4 СП О1 Изобретение относится к оборудов нию летательных аппаратов, в частности к системе внешней подвески груза к вертолету, и является усовершенствованием системы по авт.св. № 973411. В основном авторском свидетельстве описана система внешней подвес ки груза к вертолету, содержащая жесткий Т-образный грузонесущий эле мент, вертикальный стержень которого с помощью карданного механизма закреплен внутри фюзеляжа, а четыре стропы для крепления груза попарно закреплены на концах горизонтального стержня Т-образного элемента, расположенного под фозеляжем перпен дикулярно к продольной оси груза, и в двух узлах крепления груза. При разворотах груза по курсу в стропах такой подвески возникает восстанавливающий момент, возвращаю щий груз в исходное положение, чем обеспечивается снижение влияния гру за на управление вертолетом и курсо вая стабилизация груза. Однако такая система неудобна в эксплуатации и ненадежна при аварий ном сбросе груза, так как отсоедине ние Т-образного грузонесущего элемента с четырьмя стопами крепления груза после завершения работы осуществляется вручную разъемом карданного механизма, а аварийный сброс - также разъемом карданного . механизма вручную или с помощью пир патрона. Целыо изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности аварийного сброса груза пр обеспечении курсовой стабилизации транспортируемого груза и снижения его влияния на управление вертолето Указанная цель достигается тем, что в системе внешней подвески груз к вертолету по авт.св. № 973411 вер тикальный стержень Т-образного груз несущего элемента снабжен боковыми вилками и электрозамком, при помощи которогЬ соединен с карданным меха низмом, а на 4 озеляже над люком установлена рама с закрепленными на ней пальцами, размещаемыми в прорезях вилок причем оси пальцев распо ложены по одной из осей карданного механизма. На фиг. 1 показан фюзеляж вертол та с грузом на внешней подвеске. вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид cпepeди на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (тонкими линиями показано положение вилок вертикального стержня Т-образного элемента при его отклонении по диагонали люка в полу фюзеляжа), на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4. Внутри зеляжа 1 вертолета на четырех стропах 2 подвешен карданный механизм 3. К карданному механизму 3 последовательно прикреплены весоизмерительное устройство 4 и электрозамок 5. На крок электрозамка 5 надевается скоба 6 вертикального стержня Т-образного элемента 7. Вертикальный стержень Т-образного элемента 7 имеет две боковые вилки, в прорезях которых расположены пальцы 8. Пальцы 8 установлены на перемычках 9 рамы 10. Рама 10 установлена на ограждении 11 люка, расположенного в полу фюзеляжа, и прикреплена к фюзеляжу, например, при помощи тросов 12. К концам горизонтального стержня Т-образного элемента 7, выступающего наружу под фюзеляжем, и к двум узлам 13 подвески груза 14 попарно прикреплены четыре стропы 15. Свободное отклонение Т-образного элемента 7 в продольной и поперечной плоскостях вертолета обеспечивается расположением осей пальцев 8 рамы 10 по одной из осей карданного механизма 3. Для совмещения осей пальцев с одной из осей карданного механизма по высоте ограждение 11 имеет регулируемые опоры. При открытии электрозамка 5 под действием веса Т-образного элемента 7 или Т-образного элемента с грузом 14 вилки его вертикального стержня выходят из зацепления с пальцами 8 рамы 10. Такая система внешней подвески по сравнению с базовым объектом позволяет благодаря наличию электрозамка, управляемого оператором из кабины вертолета, легко отсоединять Т-образный грузонесущий элемент со стропами крепления груза после завершения работы по его транспортировке и надежно осуществлять сброс груза при аварийной ситуации при 3 обеспечении курсовой стабилизации транспортируемого груза и снижении 10455194 влияния транспортируемого груза на управление вертолетом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система внешней подвески груза к вертолету | 1980 |
|
SU973411A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2213028C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2763621C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА | 2021 |
|
RU2772134C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1998 |
|
RU2149803C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2189925C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1991 |
|
RU2015073C1 |
Фиг1
(риг г
Фиг. 5
Авторское свидетельство | |||
Система внешней подвески груза к вертолету | 1980 |
|
SU973411A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1982-01-06—Подача