п
Ю
/5
П
/3
СП
о
ел
00 э
2.Двигатель по п.1, отличающий с я тем, что основная полость выполнена в виде углубления в головке, а эавихритель выполнен
в виде скошенного козырька на днище ПОРШН.Я и скошенной поверхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия.
3.Двигатель по пп.1-И 2, о т л и ч.а ю и с я тем, что образная полость выполнена постоянной ширины.
4.Двигатель по пп,- 1 и 2, о т личающийся тем, что щелеобразная полость выполнена расширяющейся в направлении к клапанам.
5.Двигатель по п. 1, отлич аю щ и и ся тем, что основная полость выполнена в виде углубления, в днище поршня,, а завихритель выпол.нен в виде скошенного козырька на
головке цилиндров и скошенной поверхности на днище поршня, образующих щелеобразную полость сжатия.
6.Двигатель по п. 1, о т ли чающийся тем, что поверхности днища поршня и головки, ограничивающие основную и дополнительные щеле- рбразные полости, параллельны между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217610C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ | 2014 |
|
RU2598120C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673739A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1204758A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий камеру сгорания, раз-, в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров, тарелками установленных ; в ней впускных и выпускньбс клапанов и днищем поршня, снабженным вытесни-: ;телем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеоб-. разньм полостям сжатия, образованнам при подходе поршня к верхней мертвой точке плоскостями днища поршня, в том числе и скошенной поверхностью днищд и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленны ,к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной поверхности вытеснителя снабжена эавихрителем, о т л и ч а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения мощности двигателя и улущаения сгорания ;топлнва, тарелки впускных и выпускных клапанов полностью размещены в основной йолости камеры сгорания, вне щелеобраэных полостей сжатия .
1 , .
Изобретение относится-к машиностроению, а именно двигателест роёнию и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с принудительным эажиганием и с камерами сгорания, имеющи ми особую форму для улучшения рабоче го. процесса.
Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие камеру, сгорания, размещенную в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров, тарелками установленных в ней впускных и выпускных клапанов и днищем пор1;ня, снабженным вытеснителем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеобразным полостям сжатия, образов.анным при подходе пориК ня к верхней мертвой точке плоскоетямй днища пориня, в том числе и скошенной поверхностью днища и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленными к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной по- i верхности вытеснителя снабжена за-, вихрителём ij . .
В известном двигателе при поло- жении поршня в верхней мертвой точке клапаны размещены частизно в основной полости, а частично - в щелеобраэной полости сжатия, что не обеспечивает получения максимально возможной мощности и полного сгорания топлива.. :
Цель изобретения является повышение мощности двигателя и улучшение сгорания топлива
Указанная цель достигается тем, что тарелки впускных и выпускных клапанов полностью размещены в основной полости камеры сгорания, вна щеЛеобразных полостей сжатия.
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть выпрлнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в головке, а завихритель при этом может быть выполнен в,виде скошенногсэ козырька на днище поршня и скошенной поверхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия.
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть снабжен щелеобразной полостью сжатия, выполненной постоянной ширины.
Двигатель может быть выполнен с щелеобразной полостью сжатия, расширяющейся в направлении к клапанам
Двигатель может быть выполнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в днище поршня, а завихритель выполнен в виде скошенного козырька на головке цилиндров и скошенной поверхности, на днище порш ня, обра зующих щелеобра з ную поло ст ь сжатия.
Двигатель может быть выполнен так, что поверхности днища поршня и головки, ограничивающие основную и дополнительные щелеобразные полости, параллельны между собой.
На фиг. 1 представлен впускной канал с клапаном и поршнем, размещенным в цилиндре, частичный разрез, на фиг. 2 - вариант выполнения камеры сгорания, резиеще({ной в головке цилиндров; Hai фиг. 3 - двигатель, вид сверху (изображен поршень с клапанами, положение которых обозначен пунктиром, а также часть боковой стенки камеры сгорания); на фиг./4 камера сго|)ания, размещенная в порщ не.
