Изобретение относится к транспорт :Ному машиностроению, в частнЬсти к. способам испытания транспортного средства., связанным с определением его динамических качеств. Известен способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, заключающийся в том что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о его динамических качествах. Способ может быть использован при испытаниях по доводке транспортного средства для оценки динамики его разгона с раэличнь ми рядами передаточных чисел трансмиссии с целью выбора оптимального ряда этих чисел lj. Однако известный способ требует наличия набора вариантов трансмиссий с обследуемыми передаточными числами и поэтому трудоемко в подго грвке так как необходимо изготовление нескольких вариантов коробки передач (КП) и редукторов ведущего моста (РВМ) . Кроме того, способ весьма продолжителен, что приводит к неудов летворительной сопоставимости, резуль татов из-за изменения в процессе испытаний атмосферных условийs а также состояния двигателя и другие: агрегатов транспортного средства. Сопоставимость снижается также из-за неодинаковых потерь на трени& в рз.з личных экземплярах исследуемых КП и РВМ. Цель изобретения - повьшение точности и упрощение испытаний. Поставленная цель достигается тем что согласно способу испытаний, заключающемуся в том, что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о его динамических качествах, зависимость показателей динамики разгона TpaHcnopvHoro средства от передаточных чисел трансмиссии оп ределяют при постоянном передаточном числе, трансмиссии, а изменение пе редаточ1л Х чисел на каждой передаче моделируют изменением сменных махошлх масс и сопротивления равномерно му вращению беговых барабанов, подбираемым по формулам Р -Ь (-) последовательно устанавливаемая изменяемая нагрузка на беговых барабанах; Р сила сопротивления равномерному движению транспортного средства в нормальных дорожных условиях; последовательно устанавливаемая изменяемая маховая масса беговых барабанов; Wg- инерционная масса тракепортного средства, включающая в себя инерцию колес не вращающихся при аго испытаниях на беговых барабанах; моделируемое передаточное число транслчи ;сии; передаточное число трансмиссии испытываемого гран™ спортного средства; г - радиус ведущих колес; JVCB момент инерции колес транспортного соедства, установленных на беговые барабаHbs и вращающихся при испытаниях . На фиг. 1 показана зявисимость сопротивления рановмерному двшкению автомобиля в дорожных условиях от его скорости; на фиг, 2 : зависимость скорости автомобиля от Bpi-i-iGHH разгона на первой передаче пои пяз-личных моделируемьк передаточЖ1х чисг лах; на фиг „ 3 - то же., на второй передаче, на фиг, 4 - то же, на третьей Передаче, на фиг 5 - то же„ на четвертой передаче; на фиг„ 6 графики результирующего рз.згока автомобиля , Испытания транспортного средстваg например автомобиля с колесной формулой 4°2, в соответствии с предлагаемым способом производят следующим образом, На беговые барабаны устанавливают испытываемый автомобиль. По результатам дорожных испытаний устанавливают нагрузку беговых барабановj имитирующую сопротивление равномерному движению автомоб1-тя в дорожных зслоВИЯХ, Устанавливают набор маховых масс беговых барабанов (Мд), эквивалент.ный массе автомобиля М и учить вакяций момент инерции неподвижных при испытаниях на барабанах ведомых колес автомобиля -Л,., 13) Мд -JTT-JKH двух невращающихся при испытаниях на беговых барабанах колес автомобиля , Производят разгон автомобиля в вы бранном для данной передачи диапазоне частот вращения двигателя с записью на ленте самописца необходимых показателей (скорость автомобиля, тяга на ведущих колесах и т.д.). Изменяют нагрузку на барабаны по уравнению (1) и устанавливают новые смен ные маховые массы, величину которых определяют по уравнению, представляю щему собой уравнение (2), преобразо ванное применительно к условиям испы таний автомобиля на беговых барабанах / 1 т 2 / Л Htl Viit- e- Вновь производят разгон автомобиля с записью на ленте самописца необходимых показателей. Изменение нагрузки на барабаны по уравнению (I) и установку новых сменных маховых масс а также разгон автомобиля с записью на ленте самописца необходимых показа телей повторяют для всех иссследуемы вариантов моделируемых передаточных чисел на каждой передаче КП. По записям на ленте самописца строят графики зависимости скорости автомобиля от времени разгона. При этом необходимо учитывать, что на ленте самописца записываются скорости автомобиля реальные (V), тогда как на графики должны наноситься ско рости моделируемые (У(|д) j т.