f
( 1 Изобретение откосится к
вшшю двигателей внутреннего сгорания, в частности топливной аппаратуры диз&пей.
Известен способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространства топливного насоса l .
Недостаток известного способа состоит в том, что он не обеспечивает достаточно оперативного с минимальной трудоемкостью определения технического состояния плунжерной пары топли&ного насоса вследствие необходимости разборки линии нагнетания.
Целью изобретения является повышение оперативности и снижение трудоемкости оценки технического состо$шия1 плунжерной пары топливного насоса дизеля...
Цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающемуся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отношение первого и второго значаНИИ сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое состоянпе плунжерной пары.
На чертеже представлена зависимост изменения фазы начала подачи топлива при изменении скоростного режима работы дизеля на примере с топливным насосом УТН-5.
1 получена при испытаниях тошпшного насоса с эталонной плунже| ной парой, линия 2-е предельно наношенной плунжерной парой. На чертеже
лива при минимально устойчивой частоте вращения, - фаза начала подачи топлива на любом другом (текущем)
5 скоростном режиме,,йп -частота врашения, , р - отношение фазы нача й .
па подачи топлива на текущем режиме к фазе подачи топлива при минимально
10 устойчивой частоте вращения.
Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливнсвго насоса дизеля осуществляется следующим образом.
На корпусе топливного насоса дизеля
5 устанав Л1шают вибропреобразователь, соединенный с регистрирующей аппаратурой, например, диагнсхл-ической системой КИ-1394О, запускают дизель, устанавливают минимально .устойчивую
0 частоту вращения (например, для дизеля Д-240йГ) -600 ) и ют фазу начала подачи топлива. Затем выводят дизель на номинальную частоту вращения (например, для дизеля
5 Д-24О4 П -200О ) и повторяют измерение фазы начала подачи топлива, . Далее вычисляют отношение (или раз-, ность) второго измерения к новому и сравнивают результат с эталонной за0висимостью (л1шия 1) и таким образом оценивают техническое состояние плунжерной пары. Так, например, приближение величины отношения к
НИИ 2 свидетельствует о большом износе плунжерной пары, а выход за пред&лы кривой 2 - о необходимости замены плунжерной пары.
Предложенный способ позволяет сократить время оценки технического соотояния плунжерной пары тстливного н&coca на 6О% и на 2О% снизить его трудоемкость, повысив тем самым ка-, чество технического обслуживания дизелей. диагностиро- обозначены Q- фаза начела подачи TOI 10496792
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1986 |
|
SU1474311A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары | 1978 |
|
SU767385A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1998 |
|
RU2161725C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа | 1987 |
|
SU1606730A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1139876A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности и снижения трудоемкости, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отнощение второго и первого значеинй, сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое состогшие плунжерной пары.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДокладЗйЕ, № 690474, AEPt-ep.int, 1969. |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-01-29—Подача