Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Советский патент 1983 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU1050582A3

п

Ю

/5

П

/3

СП

о

ел

00 э

2.Двигатель по п.1, отличающий с я тем, что основная полость выполнена в виде углубления в головке, а эавихритель выполнен

в виде скошенного козырька на днище ПОРШН.Я и скошенной поверхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия.

3.Двигатель по пп.1-И 2, о т л и ч.а ю и с я тем, что образная полость выполнена постоянной ширины.

4.Двигатель по пп,- 1 и 2, о т личающийся тем, что щелеобразная полость выполнена расширяющейся в направлении к клапанам.

5.Двигатель по п. 1, отлич аю щ и и ся тем, что основная полость выполнена в виде углубления, в днище поршня,, а завихритель выпол.нен в виде скошенного козырька на

головке цилиндров и скошенной поверхности на днище поршня, образующих щелеобразную полость сжатия.

6.Двигатель по п. 1, о т ли чающийся тем, что поверхности днища поршня и головки, ограничивающие основную и дополнительные щеле- рбразные полости, параллельны между собой.

Похожие патенты SU1050582A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ахметов Э.Б.
RU2217610C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2517953C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ 2014
  • Шепёлкин Сергей Михайлович
RU2598120C2
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Воленко Василий Павлович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Стефановский Борис Сергеевич
SU1673739A1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1204758A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2051281C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 582 A3

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий камеру сгорания, раз-, в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров, тарелками установленных ; в ней впускных и выпускньбс клапанов и днищем поршня, снабженным вытесни-: ;телем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеоб-. разньм полостям сжатия, образованнам при подходе поршня к верхней мертвой точке плоскостями днища поршня, в том числе и скошенной поверхностью днищд и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленны ,к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной поверхности вытеснителя снабжена эавихрителем, о т л и ч а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения мощности двигателя и улущаения сгорания ;топлнва, тарелки впускных и выпускных клапанов полностью размещены в основной йолости камеры сгорания, вне щелеобраэных полостей сжатия .

Формула изобретения SU 1 050 582 A3

1 , .

Изобретение относится-к машиностроению, а именно двигателест роёнию и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с принудительным эажиганием и с камерами сгорания, имеющи ми особую форму для улучшения рабоче го. процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие камеру, сгорания, размещенную в основной полости, ограниченной поверхностями головки цилиндров, тарелками установленных в ней впускных и выпускных клапанов и днищем пор1;ня, снабженным вытеснителем со скошенной поверхностью, и примыкающую к дополнительным щелеобразным полостям сжатия, образов.анным при подходе пориК ня к верхней мертвой точке плоскоетямй днища пориня, в том числе и скошенной поверхностью днища и соответствующими им поверхностями головки цилиндров, и направленными к клапанам, причем основная полость со стороны скошенной по- i верхности вытеснителя снабжена за-, вихрителём ij . .

В известном двигателе при поло- жении поршня в верхней мертвой точке клапаны размещены частизно в основной полости, а частично - в щелеобраэной полости сжатия, что не обеспечивает получения максимально возможной мощности и полного сгорания топлива.. :

Цель изобретения является повышение мощности двигателя и улучшение сгорания топлива

Указанная цель достигается тем, что тарелки впускных и выпускных клапанов полностью размещены в основной полости камеры сгорания, вна щеЛеобразных полостей сжатия.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть выпрлнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в головке, а завихритель при этом может быть выполнен в,виде скошенногсэ козырька на днище поршня и скошенной поверхности на головке цилиндров, образующих щелеобразную полость сжатия.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием может быть снабжен щелеобразной полостью сжатия, выполненной постоянной ширины.

Двигатель может быть выполнен с щелеобразной полостью сжатия, расширяющейся в направлении к клапанам

Двигатель может быть выполнен с основной полостью, выполненной в виде углубления в днище поршня, а завихритель выполнен в виде скошенного козырька на головке цилиндров и скошенной поверхности, на днище порш ня, обра зующих щелеобра з ную поло ст ь сжатия.

Двигатель может быть выполнен так, что поверхности днища поршня и головки, ограничивающие основную и дополнительные щелеобразные полости, параллельны между собой.

На фиг. 1 представлен впускной канал с клапаном и поршнем, размещенным в цилиндре, частичный разрез, на фиг. 2 - вариант выполнения камеры сгорания, резиеще({ной в головке цилиндров; Hai фиг. 3 - двигатель, вид сверху (изображен поршень с клапанами, положение которых обозначен пунктиром, а также часть боковой стенки камеры сгорания); на фиг./4 камера сго|)ания, размещенная в порщ не.

