Изобретение относится к машинострое 1ию, а именно к двигателестроению. Известны головки цилиндров многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов 1. Однако в известных головках возникаюг большие монтажные напряжения от усилий затяжки гаек крепления головки цилиндров, а также напряжения от сил давления газов, что приводит к значительным деформациям блок-картера, вызывает искривление оси коленчатого вала, влияет на характер овализации гильзы цилиндров и является причиной увеличенных механических потерь двигателя. Целью изобретения является снижение деформации от монтажных и термических напряжений. Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по
картера, а также увеличить надежность головки за счет снижения вероятности выхода ее из строя из-за появления трещин. щирине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквозными вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - Ь где i - количество камер сгорания в головке. На фиг. 1 изображена блочная головка цилиндров, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - выносной элемент I варианта выполнения перемычки. Головка 1 цилиндров содержит газообменные патрубки 2, перемычки 3 между камерами сгорания, выполненные в виде соединйтельных гофр 4 и снабженные сквозными вертикальными проемами 5. При работе перемычки 3, воспринимая монтажные, тепловые и газовые нагрузки, деформируются, обеспечивая необходимую надежность газового стыка. При этом проемы 5, выполненные в -перемычках 3, дополнительно уменьщают жесткость головки в вертикальной плоскости. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает необходимую надежность газового стыка, позволяет уменьшить овализацию гильзы цилиндров и деформацию блок/
Фи1.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2262610C2 |
| ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
| ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
| Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
| ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2405949C2 |
| Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением | 1991 |
|
SU1838648A3 |
| ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВУМЯ ФОРСУНКАМИ | 2006 |
|
RU2365779C2 |
| СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
| МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
| Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости Д.ЛЯ охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь1ми вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - 1, где i - количество камер сгорания в головке. 4 00 4: 00
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Рикардо Г | |||
| Р | |||
| Быстроходные двигатели внутреннего сгорания | |||
| М., 1960, стр | |||
| Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-23—Подача