Машина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ Советский патент 1983 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1045073A1

Изобретение относится к технике испытан11й материалов и смазывающих масел На трение, износ, заедание к контактную прочность и мелеет быть кспользова, но в отраслях промышленности, произво дящих или применяющих узлы трег-шя или материалы для них.

Известна машина для испыташй:й материалов и смазывающих масел на трение и износ, содержащая основанне, закрепленную на .нем бабку, размещенный на ней шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промелсуточный вал:, установлешчю с возможностью поворота относительно оси шпиндегаьного вала каретку с , кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испытуемого образца, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пру ки1-1ы, штока и рычага, один конец которого соединен с кареткой а другой - со штоком, датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления Г 1 J

Недостатком известной машины являются низкие точность и эффективность испытаний материалов и смазывающих масел, что обусловлено значительной погрешностью создания и измерения нормальной нагрузки, отс5ггствием надежной зашиты измерителя момента трения от neperpyaiffl, сложностью уравновешггсвания каретки при переходе на различные размеры образцов и затрачиваемым временем для смены шкивов при изменевии скорости вращения образцов.

Цель изобретения - повышение надежности машины.

Поставленная цель достигается тем, что машина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ снабжена механизмом уравновешивания KapeTKil вьшолнеяным в виде , за крепленного на каретке в плоскости:, перпендикулярной плоскости ее поворота, и пружины, связанной одним своим концом с рычагом, а вторым - с основанием, установленным на основании ограничите- лем осевого перемеще:йия каретки и фиксатором его углового положения относительно основания, выполненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления измерителем нагрузки, взаимодействую:шим с пружиной механизма нагружения, ограшгчителем угла поворота этой пружины и предохранителем от перегрузки, установлен-i ным на шпиндельном валу и взат одействукзшим с датчиком момента и через узел бло1гаровки с приводом и блоком управления.

На (|й1г. 1 из ображена схема предлагаемой машины; на фиг. 2 - схема механизма нагружения; на фиг. 3 - схема механизма уравновешивания каретки.

Машина содержит основание 1, закрепленную на нем бабку 2, шпиндельный узел 3 с валом 4, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца 5, привод 6 шпиндельного узла, кинематически связа шый с ним промежуточный вал 7, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндельного вала 4 каретку 8 с валом 9, предназначенным для закрепле:ния на нем второго испытуемого образца 10 и кинематически связанным с промежуточным валом 7, закрепленный на каретке 8 механизм 11 нагружения образцов, выполненный Б виде пружины 12, штока 13 и рычага 14, одиК конец которого соединен с кареткой 8, а другой - со штоком 13, датчик 15 момента трения и счетчик 16 числа циклов нагружения.

Механизм 17 уравновешивания карет- 1СИ выполнен в виде рычага 18 и пружины 19, которая одним концом соединена с основанием 1, а другим - черезгибкий элемент 20 с рычагом 18. Жегст-. кость прулшны 19 и угол поворота рычага 18 1ФИ испытании образцов различных размеров выбгфаются из условия постоянства уравновешивающего каретку 8 момента.

На основании 1 установлен и ограничитель 21 осевого перемещения каретки 8 и фиксатор 22 ее углового положения относительно основания 1. Механизм 11 нагружения снабжен измерителем 23 нагрузки, выполненным в виде электрнче- ского преобразователя, соединенным с блоком управления и взаимодейству:ющим с пружиной 12 и ограничителем 24 поворота пружины. Предохранитель 25 от перегрузки установлен на шпиндезльном валу 4 и взаимодействует с датчиком 15 момента и через узел 26 блокировки с приводов 6 и блоком упраьпения

Машина работает, следующим образом.

В соответствии с требуемым проскальзыванием образцов 5 и 10 задают соответствующие кинематические передаточные отноше:н:ия. Освобождают каретку 8 с помощью фиксатора 22 и поворачп:вают каретку 8 в направлешш образца 5. Зати вводят в контакт образцы 5 и 10 задают им вращение от привода 6 и нагружают с помощью механизма 11 нагружения. В ходе испытания регистрируют нагрузку, момент трения, скорость вращения и темперагуру. 73 Динамическая блокировка исключает перегрузку машины -моментом трения, что осуществляется подачей сигнала с узла блокировки на привод, С датчиков сигналы поступают в ЭВМ. Использование предлагаемой машины позволяет повысить надежность, точность и эффективность испытаний.

Похожие патенты SU1045073A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания материалов и смазывающих масел на трение и износ 1985
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1348714A2
Нагрузочно-уравновешивающий блок держателя образца машины трения 1990
  • Дроздов Юрий Николаевич
  • Смирнов Николай Иванович
  • Мугнецян Сенекерим Фоербахович
SU1772686A1
Машина для испытания материалов на трение и износ 1990
  • Емелин Владимир Михайлович
  • Игошин Владимир Анатольевич
  • Браун Эдуард Давидович
  • Абакумкин Альфред Георгиевич
SU1783368A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ 2011
  • Иванов Сергей Леонидович
  • Фокин Андрей Сергеевич
  • Звонарёв Иван Евгеньевич
RU2512084C2
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов 2020
  • Вахрушев Владимир Владимирович
  • Немцев Анатолий Егорович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Коптева Ирина Васильевна
  • Вахрушев Владимир Владимирович
RU2743496C1
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2024
  • Гасанов Бадрудин Гасанович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Харченко Евгений Вячеславович
RU2823909C1
Машина трения для испытания материалов 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Стадник Вячеслав Владимирович
SU1665282A1
Способ определения коэффициента трения смазочных материалов 2021
  • Скакун Владимир Владимирович
RU2766943C1
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов 2021
  • Скакун Владимир Владимирович
  • Валиев Энвер Велиуллаевич
  • Джемалядинов Руслан Марленович
  • Мустафаев Джемиль Хайсерович
RU2767451C1
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов 2021
  • Скакун Владимир Владимирович
  • Умеров Эрвин Джеватович
  • Теминдаров Ильяс Эльвирович
  • Сефедин Исмаил Бей Дилявер Оглу
RU2769649C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 073 A1

Реферат патента 1983 года Машина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ И СМАЗЫВАЮЩИХ МАСЕЛ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС, содержащая основание, закреплённую на,нем бабку, .размещенный Б ней. шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промехсуточный вал, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндепьно1о вала каретку с валом, кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испыту дого образна, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пружины, штока и рычага, один конец Kt TOporo соединен с кареткой, а другой - со штоком, датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, она снабжена механизмом уравновешивания каретки, выполненным в виде рычага, закрепленного на каретке в плоскости, перпендикулярной плоскости ее поворота, и пружины, связанной одним своим i концом с рычагом, а вторым - с основанием, установленным на основании (Л ограничителем осевого перемешения каретки и фиксатором ее углового попожения относительно основания, вьшолненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления иэмерителем нагрузки, взаимодействующим с пружиной механизма нагружения, ограничителем угла поворота этой пружины сд и предохранителем от перегрузки, установленным на шпиндельном валу и взаимодействуюишм с датчиком момента о 1 и через узел блокировки с приводом и блоком управления. со

SU 1 045 073 A1

Авторы

Беликов Владимир Сергеевич

Смушкович Бер Лейзерович

Браун Эдуард Давидович

Данилов Владимир Дмитриевич

Борзов Евгений Николаевич

Балякин Виктор Михайлович

Даты

1983-09-30Публикация

1979-12-17Подача