Двигатель внутреннего сгорания , содержит камеру сгорания 1, разм1Вщенную в основной полости 2, ограниченной поверхностями головки 3 цилиндра 4, тарелками впускного 5 , и выпускного 6 клапанов и днищем поршня 8.

Днище 7 поршня 8 снабжено вытеснителем 9 со скошенной поверхностью 10. Камера сгорания 1 примы1 а ет к дополнительным щелеобразным. полостям 11 и 12, образованным при подходе поршня 8 к верхней мертвой точке плоскостями 13 днища 7 поршня 8, в том числе и скошенной поверхностью 10 и соответствующими им поверхностями 14 и 15 головки 3 цилиндра 4.

Щелеобразные полости 11 и 12 направлены к клапанам 5 и 6. Основная полость 2 со стороны поверхности 10 вытеснителя 9 снабжена завихрителем 16.

Тарелки клапанов 5 и 6 полностью размещены в основной полости 2 камеры сгорания, вне щелеобразных полостей 11 и 12. . ,ПРИ,выполнении основной полости 2 камеры сгорания в виде углублений в головке 3 завихритель 16 может быть выполнен в виде козырька со скбсом 17 на днище 7 поршня 8 и скошенной поверхностью 18 на головке цилиндров, при этом скошенная поверхность 17 козырька и скошенная поверх.ность 18 головки образуют щелеобразную полость 11 сжатия при подходе, поршня к верхней мертвой точке.

Щелеобразная полость 11 можетбыть выполнена как постоянной ширины, так и расширяю1 ейся в направлении к клапанам .

Основная полость 2 может быть размещена в днище 7 поршня 8, а эавихритель 16 при этом выполнен в виде козырька на головке со скосом 19 и скошенной поверхности 20 на днище 7 поршня 8, образующих щелеобразную полость 11 сжатия при подходе поршня,к верхней мертвой i точке.

Поверхности днища 7 поршня 8, и головки 3, ограничивающие основную полость 2 и дополнительные щелеобразные полости 11, могут бьггь выполнены параллельными между собой.

В камере сгорания 1 возникает : завихрение путем сочетания двух потоков:нижнего 21 и верхнего 22.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.(например, фиг. 2):

Топливо-воздушная смесь всасыбается Через- открытый впускной клапан 5 в цилиндр. В процессе сжатия, когда поршень 8 находится в верхнем положении, смесь, сжимаемая поршнем 8, растекается вправо и влево камеры сгорания 1.

В то время как правый поток течет

по днищу 7 поршня 8 в направлении стрелки 21 в нижней части камеры сгорания 1, левый поток протекает в верхней части камеры сгорания 1

по нижнему краю клапана 5 в направлении стрелки 22. Нижний поток отклоняется козырьком 16., а верхний - боковой стенкой -камеры сгорания 1.

Таким образом, оба потока образуют в камере сгорания вращательное движение. ,

При выполнении щели 11 сжатия несколько расширяющейся в сторону, :

обращенную к поверхностям клапанов 5 и 6, уменьшается сопротивление вытеканию смеси из щели 11 в камеру сгорания 1.

Оптимальная величина щели 11

сжатия влияет на процесс сгорания и токсичность отработавших газов.

В случае расположения камеры огорания 1 в поршне 8, а козырька 16 на головке 3 цилиндров 4 из правой

щелеобразной полости 12 сжатия смесь выжимается в на-правлении стрелки 22 под клапан 5 в верхней части камеры сгорания ,1, а струя смеси отклоняется завихрителем 16 на поверхности

головки 3 (фиг., 4) .

Смесь из левой щелеобразной полости 11 сжатия благодаря завихрителю 16 и соответствующему выполнению днища поршня 8 отводится вниз и в нижней

части камеры сгорания I доходит до

боковой стенки, где струя отклоняется правой стенкой основной полости 2 камеры сгорания.

Размещение тарелок впускного 5 и выпускного 6 клапанов вне щелеобразных полостей позволяет увеличить нагюлнение цилиндра и очистки его от отработавших газов, а совместно с завихрителем топливной смеси в целом устройство обеспечивает полное

-сгорание смеси и повышение мощности двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050582A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 0
SU337547A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 050 582 A3

Авторы

Пауль Аугуст

Даты

1983-10-23Публикация

1977-11-30Подача