Изобретение относится к цепкым моторным инструментам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Известна пильная шина моторной пйлц, содержащая направляющий элемент, установленный на подщипнике между Двумя боковыми пластинами 1. Недостатком пильной щины являе1ся отсутСтрие уплотнительных устройств в головке, в результате смазка от направляющего элемента уносится под действием центробежных сил во время его вращени., Известна пильная шина цепной пилы, включающая боковые пластины, между которыми на подшипнике установлен направляющий элемент, на боковых поверхностях которого выполнены маслопроводящие канавки (2. Недостатком известной пильной шины является то, что отсутствует направленность поступления смазки в шарнирные соединения пильной цепи и подшипника ведущего элемента, так как смазка хаотически разбрызгивается, а поэтому значительно снижается эффективность смазкн. Цель изобретения - улучшение смазки .подшипника направляющего элемента. Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности боковых пластин выполнены маслопроводящие канавки в виде спирали, направление которых соот; ветственно противоположно направлению канавек на сопряженных с ними боковых поверхностях направляющего элемента, принтом маслопроводящие канавки на одной боковой поверхности направляющего элемента выполнены с угловым смещением относител.ьно канавок на другой боковой его поверхности. На фиг. 1 изображена пильная шина, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на. фиг. 1; на фиг. 3 - сечеине. B-Ei на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 -.сечение Г-Г на фиг, 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на.фиг. 2. . Пильная шина включает направляю-. ш(ийэ лемент 1, подшипник 2, бокбвЫе плас- тины 3 и 4, внутреннее кольцо 5 подшипника и заклепки 6. На фигурах 3-б стрелкой указано направление вращения направляющего элемента 1 во время работы. Боковые
7 в 1 12 15 I ./ /
Ы 5
I I 10 Фиг.г Нластнны 3 и 4 соединены со средней пластиной 7 пильной тины жестко с помощью заклепок 8. Внутреннее кольцо 5 подшнпниника является опорой для роликов 2. В кольце 5 выполнены отверстия 9 и 10 для нагнетания и подвода смазки в подшипник 2, на котором между. боковыми пластинами 3 и 4 с гарантированным зазором размещен направляющий элемент I, с помощью которого пильная цепь .11 огибает направляющий элемент во время работы. Спиральные канавки 12 и 13 выполнены на противоположных поверхностях лаправляющего элемента I с угловым смещением относительно канавок на другой боковой его г оверхности, как указано на фиг. 3 и 4. Смещение спиральных канавок на боковых поверхностях направляющего элемента 1 необходимо для его прочности. На боковой пластине 3 маслопроводящая канавка 14 выполнена с направлением, про тивоположным направлению маслопроводящей канавки 13 н.а сопряженной с ней бог .ковой поверхности направляющего элемента 1. Набоковой пластине 4 маслопроводящая канавка 15 выполнена с направлением, противоположным направлению маслопро одящей канавки 12 на сопряженной с ней боковой поверхности направляющего элемента I. Такое расположение маслопроводящих канавок на боковых поверхностях направляющего элемента 1 и боковых пластинах 3 и 4 обеспечивает движение смазкн по канавкам к подшнпнику 2 во время работы (при вращении направляющего элемента), тем самым удерживая имеющуюся смазку в подшипнике 2.. Заправку смазкой подшипника производят любым известным способом,например шприцеванием через масленку в отверстие 9, В предложенной конструкции применение маслопроводящих канавок на боковых плоскостях направляющего элемента и пластин с противоположным взаимным н правлением обеспечивает эффективное удержа 1ие смазки в подшипнике, тем самым улучшая условия эксплуатации, повыЬая ресурс пильной ЧИННЫ и увеличивая производительность труда путем уменьшения времени на смазку подшнпника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная пила | 1980 |
|
SU967804A1 |
Пильный аппарат | 1984 |
|
SU1196265A1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 2000 |
|
RU2174463C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1990 |
|
RU2023584C1 |
Дисковая пила | 1984 |
|
SU1320045A2 |
ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1993 |
|
RU2041057C1 |
ОПОРА РОТОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2729561C1 |
УСТРОЙСТВО РАСПИЛИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2290298C2 |
Пильная шина цепной моторной пилы | 1983 |
|
SU1134368A1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА | 2009 |
|
RU2509644C2 |
I. ПИЛЬНАЯ ШИНА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, включающая боковые пластины, между которыми на подшипнике установ-. лен направляющий элемент, на боковых поверхностях которого выполнены спиральные .маслопроводящие канавки, отличающа: яся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника направляющего элемента, на внутренней поверхности боковых пластин вьь полнены маслопроводящие канавки в виде спирали, направление которых соответственно противоположно направлению канавок на ; сопряженных с ними боковых поверхностях направляющего элемента. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, мас. лопроводящие канавки на одной боковой ё поверхности направляющего элемента вы-, полнены с угловым смещением относитель (Л но канавок на другой боковой его поверх.поети. 4 sj О5 00 4
J | |||
Дудоладов В | |||
Г | |||
и др | |||
Моторные | |||
инструменты в лесной, промышленности, М., «Лесная промышленность, 1979, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Патент США Ns 2992660,; кл | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-07—Подача