Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1048148A1

Изобретение относится к машинострое 1ию, а именно к двигателестроению. Известны головки цилиндров многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов 1. Однако в известных головках возникаюг большие монтажные напряжения от усилий затяжки гаек крепления головки цилиндров, а также напряжения от сил давления газов, что приводит к значительным деформациям блок-картера, вызывает искривление оси коленчатого вала, влияет на характер овализации гильзы цилиндров и является причиной увеличенных механических потерь двигателя. Целью изобретения является снижение деформации от монтажных и термических напряжений. Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по

картера, а также увеличить надежность головки за счет снижения вероятности выхода ее из строя из-за появления трещин. щирине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквозными вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - Ь где i - количество камер сгорания в головке. На фиг. 1 изображена блочная головка цилиндров, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - выносной элемент I варианта выполнения перемычки. Головка 1 цилиндров содержит газообменные патрубки 2, перемычки 3 между камерами сгорания, выполненные в виде соединйтельных гофр 4 и снабженные сквозными вертикальными проемами 5. При работе перемычки 3, воспринимая монтажные, тепловые и газовые нагрузки, деформируются, обеспечивая необходимую надежность газового стыка. При этом проемы 5, выполненные в -перемычках 3, дополнительно уменьщают жесткость головки в вертикальной плоскости. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает необходимую надежность газового стыка, позволяет уменьшить овализацию гильзы цилиндров и деформацию блок/

Фи1.

Похожие патенты SU1048148A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Черкашин Николай Александрович
RU2041373C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Васильев Юрий Николаевич
SU964210A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2006
  • Меллер Хериберт
  • Ваккер Матиас
  • Шпаниол Петер
RU2405949C2
Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением 1991
  • Винфрид Дистельрат
SU1838648A3
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВУМЯ ФОРСУНКАМИ 2006
  • Саэки Тэцуя
  • Абэ Сидзуо
  • Цутия Томихиса
  • Томода Тэрутоси
  • Куросава Синити
  • Като Масаки
  • Ямагути Акира
  • Судзуки Юйти
RU2365779C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 148 A1

Реферат патента 1983 года Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости Д.ЛЯ охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь1ми вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - 1, где i - количество камер сгорания в головке. 4 00 4: 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048148A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рикардо Г
Р
Быстроходные двигатели внутреннего сгорания
М., 1960, стр
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком 1921
  • Кормилкин А.Я.
SU239A1

SU 1 048 148 A1

Авторы

Кригер Владимир Леонидович

Антонов Павел Андреевич

Кононенко Эдуард Михайлович

Толстов Виктор Трофимович

Опихайленко Борис Иванович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-03-23Подача