е. те, которые при моделируемом передаточном числе трансмиссии соответствуют тем же оборотам двигателя U г,(5) По указанным графикам, представленным на фиг, 1-6, можно определить показатели динамики разгона автомоби ля для любого набора передаточных чисел трансмиссии, В табл. 1 приведены передаточные числа трансмиссии для автомобиля мас сой 1285 кг с ,3 м иЗ,.0,., о п ХЬ -0,7 кг-м. В табл. 2 приведены расчетные параметры для настройки беговых барабанов , полученные по уравнениям (ОС) и данным табл, 1 и рис. 1. Разгон автомобиля доя зависимости показаной на фиг. 2, осуществляли при изменении частот вращения двигателя от 2000 до 6000 мин. Разгон автомобиля для зависимостей, показанных на фиг, 3-5, осуществляли при изменении частот вращения двигателя от 2000 до 5000 мин или меньшей, соответствующей моделируемой, скорости 120 км/ч. Графики результирутацего разгона автомобиля, показанные на фиг. 6, построены для наборов передаточных чисел (0,22; ,+9; , Ц 1,33 и ,22; i,3,l6; ,22; ,kk, Moryi быть построены также графики разгона автомобиля с другими наборами передаточных чисел. , Участок кривой,относящийся к разгону автомобиля с места до 20 км/ч, построен исходя из допущения, что ускорение автомобиля в этом диапазоне скоростей определяется не запасом мощности двигателя и передаточным числом трансмиссии, а сцеплением колес с дорожным покрытием, При по-строении результирующего графика раз-гона автомобиля принималось, что разгон на )-й и 2-й передачах заканчивался при Пд 6000 , а разгон после переключения передач начинался со скорости, достигнутой к моменту переключения, , Предлагаемый способ по сравнению с методом испытаний автомобиля с еально заменяемыми в процессе исгтыаний вариантами трансмиссии обеспеивает меньшую трудоемкость подгоовки и проведения испытаний и более ысокую сопоставимость пол чаемых езультатов,
io 0 60 go ;
IM /rA//v
i)
сриз. i
/ ,22 /7epef aija
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438107C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2265200C1 |
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
Способ определения основных характеристик двигателя и трансмиссии автотранспортного средства | 2015 |
|
RU2614743C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2451267C1 |
Устройство для разгона масс | 1981 |
|
SU976159A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТ-; НОГО СРЕДСТВА НА СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАТШ, заключающийся в том, что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о-его динамических качествах, отличающийс я тем, что, с целью повышения точ ности и упрощения испытаний, зависимость показателей динамики разгона транспортного средства от передаточных чисел трансмиссии определяют при постоянном передаточном числе трансмиссии, а изменение передаточных чисел на каждой передаче моделируют изменением маховых масс и сопротивления равномерному враценню беговых барабанов, подбираемым по формулам т / т I г -Т1 Ы гДт,-) Kbi где Рц - последовательно устанавли последовательно устанавливаемая изменяемая нагрузка на беговых барабанах; сила сопртзтивления равномерлому движению транспортного средства в нормальных дорожных условиях; MMпоследовательно устанавливаемая изменяемая маховая масса беговых барабаьюв М.инерционная масса транспорта S ного средства 5 включагадая в себя инерцию колес, не вращающихся при его испытаниях на беговых барабанах; ммоделируемое передаточное число трансмиссии-; тпередаточное число трансмиссии испытываемого транспортного средства; г радиус ведущих колес; 2 Бмомент инерции колес трансд спортного средства, установо ленных на беговые барабаны 4:ik. и вращающихся при испыта ниях.
cpu8.2
AAf/y
О
/О /2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лурье М.Н | |||
и др | |||
Методика исследования динамических качеств автомобиля на автоматизированном стенде с беговыми барабанами | |||
- Труды НАМИ, вып | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-06-18—Подача