Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением Советский патент 1993 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU1838648A3

выход 18 в сборный канал 13 в наиболее высоком месте.

Полость 17 охватывает отверстие 10 и примыкает к полости 16 рядом со стенкой 12.

В корпусе головки между соседними цилиндрами 8 выполнены отверстия 19 для прохода элементов крепления головки блока, каналы 20 для подвода смазки (на каждый цилиндр) и проемы 21 (фиг. 4).

В процессе работы двигателя охлаждающая вода через каналы 14, 15 попадает в полости 16, 17 и через вход 18 попадает в сборный канал 13.

Таким образом относительно каждого цилиндра 8 устанавливается поперечный поток охлаждения, который обуславливает равномерное и интенсивное охлаждение областей головки блока, которые соответствуют своему цилиндру 8. Подъем стенки 12 от торца 5 к торцу 4 головки совместно с протекающей водой обеспечивает удаление возникающих воздушных пузырьков появляющихся вследствие кавитации, кипения и других явлений в сборный канал 13.

Внутри канала 13 поток охлаждающей воды циркулирует в направлении L, а через окно 2 на конце канала 13 также подается охлаждающая вода..

Внутри сборного канала 13 сопротивление потоку циркулирующей воды мало, т.к. в канале (благодаря его расположению в области S) отсутствуют какие-либо изгибы, например обусловленные наличием газообменных каналов.

Такое малое сопротивление обуславливает быстрое прохождение полостей 16 и 1.7 и тем самым быстрый нагрев воды при запуске двигателя, а также эффективное охлаждение при длительной работе двигателя.

Переход стенки 23 сборного канала в стенку 12 обеспечивает простое формирование области S при литье головки/Проемы 21 упрощают установку сердечников при литье, т.к. требуется только один общий сердечник на все цилиндры. В противном случае для каждого цилиндра 8 должны устанавливаться отдельные сердечники. Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащая корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами, впускные и выпускные газообменные

каналы, имеющие окончание на одном торце и поперечную стенку, отделяющую область привода клапанов газораспределения от расположенной под ней водопроводящей области, которая включает полости охлаждения над каждым цилиндром и каналы подвода охлаждающей воды в полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса охлаждения, поперечная стенка над впускным каналом выполнена с наклоном в сторону торца головки, не имеющего окончаний газообменных каналов, а корпус головки снабжен сборным продольным каналом для объединения полостей охлаждения над каждым цилиндром, который расположен в области привода клапанов газораспределения.

2. Головка по п. 1,отличающаяся тем, что сборный продольный канал выполнен в корпусе головки вблизи верхней пло- скости головки и ее бокового торца, имеющего окончания газообменных каналов.

3. Головка по пп. 1 и2,отличаю- щ а. я с я тем, что каналы подвода охлажда- ющей воды в полость охлаждения над каждым цилиндром выполнены в нижней плоскости корпуса головки вблизи ее боковых торцев.

4. Головка по пп. 1 иЗ.отличаю- щ а я с я тем, что отношение площадей поперечных сечений каналов подвода составляет 65:35.

5. Головка по пп. 1 и2,отличэю- щ а я с я тем, что стенка сборного канала выполнена за одно целое с наклонной поперечной стенкой.

Фиг.

Похожие патенты SU1838648A3

название год авторы номер документа
Головка цилиндра двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Йиндриж Ялувка
SU804847A1
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Йиндриж Ялувка
SU1081361A1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
Приводной агрегат,в частности,для автомобиля 1984
  • Хельмут Штирбих
SU1240366A3
Формовочная головка 1989
  • Бедер Леонид Маркович
SU1684359A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА 2000
  • Андреев В.И.
RU2189480C2
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
Двигатель с внешним подводом тепла 1976
  • Андреев Виктор Иванович
  • Андреева Людмила Георгиевна
SU609922A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО СЖАТИЯ ГАЗОВ 1997
  • Глушенков М.Ю.
RU2097121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 648 A3

Реферат патента 1993 года Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением

Формула изобретения SU 1 838 648 A3

7J

4

Фиz 2

ft

11

4

Фи&З

4

Фиг. fy

SU 1 838 648 A3

Авторы

Винфрид Дистельрат

Даты

1993-08-30Публикация

1991-02-18Подача