Изобретение касается камер сгорания поршневых двигателей преимущественно с искровым зажиганием.
Известны камеры сгорания поршневых двигателей, содержащие основную полость, например цилиндрическую, образованную выемками головки блока и поршня (причем продольная ось полости расположена перпендикулярно к оси цилиндра) и примыкающую к основной полости щелеобразную полость, образованную наклонным сводом голотаки блока и вытеснителем поршня и расположепную тангенциально к основной.
Предлагаемая камера отличается от известных тем, что к основной полости, размещенной у оси цилиндра, примыкает дополнительная щелеобразпая полость, образованная плоскостью разъема головки блока и днищем поршня и смещенная ниже оси основной полости.
Это позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя вследствие усиления турбулизации заряда топливо-воздушной смеси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая камера, разрез в плоскости, перпендикулярной к оси основной полости; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
лость /, например цилиндрическую, образоваиную выемками соответственно головки блока 2 и поршня 3, причем продольная ось полости расположена перпендикулярно к оси цилиндра. К основной полости 1 примыкают две щелеобразные нолости 4 и 5, первая из которых образована наклонным сводом 6 головки блока 2 и вытеснителем 7 3 и расположена тангенциально к основной полости 1, а вторая - заключена между плоскостью разъема головки блока 2 и днищем поршня 3 и смещена вниз относительно оси основной полости. Топливо-воздушная смесь воспламеняется
от свечи зажигания 8, установленной в основной полости.
При работе двигателя в конце хода сжатия (при приближении поршня к В.М.Т.) в щелеобразных полостях 4 и 5 создается повышенное давление, и смесь из них перетекает в основную полость 1, интенсивно вращаясь относительно продольной оси полости, что способствует улучшению смесеобразования и увеличению скорости распространения пламени.
Сокращение периода видимого сгорания приводит к повышению антидетонационных качеств. Это позволяет при заданном октановом числе топлива увеличить степень и снизить удельные расходы топлива.
Предмет изобретения
Камера сгорания поршневого двигателя внутреннего сгорания преимущественно с искровым зажиганием, содержащая образованную выемками голов-ки блока и порщня основную полость, -например цилиндрическую, продольная ось которой нерпендвкулярна к оси цилиндра, и щелеобразную полость, расположенную тангенциально к основной и образованную наклонным сводом головки блока и вытеснителем порщня, отличающаяся тем, что, с целью повыщения мощностных и экономических показателей, к основной полости,
размещенной у оси цилиндра, примыкает дополнительная щелеобразная полость, образованная плоскостью разъема голов1ки блока и днищем поршня и смещенная ниже оси основной полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2299337C1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU266453A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280153A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ | 2014 |
|
RU2598120C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1977 |
|
SU1050582A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2441991C2 |
.
Даты
1972-01-01—Публикация