1
Изобретение относится в сельсвохозяиственному машиностроению, а
именно к гидравличесяим системам управления рабочими органами сельсвохозяиственных орудий.
Дзвестны гидравличесвие системы управления навесными сельсвохозяйственными орудиями, содержащие параллельно подвлюченные в напорной магистрали распределитель и регулятор силового и позивдонного регулирования с золотнивом и гильзой, управляемые соответственно датчиками регулирования и рувоятвой ручного управления, гидроувеличитель сцепного веса, связанный с гидроавкумулятором, снаблсенным подвижным элементом, и полостью подъема силового гидроцилиндра через проточки в корпусе регулятора.
Эти системы позволяют автоматически поддерживать заданное положение рабочих органов навесного орудия при силовом и позиционным регулировании.
Однаво управление гидросистемой при высотном регулировании осуществляется вручную и для увеличения сцепного вееа агрегата требуется иметь гидроуреличитель сцепного веса.
Цель изобретения- обеспечить автоматичесвое управление гидросистемой при высотном регулировании положения навесного орудия, не усложняя ьонструвции гидросистемы по сравнению с известными. Это достигается тем. что в предлагаемой гидравличесвои системе управления навесными сельскохозяйственными орудиями золотнив, управляемый датчивами, винематически связан с подвижным элементом гидроаввумулятора. На .1 изображена гидравлическая схема системы (относительное расположение золотнива и гильзы в ворпусе регулятора при рабочем до0 ложении орудия); на фиг.2 - кинематичесвая схема рычагов и тяг управления регулятором высотного, силового и позиционного регулирования; на |иг.З - относительное расположение золотнива и гильзы в ворпусе регулятора при транспортном положеИЛИ орудия; на (М.г.4 - то ze, при опусданяя орудия в г-абочее положение; на бйг.Б - то л;е, при лодъеме орудия в транспортное иололсение. Гидравлическая система управлеШ1я навесными селн1;охозяйственнши орудиями состоит из бака I, гвдравличесвого насоса 2,гидроаклумулятора 3, регуляторам, рёспределителя 5, силового гвдроцйливдра 6, датшшов 7 и 8 сигналов силового и позиционного регулирования. Гддроа.нуыулятор включает под жатый пружиной 9 подвижный элемент 10, выполненный в виде стакана, внутри которого помещен поршень с центральным отверстием II, закрепленный на полом штоке 12 и жестко связанный с кожухом 13. В корпусе 14 регулятора установлена гильза 15, управляемая через винтовую пару 16 рукояткой 17. Внутри гильзы расположен золотник 18, связанный через винтовую пару 19, рычаг 20 и тягу 21 с подвижным элементом гидроаккумулятора или через систему рычагов и тяг с датчиками сигналов силового и позиционного регулирования. Внутри золотника размещена пружина 22, поджимающая гильзу и золотник к торцам гаек соответствующих винтовых пар, Б корпусе регулятора расположены обратный клапан 23 и регулировочный кран 24. Распределитель содержит золотнид 25 ддя управления силовым гадроцили1Щ)ом, золотники 26,27 для управления допдлнительными гидроцилиндрами (на чертеже не показаны), перепускной 28 и предохранительный 29 клапаны. Рабочая полость 30 гидроаккумулятора магистралью 31 -с запорным краном 32, проточками в корпусе и гильзорегулятора, а также магистралью 33 сообщена с полостью Б подъема силового гидроцилиндра. Регулятор и распределитель подключены к гидронасосу напорными магистралями 34 и 35, Регулятор сообщен также сливной магистралью (слив)Зб с баком, магистралью 37 с полостью А опускания силового гдцроцилйндра, магистралями 38 и 39 с золотником 25 распределителя, а магистралью 40 с каналом 41 управления перепускного клапана 23, Распределитель связан сливной магистралью 42 с баком, а также с дополнительными гидроцилиндрами магистралями 43 и 44 от золотника 27, Латчяк 8 Сигналов позиционного регуларовиГИШ закреплен.на силовом валу 47, . Гядравл.ичзская систег..а при позиционном, силовом и высотное регулировании padornsi следующим образом. Золотники 25-27 распределителя 5 устанавлиБоют в нейтральное положение (на фиг,2). При этом масло от гидронасоса 2 поступает по магистрали 35 через открытый перепускной; клапан 28 в сливную магистраль 42 и далее в бак I, а если перепускной клапан закрыт, то по магистрали 34-в регулятор 4, Перепускной клапан 28 открыт и соединяет напорную магистраль 35 со сливной магистралью 42, когда канал 41 управления сообщен со сливной магистралЬю 36 через регулятор, и перекрывает напорную магистраль 35 от сливной магистрали 42, уогда канал 41 управления сообщения со сливом 36 не имеет. Управление гидросистемой осуществляется рукояткой 17 регулятора, В режиме высотного регулирования плотник 18 регулятора 4 через винтовую пару 19, рычаг 20 и тягу 21 связывают с подвижным элементом 10 гидроаккумулятора 3, Положение подвижного элемента 10 характеризует давление в полости,Б подъема силового гвдроцилиндра, В транспортном положении орудия рукоятку 17 регулятора ycTai-авливают в положение I (фиг,2,3), При этом независимо от положения золотника 18 магистраль 31 гидроаккуыулятора соединяется со сливом 36, а магистраль 33 перекрывается от сливной магистрали 36 поясками корпуса, гильзы и золотника регулятора 4, В результате масло в полости Б силового гидроцилиндра 6 запирается, и орудие удерживается в транспортном положении. Канал 41 управления через магистраль 40, проточки и отверстия в гильзе и золотнике рехулятора сообщен со сливом 36, перепускной клапан 28 открыт, масло от гидронасоса 2 по магистрали 35 направляется по сливной магистрали 42 в бак, и гидронасос разгружен. Для опускания орудия в рабочее положение рукоятку 17 регулятора устанавливают в положение Д (фиг, 2,4). Гильза 15 сдвигается вправо. Полость Б силового гидроцилиндра 6 через магистраль 33, проточки и отверстия в гильзе 15 и золотнике 18 регулятора 4, магистраль 37 соединяется с полостью А силового гидроцидиыдра 6 и со сливом 36, Орудие; олусйается под действием своего веса до глубины, определяемой епорнш колесом,
