Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора.
Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями [1]. Торцовые крышки в виде опор связаны с рамой хода болтовым соединением. Торцовые крышки расположены с возможностью их упора во внутренние стенки рамы хода.
В этой конструкции катки разгружены от действия осевой нагрузки. Однако в процессе работы они воспринимают значительные радиальные нагрузки вдоль рамы хода на болтовые соединения.
Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением [2]. Торцовые крышки опорного катка закреплены на раме хода с зазором между наружными поверхностями крышек и внутренними стенками рамы хода.
Недостатком такой конструкции является то, что болтовые соединения при работе воспринимают значительные осевые и радиальные нагрузки вдоль рамы хода. Вызываемые нагрузки вызывают износ резьбы болтов и резьбы под болты в раме хода. Восстановление резьбы в раме хода требует демонтажа поворотной части экскаватора и разборки гусеничного хода.
Техническим результатом является исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода.
Указанный результат достигается тем, что опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, при этом торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода, при этом оси катка разгружены от осевых нагрузок.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена установка опорного катка в раму хода экскаватора.
Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцевые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцевые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцевые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Между торцевыми поверхностями корпуса 2 катка и торцевыми крышками 3 и 4 имеется рабочий зазор 16. В полости 17 катка находится масло. Пробка 18 закрывает канал 19, выполненный в оси 1. Для подвода смазки из полости 17 к торцевым поверхностям металлических колец 5 и 6, 7 и 8 в корпусе 2 катка выполнены каналы 20, а для подвода смазки к трущимся поверхностям корпуса 2 катка и оси 1 выполнена канавка 21. Для предотвращения утечек масла через сопрягаемые поверхности оси 1 установлены уплотнительные кольца 22 и 23. Опорный каток опирается на гусеничную ленту 24.
Опорный каток работает следующим образом:
При передвижении экскаватора происходит вращение металлических колец 6 и 7 с резиновыми кольцами 10 и 11 вместе с корпусом 2, а металлические кольца 5 и 8 с резиновыми кольцами 9 и 12 остаются неподвижными в торцовых крышках 3 и 4. Также происходит вращение корпуса 2 катка относительно торцевых крышек 3 и 4. Масло из полости 17 по каналам 19, 20 и по канавке 21 поступает к уплотнениям, охлаждая их. При этом происходит смазывание оси 1 катка и внутренней поверхности корпуса 2 катка по поверхностям 16 крышек 3 и 4 и соприкасающихся торцевых поверхностей 5 и 6, 7 и 8. Соприкасающиеся торцевые поверхности колец 5 и 6, 7 и 8 находятся в поджатом положении, а распорно-уплотнительные кольца 9 и 10, 11 и 12 находятся между металлическими кольцами 5 и 6, 7 и 8, корпусом 2 катка и крышками 3 и 4 в поджатом положении, что обеспечивает герметизацию катка от утечки масла.
В процессе работы экскаватора при возникновении в корпусе 2 катка осевой нагрузки, направленной например в сторону торцовой крышки 4, осевая нагрузка воспринимается штифтом 15.При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки. Аналогично, при возникновении в корпусе 2 катка нагрузки, направленной в сторону торцовой крышки 3, осевая нагрузка воспринимается вторым штифтом 15.
При возникновении в катке радиальной нагрузки, направленной вдоль рамы хода, радиальная нагрузка также воспринимается двумя штифтами 15. При этом болты 14 разгружены от осевой нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА | 2009 |
|
RU2410278C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2481994C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1991 |
|
RU2011593C1 |
Тележка гусеничного хода экскаватора | 1991 |
|
SU1838521A3 |
Опорный каток гусеничного хода | 1982 |
|
SU1148947A1 |
Опорный каток | 1990 |
|
SU1747616A1 |
Опорный каток для гусеничных машин | 1978 |
|
SU710859A1 |
Изобретение относится к землеройной и тракторной технике, в частности к конструкции опорных катков гусеничного хода экскаватора и трактора. Опорный каток содержит ось 1, на которой расположен корпус 2 катка. С двух сторон корпуса 2 катка смонтированы торцовые крышки 3 и 4 с уплотнениями в виде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительными кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированными на оси катка. Торцовые крышки 3 и 4 связаны с рамой хода 13 четырьмя болтами 14. Торцовые крышки 3 и 4 для исключения действия осевой и радиальной нагрузки на болты 14 связаны дополнительно двумя штифтами 15 с осью 1 опорного катка и рамой хода 13. Технический результат - исключение действия осевой и радиальной нагрузки на болтовые соединения крепления опорного катка к раме хода. 1 ил.
Опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, отличающийся тем, что торцовые крышки дополнительно связаны штифтами с осью и рамой хода.
Опорный каток | 1990 |
|
SU1747616A1 |
GB 1478405 A, 29.06.1977 | |||
US 5803558 A, 08.09.1998. |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2003-02-05—Подача