Изобретение откосится к жедезнодорожыому транспорту, а именно к устройствам псолошакшим энергию удвра грансп фт ных средств..
Известен гидравлический П(Я лошакяиий аппарат, содержащий цилиндр, поршень со штоком, проходящим через крышки шшншфа l .
Недостатке известного устройства является отсутствие возможности полезного использования энергии, поглощаемой аппаратом, при его ударном нагружении.
Цель изобретения - полезное использование погл(мцаемой аппаратом энергии.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический поглощающий аппарат, содержащий цилиндр, поршень со штоком, проходящим через крышки цилиндра, снабжен регуляторами давления, кинематически связанными со штоком, гидрогаэовым аккумулятором, клапанным распределителем, сливным баком, гидромотором с компрессором и следяишм клапаном, причем гидравлическая камера соединена гидравлическими магистралями через прямой клапан с клапанным .распределителем и через обратный кла-пан - со сливным баком, а клапанный распределитель связан гидравлическими магистралями через регуляторы давления со сливным баком и гидрогазовым аккумулятором j который CBsiaaH гидравлической магистралью через следящий клапан и гидромотор со сливным баком.
На фиг. 1 показана,функциональная схема гидравлического поглощающего аппарата; на фиг. 2 - регулятор давления
Гидравлический поглсшающий аппарат состоит из гидроцилиндра 1,поршня 2,ж.естко связанного со штоком 3,проходящим через крьпики цилиндра,один конец которого выполнен в виде шток-рейки 4. По обеим сторонам шток-рейки 4 нарезаны зубья. В зацеплении с зубьями, шток-рейки 4 находятся шестерни 5 и 6 регуляторов давления. Регулятор давления состоит из поршня 7, пружины 8, втулки 9.Последняя вворачивается на резьбе в корпус 10 регулятора давления и приводится во вращение от жестко связанной с ней шестерни 5 через валик 11. Регуляторы давления поддерживают давление в полости гидрсношиндра 1 перед поршнем 2 в зависимости от величины перемещения шток-рейки 4. Пружина 12 обеспечивает возвращение поршня 2 со штокрейкой 4 в исходное положение после
снятия со штока 3 нагрузки, передаваемой от автойцепки.
Гидроцилиндр 1 связан с полостью А клапанного распределителя 13, который содержит поршень 14 и клапаны 15 и 16 Полость Б распределителя 13 связана с жидкостной камерой гидрогазового аккумулятора 17, Гидроцилиндр через прямой клапан 18 связан с полостью В распределителя 13. Полость Г через регулятор давления 5 соединена со сливным баком 19, который через обратный клапан 20 соединен с гидроцилиндром, а полость Д через регулятор давления г с гидрошскумулятором 17. Жидкостная камера гидроаккумулятора 17 через следящий клапан 21 и гидромотор 22 связана со сливным баком 19, Следящий клапан 21 включает поршень 23, пружину, 24, собственно клапан 25, шток 26. Последний следящего клапана 21 кинематически связан с клинообразным хвостовиком штока 27 воздухораспределителя 28. Кроме того, между гидроаккумулято- ром 17 и сливным баком 19 установпек предохранительный клапан 29.
Клапанный распределитель 13 перепускает масло в зависимости от давления в гидрогазовом аккумуляторе 17 или в сливной бак 19 через регулятор давления с шестерней 5, или в аккумулятор 17 через регулятор давления с шестерней 6. При обратном ходе поршня 2 масло засасывается в гидроцилиндр 1 из бака 19 через обратный клапан 20. Пружина настраивается на номинальное давление;, равное давлению в тормозной магистрали В режиме торможения клинообразный хвостовик 27 штока воздухораспределителя 28 перекрывает клапан 21. Последний обеспечивает соединение масляного отделения гидроаккумулятора 17 с гидромотором 22 компрессора в режиме |эарядки магистрали и при поездном положении ручки крана машиниста, когда имеются утечки в тормозной магистрали. Предохранительный клапан 29 обеспечивает перепускание масла из гидроаккумуяятора 17 в бак 19 в том случае, когда давление в аккумуляторе превышает допустимое.
Гидравлический поглощающий аппарат работает следующим образом.
