4: 4
00
о А
Изобретение относится к контрольно-иэмерительной технике и может быть применено для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания (две) судна в условиях эксплуатации.
Известно устройство для контроля состояния поршневых колец ДВС, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя l.
Недостатком устройства является сложность индикатора, в частности осциллографа. Прием в условиях эксплуатации, например, в условиях качки судна, и анализ выдаваемой осциллографом информации затруднен из-за необходимости визуального сравнения сигналов между собой. Кроме того, анализ информации носит субъективный характер и зависит от квалификации обслуживающего персонала.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя и индикатор, дополнительно содержит преобразователь угла поворота колеЕ чатого ва-„ ла двигателя в код, схему И, компаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связь датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, -а дешифратор включен в связь преобразователя угла с индикатором.
На чертеже изображена функциональная электрическая схема устройства для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.
Предлагаемое устройство содержит электромагнитный датчик 1 зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя, коглларатор 2, ргулируемый источник 3 опорного напряжения, преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала двигателя в код, дешифратор 5, схему 11 б и индикатор 7.
Электромагн ит)ый датчик 1 может состоять из индуктивного преобразователя 8 трансформаторного типа, вход которого подключен к генератору 9 синусоидального напряжения, а выход к выпрямителю 10, выход которого является выходом датчика 1. Индуктивный преобразователь 8 устанавливается в отверстии втулки 11
цилиндра двигателя напротив поршневых колец 12.
преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала 13 двигателя в код может состоять из жестко связанной с валом 13 кодовой дкско-маски 14 и фотоэлектрическохо преобразователя 15. Индикатор 7 состоит из последовательно включенных делителя 16 частоты, усилителя 1, светосигнальной лампы 18, переключателя 19.
Устройство работает следугсщим образом.
С помощью движка на выходе источника 3 устанавливается опог-се напряжение, величина которого соответствует величине сигнала с датчика 1 при максимально допустимом зазоре между втулкой 11 и поршневым кольцом 12. Второй вход схемы И переключателем 19 соединяется с выходом дешифратора 5, соответствующим номеру кольца, подлежащего контролю.
С выхода электромагни-ного датчика 1 сигналы, несущие информацию о Зазоре между поршневыми кольцами 12 и втулкой 11 цилиндра двигателя, поступают на вход компаратора 2. Величина сигнала с датчика 1 зависит от зазора между втулкой 11 и поршневым кольцом 12. С увеличением зазора амплитуда сигнала уменьшается, а при помощи кольца снижается до Нуля.
В компараторе 2 сигнал с выхода датчике 1 сравнивается с опорным напряжением источника 3. При исправных кольцах 12 и допустимых зазорах между кольцами 12 и втулкой 11 цилиндра на выходе компаратора 2 появляются сигналы, которые поступают на первый вход схемы И 6.
Одновременно при вращении коленчатого вала 13 двигателя и, следовательно, жестко связанной с ним кодовой диско-маски 14 преобразователя 4 на его входе формируется, чередующаяся последовательность кодов, каждый из которых соответствует определенному углу поворота вала 13. Эти коды поступают на вход дешифратора 5.
Число выходов дешифратора 5 равно числу колец поршня (при контроле состояния колец на одном ходе поршня) либо удвоенному числу колец (при контроле их состояния на прямом и обратном ходе поршня ). Единичный сигнал на выходе дешифратора 5 соответствует определенному номеру кольца и появл/чется в момент когда это кольцо проходит мимо датчика 1 .
Сигнал с выхода дешифратора 5 через переключатель 19 поступает на второй вход схемы И 6, При наличии
на входах схемы И одновременно двух сигналов, первый из которых несет информацию о зазоре между порневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя, а второй - о прохождении мимо датчика 1 кольца соответствующего номера, на входе схемы И 6 появляются сигналы с частотой повторения, равной частоте вращения вала 13. Эти сигналы поступают на вход индикатора 7 и высвечиваются светосигнальной, лампой 18. Для обеспечения четкого различимого мигания лампы между индикаторной лампой 18 .и выходом схемы Н б включены последовательно соединенные делитель 16 частоты и усилитель 17. Для контроля состояния следующего поршневого кольца второй вход схемы И 6 с помощью переключателя 19 соединяют с выходом дешифратора .5, cooTBeTCTB ющим номеру этого кольца, и работа устройства происходит в той же последовательности.
Таким образом, наличие в предлагаемом устройстве для контроля состояния поршневых колец компаратора, источника опорного напряжения, преобразователя угла поворота коленчатого вала двиателя в код, дешифратора ,и схемы И с упомянутыми связями функциональных блоков позволяет по сравнению с известным устройство обеспечить индивидуальный контроль состояния каждого из поршневых колец, возможность регулирования
предельной величины зазора между кольцом и поршнем, конкретность выдаваемой устройством информации (ИСПРАВНО-НЕИСПРАВНО ), не требующей от оператора сравнительного анализа который необходим в случае применения индикатора-осциллографа, и простоту индикатора, который в отличие от применяемого в известных устройствах осциллографа представлен светосигнальной лампой .
Ожидаемый экономический эффект от внедрения одного устройства оставляет 30 тыс.руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391642C2 |
Устройство для контроля светосигнальных ламп | 1987 |
|
SU1418786A1 |
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775652A1 |
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин | 1982 |
|
SU1144012A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФИЛЯ БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ, ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037802C1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины | 1982 |
|
SU1118885A1 |
Устройство для контроля нагрузки электропривода кузнечно-прессовой машины | 1990 |
|
SU1727942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой ци-линдра двигателя и индикатор, о т личающееся тем, что, с . целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в код, схему Н, компаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связг датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, а дешифратор включен в связь преобразователя угла с инди9 Котором..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поршневое кольцо | 1976 |
|
SU674689A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-01-06—Подача