Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна головка пильной шины цепной пилы, состоящая из двух боковых пластин, выполненных с кольцевыми ребрами жесткости, являющимися одновременно канавками для шариков, и скрепленных с осью, и ведомой звездочки, установленной между боковыми пластинами с возможностью свободного вращения при помощи шариков на оси [1].
Известная головка достаточно прочна на изгиб, однако малый зазор между шариками и кольцевой канавкой ребер жесткости боковых пластин достаточно быстро забивается отходами пиления, которые заклинивают шарики, и головка выходит из строя.
Известна головка пильной шины цепной пилы, состоящая из двух боковых пластин, соединенных осью подшипника, имеющего внутреннее кольцо, и выполненной из двух соединенных одна с другой половин, образующих опору для внутреннего кольца подшипника, и звездочку, установленную с возможностью свободного вращения на роликах подшипника в зазоре между боковыми пластинами [2].
Ось подшипника в этой головке собрана из двух половин, имеющих скошенные бурты, входящие в соответствующие скосы в отверстиях боковых пластин и скрепляющие пластины с внутренним кольцом подшипника. Это позволяет производить сборку головки без применения заклепок и деформации боковых пластин. Однако незначительный зазор между боковыми пластинами и роликами подшипника приводит к его быстрому засорению отходами пиления и заклиниванию роликов, а неподвижное закрепление внутреннего кольца подшипника на оси приводит к относительно быстрому местному износу внутреннего кольца, что сокращает срок службы головки.
Известна конструкция головки пильной шины цепной пилы, наиболее близкая к заявляемой по существенным признакам и принятая за прототип, содержащая две боковые пластины, соединенные осью подшипника, имеющего внутреннее кольцо, состоящей из двух соосных, размещенных одна в другой и соединенных между собой резьбой втулок с фланцами, внешняя из которых является опорой для внутреннего кольца подшипника, и звездочку, установленную на шариках подшипника с возможностью свободного вращения в зазоре между боковыми пластинами на внешней втулке оси подшипника.
К достоинствам данной конструкции относится возможность ее разборки без разрушения, что позволяет менять изношенные детали, а также возможность принудительной смазки подшипника. Недостатком известной конструкции является жесткое закрепление внутреннего кольца подшипника на внешней втулке, беговая дорожка которого подвергается местному интенсивному износу от шариков, на которые действует односторонняя нагрузка от звездочки. Это снижает срок службы головки.
Цель изобретения - повышение срока службы головки пильной шины цепи.
Цель достигается тем, что в головке пильной шины цепи, включающей звездочку, установленную на шариках подшипника с возможностью свободного вращения между двумя боковыми пластинами, соединенными осью подшипника, выполненной в виде соосно установленных одна в другую втулок, между боковыми пластинами и обеими сторонами внутреннего кольца подшипника выполнены зазоры для обеспечения проворота внутреннего кольца подшипника.
Проведенный поиск по источникам патентной и научно-технической информации не выявил технических решений, сходных с заявленным, что дает основания считать последнее соответствующим критериям "новизна" и "существенные отличия".
На фиг. 1 изображена предлагаемая головка, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Головка пильной шины цепной пилы состоит из пильной шины 1, боковых пластин (щек) 2, внутреннего кольца 3 подшипника, шариков 4, внешней втулки 5 оси подшипника, внутренней втулки 6 оси подшипника, стягивающей боковые пластины 2.
В зазоре между боковыми пластинами 2 с возможностью свободного вращения на шариках 4 установлена ведомая звездочка 7. Внутреннее кольцо 3 подшипника посажено с зазором б на втулке 5 с возможностью вращения под нагрузкой. Между боковыми поверхностями внутреннего кольца 3 подшипника и боковыми пластинами 2 образован зазор а.
Работает головка пильной шины цепной пилы следующим образом.
При движении пильной цепи ее звенья вращают звездочку 7 на шариках 4 вокруг внутреннего кольца 3 подшипника. При рабочих нагрузках силы, действующие на шарики 4, превышают силы сцепления между поверхностями внутреннего кольца 3 подшипника и поверхностью внешней втулки 5, и внутреннее кольцо 3 подшипника проворачивается на внешней втулке 5, что приводит к тому, что под рабочей нагрузкой от шариков оказывается новый участок беговой дорожки внутреннего кольца подшипника.
По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция головки пильной шины цепной пилы позволяет повысить срок службы ее и тем самым снизить себестоимость изготовления и эксплуатационные расходы пилы в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНАЯ ПИЛА С ПОВОРОТНЫМ ШИНОДЕРЖАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2541627C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 2000 |
|
RU2174463C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1966 |
|
SU187282A1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1970 |
|
SU263116A1 |
ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ "СИМБИРКА" | 1993 |
|
RU2091214C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2021 |
|
RU2770694C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ шины ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1971 |
|
SU304128A1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1970 |
|
SU284274A1 |
Пильная шина цепной пилы | 1985 |
|
SU1359115A1 |
Головка пильной шины цепной пилы | 1990 |
|
SU1794649A1 |
Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: головка содержит ведомую звездочку. Звездочка установлена на шариках в зазоре между двумя боковыми пластинами с возможностью свободного вращения вокруг оси подшипника. Подшипник имеет внутреннее кольцо, которое установлено на внешней втулке оси с возможностью поворота при максимальной нагрузке. Между кольцом и боковыми пластинами имеется зазор a. 2 ил.
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, включающая звездочку, установленную на шариках подшипника с возможностью свободного вращения между двумя боковыми пластинами, соединенными осью подшипника, выполненной в виде соосно установленных одна в другую втулок, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, между боковыми пластинами и обеими сторонами внутреннего кольца подшипника выполнены зазоры для обеспечения проворота внутреннего кольца подшипника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 3334670, кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1990-06-01—Подача