Изобретение относится к з(млеройной технике, а именно к ходовым устройстлам экскаватора.
Известно уплотнительное устройство ходового механизма одноковшового экскаватора, включающее кольцевой уплотнительный элемент, установленный между подвижной и неподвижной частями (1).
Недостатком данного устройства является быстрый износ уплотн#1тельного элемента, что приводит к у-т&чке смазки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора, включающее укрепленное на шатуне ограждение с юбкой, подпружинеи.ное кольцо с уплотнительными элементами, установленными между кольцом, юбкой и ступицей опорного колеса 2.
Недостатком известного устр.ойства -является снижение прочности шатунной шейки, а также утечки смазки через уплотнения.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. .
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения -зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора, включающем укрепленное на шатуне огражде.ние с юбкой, подпружиненное кольцо с уплотнительными элементами, установленными между подпружиненным кольцом юбкой и ступицей опорного колеса.
Шатун выполнен с цилиндрическим участком, а ограждение имеет дополнительную юбку, расположенную с зазором над цилиндрическим участком, при этом устройство имеет дополнительный уплотн.ительный элемент, установленный в зазоре между дополнител.ьной юбкой и цилин.црическим участком шатуна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-, ройство, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. i; на фиг. 3 - узел П на фиг. 1.
Коленчатая ось экскав.атора содержит коренную шейку 1, шатун 2, часть 3 которого, выполнена цилиндрической формы и шатунную шейку 4. В ступице 5 опорного колеса запрессована втулка 6, ,через ко- . торую и в отверстие. 7 в ступице, заглушенное пробкой 8, подается смазка. С лицевой стороны ступица 5 зафиксирована при помощи шайбы 9 и полухомутов ГО, находящихся в канавке 11 шатунной шейки 4. Герметичность полости, в которой находятся поверхность трения ступицы 5 опорного колеса и шатунной шейки 4 оси, обеспечивается при помощи крышки 12 и прокладок (не показаны). К части 3 шатуна 2 при помощи винтов 13 прикреплено ограждение 14 с юбкой 15 дополнительной и юбкой 16, одйа из которых образует зазор 17 с поверх,ностью части 3 шатуна 2, а другая образует
зйзор 18 с поверхностью кольца 19. В зазорах 17 и 18 расположен уплотнительный дополнительный элемент 20 и элемент 21. На торцовой поверхности кольца 1.9 ус-тановлены уплотнительный элемент 22, который прижимается к ступице 5 опорного колеса при помоши пружин 23.. На ограждении 14 ycтaнoвлeflo антифрикционное коль.цо 24 со смазочными канавками 25. Втулка б состоит из двух частей, часть 26 выпол0 нена из антифрикционного материала и содержит смазочные канавки 27. Для повышения точности расположения ограждения 14 и кольца 19 относительно части 3 шатуна 2 и ступицы 5 опорного колёса в шатун 2
2 и в ограждение 14 запрессованы штифты 28 и 29, а в ограждении 14, кольце 19 и антифрикционном кольце 24 выполнены соответствующие отверстия.
Сборку уплотнительного узла осуществляют в следующем порядке.
0 Вначале в часть 3 шатуна 2 запрессовывают штифты 28 и устанавливают в канавку 30 уплотнительный элемент 20. На . штифты 28 надвигают ограждение 14 до упора с торцом части 3 щатуна 2, после
чего закрепляют ограждение 14 при -помощи винтов 13 на части 3 шатуна 2, при этом уплотнительный элемент 20 зажимается между поверхностью юбки 15 и поверхностью части 3 щатуна 2. В отверстия ограждения 14 запрессовывают штифты 29,
0 устанавливают на направляющие стержни пружины 23 и запрессовывают на концы ШТИФТОВ 28 кольцо 24. Кольцо 19 вместе с уплотнительными элементами 21 и 22 устанавливают на штифты 29, при этом пружины 23 входят а соответствующие отверстия кольца 19, а элемент 21 зажимается между внутренней поверхностью юбки 16 и ограждения ,14 и наружной поверхностью кольца 19. Далее надвигают ступицу 5 на. шейку 4, на которую надевают
р шайбу 9. Нажимая на шайбу 9, сжимают пружину 23 и в канавке 11 укрепляют конструкцию из полухомутов 10. При этом под воздействием пружины 23 уплотнительный элемент 22 прижимается к поверхности ступицы 5. с другой стороны которой устаиав5 ливают крышку 12 с прокладками.
После сборки подшипникового узла пространство между уплотнительными элементами 20 и 21 и прокладками под крышкой 12 заполняют через отверстие 7 смазкой, затем заглушают отверстие 7 пробкой 8, и подшипниковый узел готов к работе. При работе подшипникового узла уплотнения между юбкой и частью 3 шатуна 2, между юбкой 16 и кольцом 19 и между крышкой 12 и ступицей 5 не испытывают
5 УСИЛИЙ, вознихакицих при упругой деформации шейки 4. Отклонение торца ступицы 5 от уплотнительного элемента 22 од воздействием усилий, вызывающих
упругую деформацию шейки 4, компенсируется усилием со стороны пружины 23. Таким образом, утечка смазки может произойти .только при износе уплотнительного элемента 22. Утечке смазки через зазоры между винтами 13, штифтами 28 и 29, ограждением 14 и частью 3 шатуна 2 препятствует уплотнительный элемент 21.
Возможен вариант выполнения канавки 30 в виде кольцевого углубления на торцовой поверхности части 3 шатуна 2. Тогда уплотнительный элемент расположится между дном такого углубления и торцом юбки 15 ограждения 14.
Применение изобретения устраняет утечку масла через зазоры между крепежными и установочными элементами,, ограждением н торцомшатуна, и также повыплает прочность шатунной шейки коленчатой оси балансира экскаватора, так как за счет устранения втулки для фиксации уплотнительного элемента появляется возможность увеличе-: ПИЯ диаметра шатунной шейки. Кроме того, отсутствуют внутренние напряжения в ша-тунной шейке, вызываемые в известном устройстве напрессовкой втулки для фиксации уплотнительного элемента на шатун/ ную шейку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434140C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭВРИКА" | 2005 |
|
RU2311548C2 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2384743C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2003 |
|
RU2243120C2 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ОПОРНЫМ КОЛЕСОМ И ОСЬЮ БАЛАНСИРА ЭКСКАВАТО РА, включающее укрепленное на mafyHe ограждение с юбкой, подпружиненное кольцо с уплотнительиыми элементамИ| установленными между подпружиненным коль цом, юбкой и ступицей опорного колеса, отличающееся тем, что, с целью повышення надежности уплотнения, шатун выпол- 1 нен с цилиидрическим участком, а ограждение имеет дополнительную юбку расположенную с зазором над цилиндрическим участком, при этом устройство имеет до-; полнительный уплотиителЬный элемент, установленный в зазоре между допоьянительной юбкой и цилиндрическим участком шатуна,
/7 W 15 фие.2 17 20 /5 (pi/g.J
I, Авторское свидетельство СССР № 825805, кл, Е 02 F 9/02, 1977, 2, Чертеж № 3504.06.03,000 | |||
Балансир в сборе,.Л., Ижорский завод, 1963 (прототип), |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-07—Подача