Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности нейтрализации и возможность облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах.
. На фиг. 1 изображена схема системы снижения токсичности при режиме запуска
порным органом в виде клапана 12, который поджимается к торцу трубки 7 через рычаг 13 с помощью пружины 21. Пружина 21 рассчитана на такое усилие, чтобы жалю- зийная решетка 20 в газожидкостном канале 19 не отклонялась под действием сил давления воздухожидкостной смеси, проходящей в газожидкостном канале 19 при длительных холодных продувках двигателя, т.е. без образования в двигателе выхлопных
двигателя, т. е. холодной, продувке возду- ю газов. После запуска двигателя, т.е. когда
хОм; на фиг. 2 - положение запорного органа при работающем двигателе.
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания, снабженного впускным 2 и выпускным 3
в нейтрализатор в его газожидкостный канал поступают в большом количестве продукты сгорания топлива, в последнем резко увеличивается давление газожидкостного потока, отключающего при этом жалюзийтрубопроводами, содержит установленный 5 решетку 20 в положение, показанное на последнем жидкостный нейтрализатор 4 на фиг. 2. При этом автоматически откры- устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2, выполненное в виде трубок
6 и 7. Жидкостный нейтрализатор раздевается клапан 12 и в торец трубки 7 устройства 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2 через трубку 6 поступает жид- лен сообщающейся полостью 8 на две по-JQ кость из полости нейтрализатора 4. При этом лости, одна из которых, входная полость 9,жидкость, попав в двигатель, подавляет размещена со стороны входа выпускноготам образование окислов азота, являющихся трубопровода 3 двигателя 1 в нейтрализа-токсичными веществами. Сепаратор 11 вы- тор 4. Другая выходная полость 10 разме-полняет как свои непосредственные функции- щена со стороны выхода газов из нейтрали-отделение жидкости от газов, так и создает затора 4. Перед выходом из нейтрализато-25 подпор давления газов, способствующих пора установлен сепаратор 11 жидкости. То-даче жидкости через устройство 5 подачи рец трубки 7 обращен в сторону сооб-жидкости во впускной трубопровод 2. За- щающейся полости 8 и прикрыт запорнымзор между торцом вертикальной перегород- органом в виде клапана 12, закрепленным наки 15 и дном 16 сообщающейся полости 8 меньшем плече рычага 13, который шар-служит для циркуляции нейтрализующей нирно закреплен к косынке 14 вертикальной30 жидкости между полостями 9 и 10 нейтрали- перегородки 15, установленной в сообщаю-затора 4 вокруг перегородок 15 и 18. Нейтра- щейся полости 8. Вертикальная перегородка
15расположена с зазорами относительно дна
16и потолка 17 сообщающейся полости 8. Со стороны потолка 17 параллельно ему
прикреплена к вертикальной перегородке 15 вляется автоматическая регулировка подачи
горизонтальная перегородка 18, образующаяжидкости во впускной трубопровод. При в пределах сообщающейся полости 8 совместно с потолком 17 газожидкостный канал 19, на выходе из которого установлена жалюзийная решетка 20, закрепленная надд жение нейтрализующей жидкости по контуконце большего плеча рычага 13, подтяну-ру вокруг перегородок в нейтрализаторе
того на большем плече пружиной 21 к верти-препятствует образованию на его дне шлакальной перегородке 15.мовых отложений, забивающих устройство
Система работает следующим образом.подачи жидкости. Отверстие в трубке устПри запуске двигателя 1 (фиг. 1) в пе-ройства подачи жидкости расположено по
риод длительных продувок его цилиндров45 ходу движения циркулирующей по контуру
воздухом из всасывающего трубопровода 2жидкости и не забивается шламом, находяторец трубки 7 устройства 5 подачи жидко-щимся в виде сажи в нейтрализуюш,ей жидсти во впускной трубопровод 2 прикрыт за-кости.
лизационные выхлопные газы выходят из выхлопного патрубка полости 10 после сепаратора 11,
Таким образом, в нейтрализаторе осущестпростоях двигателя устройство подачи жидкости не забивается щламом, так как оно при этом прикрыто запорным органом. Двипорным органом в виде клапана 12, который поджимается к торцу трубки 7 через рычаг 13 с помощью пружины 21. Пружина 21 рассчитана на такое усилие, чтобы жалю- зийная решетка 20 в газожидкостном канале 19 не отклонялась под действием сил давления воздухожидкостной смеси, проходящей в газожидкостном канале 19 при длительных холодных продувках двигателя, т.е. без образования в двигателе выхлопных
газов. После запуска двигателя, т.е. когда
в нейтрализатор в его газожидкостный канал поступают в большом количестве продукты сгорания топлива, в последнем резко увеличивается давление газожидкостного потока, отключающего при этом жалюзийр ущ решетку 20 в положение, показанное на фиг. 2. При этом автоматически откры-
вается клапан 12 и в торец трубки 7 устройства 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2 через трубку 6 поступает жид- кость из полости нейтрализатора 4. При этом жидкость, попав в двигатель, подавляет там образование окислов азота, являющихся токсичными веществами. Сепаратор 11 вы- полняет как свои непосредственные функции- отделение жидкости от газов, так и создает подпор давления газов, способствующих подаче жидкости через устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2. За- зор между торцом вертикальной перегород- ки 15 и дном 16 сообщающейся полости 8 служит для циркуляции нейтрализующей жидкости между полостями 9 и 10 нейтрали- затора 4 вокруг перегородок 15 и 18. Нейтра-
вляется автоматическая регулировка подачи
лизационные выхлопные газы выходят из выхлопного патрубка полости 10 после сепаратора 11,
Таким образом, в нейтрализаторе осущестжидкости во впускной трубопровод. При
жение нейтрализующей жидкости по контупростоях двигателя устройство подачи жидкости не забивается щламом, так как оно при этом прикрыто запорным органом. Дви19
12
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677352A2 |
Система снижения токсичности | 1984 |
|
SU1229390A2 |
Система снижения токсичности | 1982 |
|
SU1044802A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1280144A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1315628A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187662C2 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления | 1986 |
|
SU1399489A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1991 |
|
SU1776837A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
Система снижения токсичности | 1981 |
|
SU981642A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1985-01-04—Подача