Железнодорожный путь Советский патент 1983 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1048017A1

Изобретение относится к строитель ству железных дорог и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте существующих, строительстве новых участков, предзначен ных для высокоэффективной работы в условиях постоянно растущих скоросте нагрузок на ось, грузонапряженностей ДОрОГо Известен железнодорожный путь, содержащий плиты с закрепленными на них через подкладки рельсами, промежуточные элементы ксваи l. Недостатком известного железнодорожного пути является возможность за сорения и переувлажнения земляного / полотна, что создает условия для образования выплесков из-под плит. Так как мягкое грунтовое основание вмест с промежуточными элементами расположены в зоне промерзания- непосредственно над сваями, то особенно при .глинистых грунтах, оно подвержено яв лению пучения. Кроме того, вертикаль ное расположение свай приводит к поя лению изгибающих моментов, которые вызывают релаксацию грунта у боковых поверхностей свай. Цель изобретения - повышение упру гости железнодорожного пути. Цель достигается тем, что в железнодорожном пути, содержащем плиты с закрепленными на них через подкладки рельсами, промежуточные элементы ь с сваи, плиты выполенены с гнездами дл опирания на сваи, в которых установле Ьы чашеобразные промежуточные элементы из упругого материала, охватывающие расположенные в гнездах концы свай, при этом опорные поверхности ,гнезд и торцы свай параллельны опор ным поверхностяг- подрельсовых площадок соответствующей рельсовой нити, а оси свай перпендикулярны указанным торцам, причем пли1;ы расположены над земляньом полотном с зазором. Кроме того, устройство может быть снабжено плоскими упругими прокладками, которые установлены под рельсами и подкладками, а оси рядов свай в уровне опирания плит расположены за пределами ширины колеи пути. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же,вид в плане; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1. Железнодорсвкный путь из плит 1 с закрепленными на них с помощью подкладок 2 рельсами 3 на свайном безростверковом основании, в кото ром сваи 4 расположены над земляным полотном 5 и погружены в него. Под подошвами рельсов и подкладками размещены плоские упругие прокладки 6, а в гнездах плит размещены чашеобразные промежуточные элементы 7 из упругого- материала , через которые плиты 1 опираются на сваи 4. Причем опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок соответствующей рельсовой нити 8, а оси свай 9 перпендикулярны торцам свай. Пермещение верхних концов свай 4 ограничено наличием в нижней части плиты выступов 10. В плане плита 1 аналогична плите .безбалластного мостового полотна на .металических пролетных строениях,отличаясь от нее герметическими размерами, дополнительным размещением рабочей арматуры параллельно ниткам пути и наличием сливной поверхности на прямых участках пути. При работе железнодорожного пути нагрузка передается на обе нитки пути 8, каждая из которых рассчитана как многопролетная неразрезная балка на равномерно упругом основании из плит 1. Опорами рельсовой нити служат подрельсовые площадки в верхней части плиты 1, По этим опорам,расставленным по эпюре, условная нагрузка через плоские упругие прокладки 6 передается на соответствующую половину плиты относительно продольной оси симметрии пути. В поперечном сечении железнодорожного пути без балластного слоя, предусмотрена передача условной нагрузки на соответствующий ряд свай по направлению результирующего воздействия на нитку пути, т.е. по оси, проходящей через стенку рельсовой нити или параллельно ей. В связи с этим, при наличии подуклонки для рельсовой нити наклон рельса и соответствуклцего ему ряда свай является одинаковым, что положительно влияет на состояние. поддерживающих слоев земляного полотна 5, примыкающих к боковым поверхностям свай 4 и обеспечивает устойчивую работу как свайного основания, так и в целом железнодорожного пути без балластного слоя. Предлагаемая конструкция железнодорожного пути позволяет исключить большие и неравномерные осад:сл, улучшить состояние пути и повысить его эксплуатационные качества.

&

в жжмпгжн

/h

id la оййовдм АГ

8 аоШ

Похожие патенты SU1048017A1

название год авторы номер документа
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
RU2091532C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, СООРУЖАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ, И ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Наумов Борис Владимиленович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Лубоцкий Сергей Юрьевич
  • Грошев Леонид Валентинович
RU2454500C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2795713C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 017 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожный путь

1. ЖЕЛЕЭНОДОРСЩНЫЙ ПУТЬ, содержащий плиты с закрепленными на них через подклад«си рельсами, промежуточные элементы и сваи,, отличают ц и и с я тем, что,.е целью повышения ругости, плиты выполнены 6 гнёздами ДЛИ рпирания на сваи в которых установлены чашеобразные промежуточные элементы из упругого материала, охватывающие расположенные в гнездах концы свай, при зтом опорные поверхности гнезд и торцы свай параллельны опорным поверхностям подрельсовых площадок соответствующей рельсоаой нити, а оси свай перпендикулярны указанным торцам, причем плиты расположены над земляным полотном с зазором. 2. Железнодорснкный путь по п.1, о т л и ч а ющий с я тем, что OHJ снабжен плоскими упругими прокладками, которые установлены под рельсами и подкл&дками, а- оси рядов свай в уровне опйрания плит сположены за пределами ашрины колеи пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048017A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка Японии t
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 048 017 A1

Авторы

Губанов Борис Тимофеевич

Даты

1983-10-15Публикация

1982-01-15Подача