Изобретение относи;,, .ч тепловым машинам и может быть нспо;1ьзовано в качестве привода в автономных источниках, электроэнергии.
Известны свободно-поршневые двигатели Стирлинга (СПДС), содержашие по меньшей мере один цилиндр, разделенный совершаюшим колебательное движение относительно среднего расчетного положения рабочим поршнем на две камеры: рабочую и буферную, размещенный в рабочей камере поршень-вытеснитель, разделяюш.ий последнюю на примыкаюшую к рабочему поршню -холодную и горячую нолости, сообшенные между собой через охладитель, регенератор и нагреватель и установленный подвижно в рабочем поршне и жестко связанный с поршнем-вытеснителем шток 1 и 2.
В известных СПДС ограничение хода поршня производится пружинным ограничителем, что снижает надежность из-за возможности разрушения под действием циклических нагрузок при длительной эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения устойчивого колебательного движения рабочего поршня с заданной амплитудой.
Поставленная цель достигается тем, что свободно-поршневой двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере один цилиндр, разделенный совершающим колебательное движение относительно среднего расчетного положения рабочим поршнем на две камеры: рабочую и буферную, размещенный в рабочей камере поршень-вытеснитель, разделяюндий последнюю на примыкающую к рабочему поршню холодную и горячую полости, сообщенные между собой через охладитель, регенератор и нагреватель, и установленный подвижно в рабочем поршне и жестко связанный с поршнем-вытеснителем шток, дополнительно снабжен двумя байпасными каналами с противоположно включенными газодина.мическими диодами, сообщающими холодную полость рабочей камеры с буферной камерой, причем впускные отверстия байпасных каналов размещены с примыкание.м к среднему расчетному положению рабочего поршня по разные его стороны, а размещенные в одной и той же камере впускное и выпускное отверстия разных каналов смещены одно относительно другого по ходу порщня.
На фиг. 1 изображена общая схема СПДС; на фиг. 2 - диаграммы зависимости положения рабочего поршня от времени.
СПДС содержит по меньшей мере один цилиндр 1, разделенный совершающим колебательное движение относительно среднегорасчетного положения рабочим поршнем 2 на две камеры: рабочую 3 и буферную 4. В рабочей ка.мере размещен поршень-вытеснитель 5, разделяющий последнюю на примыкающую и рабочему порщню 2 холодную 6 и
горячую 7 полости. Полости 6 и 7 сообщены между собой через охладитель 8, регенератор 9 и нагреватель 10. В рабочем порщне 2 подвижно установлен и жестко связан с поршнем-вытеснителем 5 шток 11.
Холодная полость б в рабочей камере 3 и буферная камера 4 сообщены между собой при помощи двух байпасных каналов 12 и 13 с противоположно включенными газодинамическими диодами 14. Впускные отверстия 15 и 16 байпасных каналов 12 и 13 размещены с примыканием к средне.му расчетному положению рабочего порщня 2 по разные его стороны, а каждое выпускное отверстие 17 и 18 смещено по ходу поршня относительно впускного отверстия 16 и 15, размещенного в одноименной камере. При движении рабочего поршня 2 вверх давление в рабочей камере 3 увеличивается, а в буферной камере 4 уменьшается. Под действием перепада давлений на штоке 11 поршеньвытеснитель 5 перемещается вниз, вытесняя рабочее тело из холодной полости 6 в горячую 7 через охладитель 8, регенератор 9 и нагреватель 10. При этом к сжатому рабочему телу в регенераторе 9 и нагревателе 10 подводится тепло. Далее рабочий порщень 2 движется вниз, соверщая работу, и под действием увеличивающегося давления в буферной камере 4 порщень-вытеснитель 5 движется вверх, перекачивая рабочее вещество из горячей полости 7 в холодную 6. При этом от расширившегося рабочего тела тепло отводится в регенератор 9 и охладитель 8. Если среднее расчетное положение колебаний рабочего поршня 2 находится на одинаковом расстоянии от впускных отверстий 15 и 16 байпасных каналов 12 и 13, то время перекрытия этих отверстий одинаково, как видно из графика зависимости координатов рабочего порщня от времени (фиг. 2о). За цикл из холодной полости 6 в буферную камеру 4 через байпасный канал 13 течет столько же газа, сколько из буферной камеры 4 в холодную полость 6 через байпасный канал 12.
Если среднее положение колебаний рабочего поршня 2 под действием утечек через уплотнения смещается вверх к холодной полости 6, то время перекрытия за цикл впускного отверстия 16 байпасного канала 13 превыщает время перекрытия впускного отверстия 15 байпасного канала 12 (фиг. 26). В результате за каждый цикл из буферной камеры 4 в холодную полость 6 через канал 12 поступает больще газа, чем из холодной полости 6 в буферную камеру 4 через -канал 13. Среднее давление газа в буферной камере 4 снижается, а среднее положение колебаний рабочего порщня поворачивается к расчетному. При смещении колебаний рабочего порщня 2 вниз к буферной камере 4 увеличится время перекрытия за цикл впускного отверстия 15 байпасного канала 12. Через байпасный канал 13 часть газа переходит из холодной полости 6 в буферную камеру 4, среднее давление в ней повышается, и среднее положение колебаний рабочего поршня 3 смещается вверх, к расчетному положению.
Таким образом, при работе СПДС обеспечивается стабилизация среднего положения рабочего поршня при отсутствии пружинного ограничения хода, что повышает надежность работы СПДС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2008489C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
ТЕПЛОВОЙ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2022 |
|
RU2788798C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1990 |
|
SU1692206A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1989 |
|
RU2045674C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2038502C1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий по меньшей мере один цилиндр, разделенный совершающим колебательное движение относительно среднего расчетного положения рабочим поршнем на две камеры; рабочую и буферную, размешенный в рабочей камере поршень-вытеснитель, разделяюш,ий последнюю на примыкающую к рабочему поршню, холодную и горячую полости, сообщенные между собой через охладитель, регенератор и нагреватель, и установленный подвижно в рабочем поршне и жестко связанный с поршнем-вытеснителем шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения устойчивого колебательного движения с заданной амплитудой, двигатель снабжен двумя байпасными каналами с противоположно включенными газодинамическими диодами, сообшающими холодную полость рабочей камеры с буферной камерой, причем впускные отверстия байпасных каналов размещены с примыканием к среднему расчетному положению рабочего поршня по разные его стороны, а размешенные в одной и той же камере впускное и выпускное отверстия разных каналов смещены одно относительно другого по ходу поршня.
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Beale W | |||
Т | |||
Free Piston Stirling Engines Some Model Tests and Simulations | |||
SAE, paper № 690230, 1969, c | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лебедев И | |||
В., Трескунов С | |||
Л | |||
, Яковенко В | |||
С | |||
Элементы струйной автоматики | |||
М., «Машиностроение, 1973, с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-18—Подача