Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1049679A1

f

( 1 Изобретение откосится к

вшшю двигателей внутреннего сгорания, в частности топливной аппаратуры диз&пей.

Известен способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространства топливного насоса l .

Недостаток известного способа состоит в том, что он не обеспечивает достаточно оперативного с минимальной трудоемкостью определения технического состояния плунжерной пары топли&ного насоса вследствие необходимости разборки линии нагнетания.

Целью изобретения является повышение оперативности и снижение трудоемкости оценки технического состо$шия1 плунжерной пары топливного насоса дизеля...

Цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля, заключающемуся в том, что фазу начала подачи топлива определяют путем регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отношение первого и второго значаНИИ сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое состоянпе плунжерной пары.

На чертеже представлена зависимост изменения фазы начала подачи топлива при изменении скоростного режима работы дизеля на примере с топливным насосом УТН-5.

1 получена при испытаниях тошпшного насоса с эталонной плунже| ной парой, линия 2-е предельно наношенной плунжерной парой. На чертеже

лива при минимально устойчивой частоте вращения, - фаза начала подачи топлива на любом другом (текущем)

5 скоростном режиме,,йп -частота врашения, , р - отношение фазы нача й .

па подачи топлива на текущем режиме к фазе подачи топлива при минимально

10 устойчивой частоте вращения.

Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливнсвго насоса дизеля осуществляется следующим образом.

На корпусе топливного насоса дизеля

5 устанав Л1шают вибропреобразователь, соединенный с регистрирующей аппаратурой, например, диагнсхл-ической системой КИ-1394О, запускают дизель, устанавливают минимально .устойчивую

0 частоту вращения (например, для дизеля Д-240йГ) -600 ) и ют фазу начала подачи топлива. Затем выводят дизель на номинальную частоту вращения (например, для дизеля

5 Д-24О4 П -200О ) и повторяют измерение фазы начала подачи топлива, . Далее вычисляют отношение (или раз-, ность) второго измерения к новому и сравнивают результат с эталонной за0висимостью (л1шия 1) и таким образом оценивают техническое состояние плунжерной пары. Так, например, приближение величины отношения к

НИИ 2 свидетельствует о большом износе плунжерной пары, а выход за пред&лы кривой 2 - о необходимости замены плунжерной пары.

Предложенный способ позволяет сократить время оценки технического соотояния плунжерной пары тстливного н&coca на 6О% и на 2О% снизить его трудоемкость, повысив тем самым ка-, чество технического обслуживания дизелей. диагностиро- обозначены Q- фаза начела подачи TOI 10496792

Похожие патенты SU1049679A1

название год авторы номер документа
Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля 1986
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Лызлов Владимир Михайлович
SU1474311A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА 1992
  • Загородских Б.П.
  • Волков В.В.
  • Сидоров А.В.
RU2061896C1
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары 1978
  • Бельских Василий Ильич
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Басецкий Олег Дмитриевич
SU767385A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 1998
RU2161725C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа 1987
  • Мылов Алексей Алексеевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
  • Фельдман Лев Борисович
  • Долганов Михаил Сергеевич
SU1606730A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1983
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU1139876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 679 A1

Реферат патента 1983 года Способ оценки технического состояния плунжерной пары топливного насоса дизеля

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, заключающийся в том, что фазу начала подачи топлива определяют регистрации вибрационного сигнала в надплунжерном пространстве топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности и снижения трудоемкости, фазу начала подачи топлива определяют последовательно на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля, определяют разность или отнощение второго и первого значеинй, сравнивают результат с эталоном и таким образом оценивают техническое состогшие плунжерной пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049679A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ДокладЗйЕ, № 690474, AEPt-ep.int, 1969.

SU 1 049 679 A1

Авторы

Козлов Мстислав Валентинович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-01-29Подача