Способ стабилизации якорей электрических машин Советский патент 1983 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1051653A1

Изобретение относится к техноло гни стабилизации якорей электричес ких машин постоянного тока и может быть использовано в электротехниче кой промьшшенности. Известен способ стабилизации якорей электрических машин, включающий разгон якоря электрической машины при обесточенных щетках 1 Недостатком этого способа являю ся низкое качество стабилизации, так как при этом не достигается перемещение коллекторных пластин, имеющее место при работе нагретой машины. Известен также способ стабилиза ции якорей электрических маи1ин, включающий установку якоря в техно логический статор, подключение к источнику питания через ограничи вающее сопротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей темпер туры С2 . Недостатком указанного способа является низкая производительность так как для стабилизации якорй необ ходимо большое количество времени, поскольку повышение температуры про исходит по экспоненциальному закону. Вследствие этого требуемая температура может не установиться и до конца времени, отведенного для стабилизации. Цель изобретения - повышение про изводительности за счет сокращения времени стабилизации. Поставленная цель достигается тем, что, согласно способу стабилизации якорей электрических машин, включающем установку якоря в технологический статор, подключение к источнику питания через ограничивающее сопротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей температуры, периодически шунтируют накоротко ограничивающее сопротивление в цепи обмотки возбуждения технологического статора. На фиг. 1 показана электрическая схема подключения обмотки возбуждения технологического статора и обмотки якоря к источнику питания; на фиР, 2 - диаграмма изменения тока возбуждения в функции времени; на фиг, 3 - диаграмма изменения тока якоря в функции времени; на фиг, 4 - диаграмма изменения числа оборо-ров якоря в функции времени; на фиг, 5 - диаграмма изменения тем пературял якоря в функции времени. Способ стабилизации якорей электрических машин осуществляют следую щим образом. Якорь 1 электрической машины постоянного тока, подлежащий стабилизации, устанавливают в технологический статор, имеющий обмотку 2 возбуждения. Контактом 3 подключают обмотку 2 возбуждения через регулируемое ограничивающее сопротивление 4 к источнику питания и одновременно подключают к источнику питания обмотку якоря 1. Затем периодически замыкают и размыкают контакт 5, шунтирующий накоротко ограничивающее сопротивление 4 в цепи обмотки 2 возбуждения. В моменты, когда контакт 5 замыкается, скачком возрастает ток возбуждения и стабилизируемый якорь резко тормозится за счет возникающего при этом режима,рекуперативного торможения, двигатель переходит в режим генератора. Ток в цепи якоря импульсно меняет направление, затем когда обороты стабилизируемого якоря соответствуют установившемуся значению тока возбуждения, двигатель переходит в новый установившийся режим, характеризующийся малым потреблением тока в цепи якоря, малой скоростью вращения и большим током в цепи обмотки возбуждения, В моменты, когда контакт 5 размыкается, стабилизируемый якорь разгоняется до установленных оборотов, в цепи якоря ток изменяется от пускового значения до установившегося. При стабилизации в динамическом режиме значительно интенсифицируется процесс.нагрева стабилизируемого якоря за счет больших потерь в активном сопротивлении обмотки якоря и за счет тепловых потерь стали при изменении тока якоря, а также за счет конвекции тепла от технологического статора, тепловые потери в котором также существенно возрастают к стабилизируемому якорю. В итоге за счет больших токовых нагрузок и их изменения за короткое время с достижением взаимного оптимального расположения контактирующих элементов якоря достигается требуемый температурный режим и далее процесс стабилизации идет в оптимальных температурных услови ях, а за счет резкого многократного изменения скоростей и ускорений стабилизируемого якоря и значит резкого изменения центробежных сил, действующих на каждую из пластин кол лектора и заставляющих их перемещаться друг относительно друга, происходит ускоренное распределение контактных йапряжений. На практике время достижения требуемой температуры

сокращается в 5-7 раз, а время стабилизации определенного типа якорей сокращается в 3 раза. Возникающие в этом режиме ускорения и токи стабилизируемого якоря определяются сопротивлением 4, величина которого выбирается с учете обеспечения требуемых по техническим условиям значений параметров. Температура нагрева определяется частотой и сквеикностью коммутации контакта 5.

Изобретение позволяет повысить производительность стабилизации якорей электрических машин.

г г г г

- f

q)us.2

Похожие патенты SU1051653A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой 1976
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU655032A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
SU1515312A1
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Электромашинный импульсный генератор 1979
  • Васюкевич Петр Васильевич
SU873340A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА 2018
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Веллер Владимир Владимирович
  • Кифоренко Александр Валерьевич
  • Кудряшов Дмитрий Андреевич
RU2693935C1
Вентильный электродвигатель 1989
  • Крылов Василий Сергеевич
SU1809504A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМОЩНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ЗАДАННОМУ ЦИКЛУ 1956
  • Рахлевский И.А.
  • Кноц Л.Л.
SU113201A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДУКТИВНОСТИ РАССЕЯНИЯ ФАЗЫ ОБМОТКИ СТАТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Ковалёв Юрий Захарович
  • Ковалев Александр Юрьевич
  • Кузнецов Евгений Михайлович
RU2422839C1
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 2012
  • Ищенко Иван Михайлович
  • Клобуков Николай Николаевич
  • Робатень Сергей Сергеевич
  • Сбитной Михаил Леонидович
RU2498491C2
Электропривод постоянного тока 1981
  • Инешин Аркадий Павлович
SU993427A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 051 653 A1

Реферат патента 1983 года Способ стабилизации якорей электрических машин

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН,включающий ( установку якоря в технологический статор, подключениек источнику питания через ограничивающее сопротивление обмотки возбуждения технологического статора и подключение к нему обмотки якоря, разгон якоря до требуемых оборотов и нагревание его до рабочей температуры отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени стабилизации, периодически шунтируют накоротко ограничивающее сопротивление в цепи обмотки возбуждения технологического статора.щ f0 -0 сл О) сл ОЭ

Формула изобретения SU 1 051 653 A1

фие5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1051653A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаврилов А.Н
и др
Технология авиационного электрооборудования
М., Оборонгиз, 1963, с, 455
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Технологая изготовления авиационного электрооборудования
М., Машиностроение, 1967, с, 319.

SU 1 051 653 A1

Авторы

Воронцов Вячеслав Федорович

Трущелев Геннадий Васильевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-17Подача