Двигатель внутреннего сгорания , содержит камеру сгорания 1, разм1Вщенную в основной полости 2, ограниченной поверхностями головки 3 цилиндра 4, тарелками впускного 5 , и выпускного 6 клапанов и днищем поршня 8.
Днище 7 поршня 8 снабжено вытеснителем 9 со скошенной поверхностью 10. Камера сгорания 1 примы1 а ет к дополнительным щелеобразным. полостям 11 и 12, образованным при подходе поршня 8 к верхней мертвой точке плоскостями 13 днища 7 поршня 8, в том числе и скошенной поверхностью 10 и соответствующими им поверхностями 14 и 15 головки 3 цилиндра 4.
Щелеобразные полости 11 и 12 направлены к клапанам 5 и 6. Основная полость 2 со стороны поверхности 10 вытеснителя 9 снабжена завихрителем 16.
Тарелки клапанов 5 и 6 полностью размещены в основной полости 2 камеры сгорания, вне щелеобразных полостей 11 и 12. . ,ПРИ,выполнении основной полости 2 камеры сгорания в виде углублений в головке 3 завихритель 16 может быть выполнен в виде козырька со скбсом 17 на днище 7 поршня 8 и скошенной поверхностью 18 на головке цилиндров, при этом скошенная поверхность 17 козырька и скошенная поверх.ность 18 головки образуют щелеобразную полость 11 сжатия при подходе, поршня к верхней мертвой точке.
Щелеобразная полость 11 можетбыть выполнена как постоянной ширины, так и расширяю1 ейся в направлении к клапанам .
Основная полость 2 может быть размещена в днище 7 поршня 8, а эавихритель 16 при этом выполнен в виде козырька на головке со скосом 19 и скошенной поверхности 20 на днище 7 поршня 8, образующих щелеобразную полость 11 сжатия при подходе поршня,к верхней мертвой i точке.
Поверхности днища 7 поршня 8, и головки 3, ограничивающие основную полость 2 и дополнительные щелеобразные полости 11, могут бьггь выполнены параллельными между собой.
В камере сгорания 1 возникает : завихрение путем сочетания двух потоков:нижнего 21 и верхнего 22.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.(например, фиг. 2):
Топливо-воздушная смесь всасыбается Через- открытый впускной клапан 5 в цилиндр. В процессе сжатия, когда поршень 8 находится в верхнем положении, смесь, сжимаемая поршнем 8, растекается вправо и влево камеры сгорания 1.
В то время как правый поток течет
по днищу 7 поршня 8 в направлении стрелки 21 в нижней части камеры сгорания 1, левый поток протекает в верхней части камеры сгорания 1
по нижнему краю клапана 5 в направлении стрелки 22. Нижний поток отклоняется козырьком 16., а верхний - боковой стенкой -камеры сгорания 1.
Таким образом, оба потока образуют в камере сгорания вращательное движение. ,
При выполнении щели 11 сжатия несколько расширяющейся в сторону, :
обращенную к поверхностям клапанов 5 и 6, уменьшается сопротивление вытеканию смеси из щели 11 в камеру сгорания 1.
Оптимальная величина щели 11
сжатия влияет на процесс сгорания и токсичность отработавших газов.
В случае расположения камеры огорания 1 в поршне 8, а козырька 16 на головке 3 цилиндров 4 из правой
щелеобразной полости 12 сжатия смесь выжимается в на-правлении стрелки 22 под клапан 5 в верхней части камеры сгорания ,1, а струя смеси отклоняется завихрителем 16 на поверхности
головки 3 (фиг., 4) .
Смесь из левой щелеобразной полости 11 сжатия благодаря завихрителю 16 и соответствующему выполнению днища поршня 8 отводится вниз и в нижней
части камеры сгорания I доходит до
боковой стенки, где струя отклоняется правой стенкой основной полости 2 камеры сгорания.
Размещение тарелок впускного 5 и выпускного 6 клапанов вне щелеобразных полостей позволяет увеличить нагюлнение цилиндра и очистки его от отработавших газов, а совместно с завихрителем топливной смеси в целом устройство обеспечивает полное
-сгорание смеси и повышение мощности двигателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU337547A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1977-11-30—Подача