитного потока. Однако твердость ферромагнитной жидкости меньше твердости стали полюсных наконечников, поэтому после того, как протрется нижняя часть камеры 6, по рельсу будет скользить, постепенно стираясь, слой затвердевшей ферромагнитной жидкости и торможение будет более плавным, чем при нажатии на рельс непосредственно стальными полюсными наконечниками. Таким образом, достигается повышение плавности торможения высокоскоростных поездов. Камеры 6 при организации высокоскоростного движения поездов будут заменяться на конечных станциях.

По сравнению с прототипом достигнуто повышение плавности и эффективности торможения высокоскоростных поездов.

Похожие патенты RU2361761C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2192980C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Соломин А.В.
RU2233223C2
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ОСАЖДЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ СЖАТЫХ ГАЗОВ 2001
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
  • Соломин В.А.
  • Балон Л.В.
RU2192917C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Риполь-Сарагоси Леонид Францискович
  • Куценко Вячеслав Владиславович
RU2402860C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641400C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641559C1

Реферат патента 2009 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электромагнитный тормоз содержит магнитопровод, образованный двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами. На ярмах сердечников размещена катушка обмотки. Сердечники снабжены полюсными наконечниками. На полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых одна над другой размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, «n», по меньшей мере, равно единице. Технический результат заключается в повышении плавности и эффективности торможения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 361 761 C1

Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, отличающийся тем, что на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2361761C1

Электромагнитный рельсовый тормоз 1976
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Шашкин Валентин Борисович
SU740578A1
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU818927A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Соломин А.В.
RU2233223C2
JP 3197271 А, 28.08.1991.

RU 2 361 761 C1

Авторы

Балон Леонид Вениаминович

Соломин Владимир Александрович

Риполь-Сарагоси Леонид Францискович

Даты

2009-07-20Публикация

2008-02-07Подача