Ддя создания требуемого давления в полости Б СШ10ВОГО гвдроодлиндра 6 рувоятку 17 переводят из положения П в положение Ш (фиг,2). Гильза 15 сдвигается влево. Отверстия в гильзе, соединяющие магистраль 31 гидроадкумулятора 3 и ванал 41 управления распределителя 5 со сливной магистралью 36, перекрываются золотником 18, перепускной клапан 28 распределителя закрывается, и масло по напорной магистрали 34, через регулировочный кран. 24, проточки в корпусе 14 и гильзе 15, обратный клапан 23 и магистрали 31 и 33 направляется в рабочую полость 30 гидроаквумулятора 3 и полость Б силового гидроцйлиндра 6,
Подвжкный элемент 10 гидроакку мулятора 3 перемещается под действием давления масла, поступащего в рабочую полость 30, и. поджимая пружину 9, через тягу 21, рычаг 20 и винтовую пару 19 сдвигает золотник 18 регулятора 4 влево вслед за гильзой 15, Перемещение подвижного элемента 10 гидроаккумулятора 3 (зарядка) происходит до тех пор, пока Перемащащийся золотник 1о своим отверстием не соединит магистраль 41 со сливом 36 (фигЛ),При этом клапан 28 откроется, и гидронасос 2 разгружен.
Заданное рукояткой 17 регулятог ра давление в полости Б силового гидроцилиндра 6 поддерживается автоматически. Если давление в полости Б гидроцилиндра и в гидроаквумуляторе отличается от заданного, то происходит перемещение подвижного элемента 10 гидроавкумулятора, что вызывает перемещение золотника 18,
Перемещение золотнива 18 вправо (уменьшение давления в полости Б гидроцилиндра и гидроакктмуляторе) разъединяет магистраль 40, соединенную с ваналом 41 управления перепусвного клапана 28. от слива 36, и перепускной клапан 28 закрывается, направляя масло в полость Б силового гидроцилиндра и рабочую полость 30 гидроавкумулятора,
В случае увеличения давления в этих полостях по сравнению с заданным золотник 18 сдвигается влево, соединяя полость Б и рабочую полость гидроацкумулятора через ыагистрали 33 и 31, проточки и отвертия в гильзе 15 и золотниве 18 со ливом 36, Б обоих случаях давление полости Б силового цилиндра 6 и абочей полости 30 гидроавку дулятр-. ра 3 выравнивается до заданного,.
Для подъема орудия в транспортное положение рукоятвой 17 устанавивают гильзу 15 в положение 1У (фиг,2,5). Рабочая полость 30 гидроаккумулятора магистралью 31 соеиняется со сливом 36, а магистраль 0 перекрывается от сливной магистрали 36 гильзой 15, Перепускной ., клапан 28 закрыт, и масло по магистрали 34 поступает в регулятор и далее через обратный влапан йЗ, магис-траль 33 в полость Б подъема сиового гвдроцилиндра, а полость А опускания через магистраль 37 и отверстия в золотнике 18 сообщается со сливом 36, В результате поршень силового гвдроцилиндра 6 переместится влево до упора, и орудие поднимается в транспортное положение. После подъема рукоятку 17 устанавливают в положение I, полость подъема Б силового гидроцилицдра запирается, а насос 2 разгружаг через перепускной клапан 28, При силовом и позиционном регулировании гидроаккумулятор 3 можно отключать от регулятора 4 запорным краном 32.
При силовом регулировании золотник 18 регулятора через винтовую пару 19, систему рычагов и тяг связывают с датчиком 7 сигналов (фиг, 2), Сигналом регулирования является деформация силоизмерительной пружины.
При позиционном регулировании золотник 18 регулятора через винтовую пару 19, систему рычагов и тяг связывают с датчиком 8 сигналов (фиг,2). Сигналом регулирования является поворот силового вала 47,
Управление гидросистемой при силовом и позиционном регулировании положения орудия осуществляют аналогично управлению при высотноы регулировании.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Гидравлическая система управления навесными сельсвохозМственныыи орудиями, включающая регулятор силового и позиционного регулирования с золотником и гильзой, управляемыми соответственно датчиками в
... ... :..
рукояткой ручного управления, д снабженный подвижный элементом
гидроаккумулятор, рабочая полость которого сообщена с полостью подъема силового гвдроцилиндра. навесного сельскохозяйственного орудия, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования положения рабочих органов навесного орудия по высоте и обеспечения при этом увеличения сцепного веса непосредственно регулятором .силового и позиционного регулирова.ния, золотник кинематически связан с подвижным элементом гидроаккуыулятора. Фиг 1
N
ччччччч чЧ У ГК Уп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1986 |
|
SU1429959A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1990 |
|
SU1764533A1 |
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1681748A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1706416A1 |
х 5 3136
ч ччччччччх Ч1 Х С 3
IE Ш ч : vaivv cKi JJ 31 36 (риг
Фиг S
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1973-02-27—Подача