При воздействии нагрузки на шток 3 от автосцепки поршень 2 со шток-рейкой 4 начинает перемещаться вправо, при этом шестерни 4 и 5 регуляторов давления поворачиваются вместе с втулками 9 и сжимают пружину 8, Давление из полости гидроцилиндра 1 передается в полость А клапанного распределителя 13 Если начальное давление в гидроаккумуляторе 17 выше давления в гидроцилинд ре 1, то поршень 14 находится в верхнем положении, так как давление масла в полости Б выше давления масла в полости А клапанного распределителя 13. При этом клапан 16 закрыт, а клапан 15 открыт. Масло из гидроцилиндра 1 через прямой клапан 18, полость В, полость Г клапанного распределителя и далее через регулятор давления с приво дом от шестерни 5 поступает в бак 19. При дальнейшем перемещении поршня 2 вправо давление в гидроцилиндре 1 повышается за счет поджатия пружины 8 регулятора давления. Как только давле ние в гидроцилиндре 1 превышает давле ние в гидроаккумуляторе 1-7, поршень 14 опускается вниз за счет разности давления в полос тях А и Б. При э том клапан 15 закрывается, а клапан 16 открывается. Масло из гидроцилирдра 1 через обратный клапан 18 полости В и с клапанного распределителя 13, регулятор давления с шестерней 6 поступает в гидроаккумулятор 17. Если давление в аккумуляторе 17 превышает допустимое, срабатывает предохранительный кл пан 29 и перепускает часть масла в сливной бак 19. При утечках в магистрали давление воздуха под поршнем 23 падает и под действием пружины 24 поршень 23 опус кается вниз, при этом шток 26 упирает ся в шток 27 воздухораспределителя 28 1 494 Клапан 25 открывается и масло из гидроаккумулятора 17 поступает к гидромотору 22. Компрессор с приводом от гидромотора 22 подкачивает воздух в пневмотормозную магистраль. При повышении давления в пневмомагистрали поршень 23 перемещается вверх .и клапан 25 разобщает гидроаккумулятрр 17 с гидромотором 22. При ступенчат(л снижении давления в тормозной магистрали поршень воздухораспределителя 28 перемещается влево вместе со штоком с клиновидным хвостовиком 27. При этом хвостовик 27 запирает через шток 26 поршень 23 в верхнем положении, и клапан 25 зак атается, таким образом обеспечивается отключение аккумулятора 17 от гидромотора компрессора в режиме торможения поезда. При отпуске и зарядке тормоза шток воздухораспределителя 28 вместе с клиновидным хвостовиком 27 перемещается вправо и освобождает шток 26, при. этом клапан 25 открывается и гидромотор 22 подключается к гидроаккумулятору 17. При -снятии нагрузки со штока 3 поршень-2 вместе с рейкой 4 перемещается влево под действием пружины 12, при этом масло из бака 19 засасывается через обратный клапан 20 в гидроцилиндр 1. Использование предлагаемого гидравлического поглощающего аппарата позволяет обеспечить накопление поглощенной энергии в гидрогазовом аккумуляторе с последующим использованием этой энергии для привода гидромотора с компрессором для подпитки и зарядки тормозной магистрали поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
ГИДРОПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ СПИЛИВАНИЯ И ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU320268A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛО ЩАЮЩИЙ АППАРАТ, содержащий цилиндр, поршень со штоком, проходящим через крыщки цилиндра, ОТЛИЧРЮ щ и и с я тем, что, с цепью полезног использования поглощаемой .аппаратом энергии, он снабжен регулятором давле З.Р ГЦ А.т ния, кинематически связанным со штоком, гидрогазовым аккумулятором, клапанным распределителем, сливным баком, гидромотором с компрессором, следящим клапаном, причем гидравлическая камера соединена гидравлическими магистралями через прямой клапан с клапанным распределителем и через обратный клапан-со сливным баком, а клапанный распределитель связан гидравлическими магистралями через t: регуляторы давления со сливным баком и гидрогазовым аккумулятором, который связан гидравлической магистралью через следящий клапан и гидромогор со сливным баком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3490607, кл | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-10-01—Подача