Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1044804A1

4: 4

00

о А

Изобретение относится к контрольно-иэмерительной технике и может быть применено для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания (две) судна в условиях эксплуатации.

Известно устройство для контроля состояния поршневых колец ДВС, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя l.

Недостатком устройства является сложность индикатора, в частности осциллографа. Прием в условиях эксплуатации, например, в условиях качки судна, и анализ выдаваемой осциллографом информации затруднен из-за необходимости визуального сравнения сигналов между собой. Кроме того, анализ информации носит субъективный характер и зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя и индикатор, дополнительно содержит преобразователь угла поворота колеЕ чатого ва-„ ла двигателя в код, схему И, компаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связь датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, -а дешифратор включен в связь преобразователя угла с индикатором.

На чертеже изображена функциональная электрическая схема устройства для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое устройство содержит электромагнитный датчик 1 зазора между поршневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя, коглларатор 2, ргулируемый источник 3 опорного напряжения, преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала двигателя в код, дешифратор 5, схему 11 б и индикатор 7.

Электромагн ит)ый датчик 1 может состоять из индуктивного преобразователя 8 трансформаторного типа, вход которого подключен к генератору 9 синусоидального напряжения, а выход к выпрямителю 10, выход которого является выходом датчика 1. Индуктивный преобразователь 8 устанавливается в отверстии втулки 11

цилиндра двигателя напротив поршневых колец 12.

преобразователь 4 угла поворота коленчатого вала 13 двигателя в код может состоять из жестко связанной с валом 13 кодовой дкско-маски 14 и фотоэлектрическохо преобразователя 15. Индикатор 7 состоит из последовательно включенных делителя 16 частоты, усилителя 1, светосигнальной лампы 18, переключателя 19.

Устройство работает следугсщим образом.

С помощью движка на выходе источника 3 устанавливается опог-се напряжение, величина которого соответствует величине сигнала с датчика 1 при максимально допустимом зазоре между втулкой 11 и поршневым кольцом 12. Второй вход схемы И переключателем 19 соединяется с выходом дешифратора 5, соответствующим номеру кольца, подлежащего контролю.

С выхода электромагни-ного датчика 1 сигналы, несущие информацию о Зазоре между поршневыми кольцами 12 и втулкой 11 цилиндра двигателя, поступают на вход компаратора 2. Величина сигнала с датчика 1 зависит от зазора между втулкой 11 и поршневым кольцом 12. С увеличением зазора амплитуда сигнала уменьшается, а при помощи кольца снижается до Нуля.

В компараторе 2 сигнал с выхода датчике 1 сравнивается с опорным напряжением источника 3. При исправных кольцах 12 и допустимых зазорах между кольцами 12 и втулкой 11 цилиндра на выходе компаратора 2 появляются сигналы, которые поступают на первый вход схемы И 6.

Одновременно при вращении коленчатого вала 13 двигателя и, следовательно, жестко связанной с ним кодовой диско-маски 14 преобразователя 4 на его входе формируется, чередующаяся последовательность кодов, каждый из которых соответствует определенному углу поворота вала 13. Эти коды поступают на вход дешифратора 5.

Число выходов дешифратора 5 равно числу колец поршня (при контроле состояния колец на одном ходе поршня) либо удвоенному числу колец (при контроле их состояния на прямом и обратном ходе поршня ). Единичный сигнал на выходе дешифратора 5 соответствует определенному номеру кольца и появл/чется в момент когда это кольцо проходит мимо датчика 1 .

Сигнал с выхода дешифратора 5 через переключатель 19 поступает на второй вход схемы И 6, При наличии

на входах схемы И одновременно двух сигналов, первый из которых несет информацию о зазоре между порневым кольцом и втулкой цилиндра двигателя, а второй - о прохождении мимо датчика 1 кольца соответствующего номера, на входе схемы И 6 появляются сигналы с частотой повторения, равной частоте вращения вала 13. Эти сигналы поступают на вход индикатора 7 и высвечиваются светосигнальной, лампой 18. Для обеспечения четкого различимого мигания лампы между индикаторной лампой 18 .и выходом схемы Н б включены последовательно соединенные делитель 16 частоты и усилитель 17. Для контроля состояния следующего поршневого кольца второй вход схемы И 6 с помощью переключателя 19 соединяют с выходом дешифратора .5, cooTBeTCTB ющим номеру этого кольца, и работа устройства происходит в той же последовательности.

Таким образом, наличие в предлагаемом устройстве для контроля состояния поршневых колец компаратора, источника опорного напряжения, преобразователя угла поворота коленчатого вала двиателя в код, дешифратора ,и схемы И с упомянутыми связями функциональных блоков позволяет по сравнению с известным устройство обеспечить индивидуальный контроль состояния каждого из поршневых колец, возможность регулирования

предельной величины зазора между кольцом и поршнем, конкретность выдаваемой устройством информации (ИСПРАВНО-НЕИСПРАВНО ), не требующей от оператора сравнительного анализа который необходим в случае применения индикатора-осциллографа, и простоту индикатора, который в отличие от применяемого в известных устройствах осциллографа представлен светосигнальной лампой .

Ожидаемый экономический эффект от внедрения одного устройства оставляет 30 тыс.руб. в год.

Похожие патенты SU1044804A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Никитин Юрий Николаевич
  • Финкельберг Лев Аронович
  • Костюченков Александр Николаевич
  • Астахов Александр Анатольевич
RU2391642C2
Устройство для контроля светосигнальных ламп 1987
  • Искрич Николай Васильевич
  • Корховой Евгений Васильевич
SU1418786A1
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Жерин Владимир Викторович
SU775652A1
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин 1982
  • Одинец Александр Ильич
  • Болштянский Александр Павлович
SU1144012A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862029A1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФИЛЯ БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ, ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И МИНИМАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Никитин Ю.Н.
  • Коротеев С.В.
  • Никитин А.Ю.
  • Леонтьев А.Г.
  • Крутько С.В.
  • Захаров С.М.
  • Бойцов В.А.
  • Солодухо О.А.
RU2037802C1
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1000809A1
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины 1982
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
SU1118885A1
Устройство для контроля нагрузки электропривода кузнечно-прессовой машины 1990
  • Клейменов Юрий Семенович
  • Мочильский Марк Алексеевич
SU1727942A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля состояния поршневых колец двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электромагнитный датчик зазора между поршневым кольцом и втулкой ци-линдра двигателя и индикатор, о т личающееся тем, что, с . целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит преобразователь угла поворота коленчатого вала двигателя в код, схему Н, компаратор, регулируемый источник опорного напряжения и дешифратор, причем датчик зазора и преобразователь угла параллельно через схему И связаны с индикатором, компаратор включен в связг датчика зазора со схемой И, регулируемый источник опорного напряжения связан с компаратором, а дешифратор включен в связь преобразователя угла с инди9 Котором..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044804A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поршневое кольцо 1976
  • Лудек Бациль
  • Гозен Иооп Геллингман
SU674689A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 044 804 A1

Авторы

Горелик Владимир Гиршевич

Шехтман Иосиф Исаакович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-01-06Подача