Изобретение относится к технике испытан11й материалов и смазывающих масел На трение, износ, заедание к контактную прочность и мелеет быть кспользова, но в отраслях промышленности, произво дящих или применяющих узлы трег-шя или материалы для них.
Известна машина для испыташй:й материалов и смазывающих масел на трение и износ, содержащая основанне, закрепленную на .нем бабку, размещенный на ней шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промелсуточный вал:, установлешчю с возможностью поворота относительно оси шпиндегаьного вала каретку с , кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испытуемого образца, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пру ки1-1ы, штока и рычага, один конец которого соединен с кареткой а другой - со штоком, датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления Г 1 J
Недостатком известной машины являются низкие точность и эффективность испытаний материалов и смазывающих масел, что обусловлено значительной погрешностью создания и измерения нормальной нагрузки, отс5ггствием надежной зашиты измерителя момента трения от neperpyaiffl, сложностью уравновешггсвания каретки при переходе на различные размеры образцов и затрачиваемым временем для смены шкивов при изменевии скорости вращения образцов.
Цель изобретения - повышение надежности машины.
Поставленная цель достигается тем, что машина для испытаний материалов и смазывающих масел на трение и износ снабжена механизмом уравновешивания KapeTKil вьшолнеяным в виде , за крепленного на каретке в плоскости:, перпендикулярной плоскости ее поворота, и пружины, связанной одним своим концом с рычагом, а вторым - с основанием, установленным на основании ограничите- лем осевого перемеще:йия каретки и фиксатором его углового положения относительно основания, выполненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления измерителем нагрузки, взаимодействую:шим с пружиной механизма нагружения, ограшгчителем угла поворота этой пружины и предохранителем от перегрузки, установлен-i ным на шпиндельном валу и взат одействукзшим с датчиком момента и через узел бло1гаровки с приводом и блоком управления.
На (|й1г. 1 из ображена схема предлагаемой машины; на фиг. 2 - схема механизма нагружения; на фиг. 3 - схема механизма уравновешивания каретки.
Машина содержит основание 1, закрепленную на нем бабку 2, шпиндельный узел 3 с валом 4, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца 5, привод 6 шпиндельного узла, кинематически связа шый с ним промежуточный вал 7, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндельного вала 4 каретку 8 с валом 9, предназначенным для закрепле:ния на нем второго испытуемого образца 10 и кинематически связанным с промежуточным валом 7, закрепленный на каретке 8 механизм 11 нагружения образцов, выполненный Б виде пружины 12, штока 13 и рычага 14, одиК конец которого соединен с кареткой 8, а другой - со штоком 13, датчик 15 момента трения и счетчик 16 числа циклов нагружения.
Механизм 17 уравновешивания карет- 1СИ выполнен в виде рычага 18 и пружины 19, которая одним концом соединена с основанием 1, а другим - черезгибкий элемент 20 с рычагом 18. Жегст-. кость прулшны 19 и угол поворота рычага 18 1ФИ испытании образцов различных размеров выбгфаются из условия постоянства уравновешивающего каретку 8 момента.
На основании 1 установлен и ограничитель 21 осевого перемещения каретки 8 и фиксатор 22 ее углового положения относительно основания 1. Механизм 11 нагружения снабжен измерителем 23 нагрузки, выполненным в виде электрнче- ского преобразователя, соединенным с блоком управления и взаимодейству:ющим с пружиной 12 и ограничителем 24 поворота пружины. Предохранитель 25 от перегрузки установлен на шпиндезльном валу 4 и взаимодействует с датчиком 15 момента и через узел 26 блокировки с приводов 6 и блоком упраьпения
Машина работает, следующим образом.
В соответствии с требуемым проскальзыванием образцов 5 и 10 задают соответствующие кинематические передаточные отноше:н:ия. Освобождают каретку 8 с помощью фиксатора 22 и поворачп:вают каретку 8 в направлешш образца 5. Зати вводят в контакт образцы 5 и 10 задают им вращение от привода 6 и нагружают с помощью механизма 11 нагружения. В ходе испытания регистрируют нагрузку, момент трения, скорость вращения и темперагуру. 73 Динамическая блокировка исключает перегрузку машины -моментом трения, что осуществляется подачей сигнала с узла блокировки на привод, С датчиков сигналы поступают в ЭВМ. Использование предлагаемой машины позволяет повысить надежность, точность и эффективность испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания материалов и смазывающих масел на трение и износ | 1985 |
|
SU1348714A2 |
Нагрузочно-уравновешивающий блок держателя образца машины трения | 1990 |
|
SU1772686A1 |
Машина для испытания материалов на трение и износ | 1990 |
|
SU1783368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2512084C2 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823909C1 |
Машина трения для испытания материалов | 1989 |
|
SU1665282A1 |
Способ определения коэффициента трения смазочных материалов | 2021 |
|
RU2766943C1 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2021 |
|
RU2767451C1 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2021 |
|
RU2769649C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ И СМАЗЫВАЮЩИХ МАСЕЛ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС, содержащая основание, закреплённую на,нем бабку, .размещенный Б ней. шпиндельный узел с валом, предназначенным для закрепления на нем первого испытуемого образца, привод шпиндельного узла, кинематически связанный с ним промехсуточный вал, установленную с возможностью поворота относительно оси шпиндепьно1о вала каретку с валом, кинематически связанным с промежуточным валом и предназначенным для закрепления на нем второго испыту дого образна, закрепленный на каретке механизм нагружения образцов, выполненный в виде пружины, штока и рычага, один конец Kt TOporo соединен с кареткой, а другой - со штоком, датчик момента трения, счетчик числа циклов нагружения и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, она снабжена механизмом уравновешивания каретки, выполненным в виде рычага, закрепленного на каретке в плоскости, перпендикулярной плоскости ее поворота, и пружины, связанной одним своим i концом с рычагом, а вторым - с основанием, установленным на основании (Л ограничителем осевого перемешения каретки и фиксатором ее углового попожения относительно основания, вьшолненным в виде электрического преобразователя и соединенным с блоком управления иэмерителем нагрузки, взаимодействующим с пружиной механизма нагружения, ограничителем угла поворота этой пружины сд и предохранителем от перегрузки, установленным на шпиндельном валу и взаимодействуюишм с датчиком момента о 1 и через узел блокировки с приводом и блоком управления. со
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1979-12-17—Подача