выход 18 в сборный канал 13 в наиболее высоком месте.
Полость 17 охватывает отверстие 10 и примыкает к полости 16 рядом со стенкой 12.
В корпусе головки между соседними цилиндрами 8 выполнены отверстия 19 для прохода элементов крепления головки блока, каналы 20 для подвода смазки (на каждый цилиндр) и проемы 21 (фиг. 4).
В процессе работы двигателя охлаждающая вода через каналы 14, 15 попадает в полости 16, 17 и через вход 18 попадает в сборный канал 13.
Таким образом относительно каждого цилиндра 8 устанавливается поперечный поток охлаждения, который обуславливает равномерное и интенсивное охлаждение областей головки блока, которые соответствуют своему цилиндру 8. Подъем стенки 12 от торца 5 к торцу 4 головки совместно с протекающей водой обеспечивает удаление возникающих воздушных пузырьков появляющихся вследствие кавитации, кипения и других явлений в сборный канал 13.
Внутри канала 13 поток охлаждающей воды циркулирует в направлении L, а через окно 2 на конце канала 13 также подается охлаждающая вода..
Внутри сборного канала 13 сопротивление потоку циркулирующей воды мало, т.к. в канале (благодаря его расположению в области S) отсутствуют какие-либо изгибы, например обусловленные наличием газообменных каналов.
Такое малое сопротивление обуславливает быстрое прохождение полостей 16 и 1.7 и тем самым быстрый нагрев воды при запуске двигателя, а также эффективное охлаждение при длительной работе двигателя.
Переход стенки 23 сборного канала в стенку 12 обеспечивает простое формирование области S при литье головки/Проемы 21 упрощают установку сердечников при литье, т.к. требуется только один общий сердечник на все цилиндры. В противном случае для каждого цилиндра 8 должны устанавливаться отдельные сердечники. Формула изобретения
1. Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащая корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами, впускные и выпускные газообменные
каналы, имеющие окончание на одном торце и поперечную стенку, отделяющую область привода клапанов газораспределения от расположенной под ней водопроводящей области, которая включает полости охлаждения над каждым цилиндром и каналы подвода охлаждающей воды в полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса охлаждения, поперечная стенка над впускным каналом выполнена с наклоном в сторону торца головки, не имеющего окончаний газообменных каналов, а корпус головки снабжен сборным продольным каналом для объединения полостей охлаждения над каждым цилиндром, который расположен в области привода клапанов газораспределения.
2. Головка по п. 1,отличающаяся тем, что сборный продольный канал выполнен в корпусе головки вблизи верхней пло- скости головки и ее бокового торца, имеющего окончания газообменных каналов.
3. Головка по пп. 1 и2,отличаю- щ а. я с я тем, что каналы подвода охлажда- ющей воды в полость охлаждения над каждым цилиндром выполнены в нижней плоскости корпуса головки вблизи ее боковых торцев.
4. Головка по пп. 1 иЗ.отличаю- щ а я с я тем, что отношение площадей поперечных сечений каналов подвода составляет 65:35.
5. Головка по пп. 1 и2,отличэю- щ а я с я тем, что стенка сборного канала выполнена за одно целое с наклонной поперечной стенкой.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU804847A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1081361A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
Приводной агрегат,в частности,для автомобиля | 1984 |
|
SU1240366A3 |
Формовочная головка | 1989 |
|
SU1684359A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА | 2000 |
|
RU2189480C2 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Двигатель с внешним подводом тепла | 1976 |
|
SU609922A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО СЖАТИЯ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2097121C1 |
7J
4
Фиz 2
ft
11
4
Фи&З
4
Фиг. fy
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-02-18—Подача