J /
О
00
сх Изобретение относится к строитель ству монолитных бетонных покрытий аэродромов, автомобильных дорог и мо жет быть использовано в других отрас лях народного хозяйства. Известна конструкция соединения плит аэродромных и дорожных покрытий состоящая из горизонтальных штырей, расположенных в боковых гранях смежных плит 1. Недостатком данной конструкции яв ляется невысокая надежность соединения. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шов монолитного бетонного аэродромного или дЬ эожного покрытия, включающий образованный на торце одной из смежных плит выступ, .заведенный в соответствующей ему по форме паз, образованный на торце дру гой плиты 2. Несущая способность и надежность такого соединения невысока за счет концентрации напряжений,, бетона, работающего на изгиб, и среза в зоне стыка, а также в ряде .случаев имеет место технологическая сложность соединения, обусловленная применеиием опалубки. Целью изобретвния является повышение несущей способности и надежное ти работы шва. Поставленная цель достигается тем что в шве монолитного бетонного аэродромного или дорожнрго покрытия, включающем образованный на торце одной из смежных плит выступ, заведенный в соответствующий ему по форме паз, образованный на торце другой плиты, торюц плиты, имеющий выступ, снабжен заанкеренными в этой плите закладными пластинами, расположенными на расстоянии одна от другой, а выступ образован криволинейным, обращенным выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты элементом, имеющим длину, равную длине плиты и жест ко прикрепленным кромками к пластиНа чертеже изображен предлагаемый шов, разрез. Шов расположен между смежными бетонными 1 и 2, имеющими арматуру 3 и включает прикрепленные к арматуре закладные пластины 4, расположенные ва расстоянии друг от друга, и образующий выступ 5, криволинейный, обращенный выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты 2 элемент 6, жестко прикрепленный к пластинам 4. Элемент б имеет длину, равную длине плит. На смежной плите 2 при ее бетонировании образован паз 7. С целью исключения коррозии металлические поверхности соединения покрываются антикоррозийным материалом, а внутренняя полость 8 по концам элемента б герметизируется. Соединение плит выЙолняется следующим образом. К арматуре 3 плиты 1 с равным интервалом привариваются закладные пластины 4, затем производится бетонирование плиты 1 обычным комплектом бетоноукладочных машин. После Набора бетоном прочности выполняется закрепление элементов 6 к закладным пластинам 4, например, сваркой и производится обработка боковой грани плиты 1 с металлическими элементами б антикоррозийным материалом, внутренняя их полость по концам плиты 1 герметизируется. Далее производится бетонирование смежной плиты 2. Закрепление элементов б обеспечивает передачу нагрузки с одной плиты на другую. Предлагаемая конструкция позволяет отказаться от применения приставной опалубки, что повышает надежность за счет выполнения выступа шпунта из металлического элемента, а также упрощает .технологию изготовления соединения.
ШОВ МОНОЛИТНОГО БЕТОННОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, включающий образованный на торце одной КЗ смежных плит выступ, заведенный Б соответствующей ему по форме паз, образованный на торце другой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей спйсобности и надежности работы шва, торец плиты, имеющий выступ, снабжен заанкеренными в этой плите закладными пластинами, расположенными на расстоянии одна от другой, а выступ образован криволинейным, обращенным выпуклой поверхностью к торцу смежной плиты элементом, имеющим длину, равную длине плиты и жестко прикрепленным кромками к пластинам.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушков Г.И., Могилевекии Д.А | |||
Изыскание и проектирование аэродромов | |||
М., Транспорт, 1979 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Раев-Богословский B.C | |||
Жесткие покрытия аэродромов | |||
М., Автотрансиэдат, 1961, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-05—Подача