Мзобретение относится к регуляторам напряжегжя (преимз-щественно для аккуму.чяторной батареи) с измерительным органом в виде угольного регулятора напряжения и исполнительным органом в виде серводвигателя, управляемого двумя реле. Реле включены через поляризующие вентили в диаго}1аль моста, в одно из нлеч которого включено переменное сопротивление угольного рсг}-лятора.
Согласно изобретению, с целью упрощения настройки и обеспечения устойчивой работы при достаточно высокой точности регулирования, в цепь катушки уголыгого регулятора включены два образующих систему обратной связи сопротивления, шунтируемые в онределенном порядке контактами указанных реле.
На чертеже ноказана схема нрелложеин -.го регулятора. Измерительным органом служит электромагнит угольного регулятора типа РУН. переменное сопротивление которого. (R ) является плечом моста предложенного регулятора. Остальные три плеча представляют собой линейные активные сопротивления Rj, /.,, . При повышении напряжения аккумуляторной батареи ток, протекающий через катушку
электромагнита РУН, увеличиваетс:я и coripOTHBJreHHe Rpee изменяется. В резу;1ьтате нарушается равновесие моста, и в его диагонали через поляризующий вен.тиль / ВС и катушку )еле /. нотечет ток. При срабатывании реле // исгюлиительный орган - серводвигатель воздействует на снижение нанряження, одновременно размыкается контакт //, шунтирующий сопротивление .
При гюиижении напряжения срабатывает реле В через вентиль 2ВС. В этом случае регулирование напрял ения в сторону его повышения происходит 1Ю тому же принципу.
Добавочные сопротив.1ения R и R, в пени катушки э.тектрсмапшта угольного регулятора, шунтируемые контактами SH Н реле В и /У, образуют обратную связь, что обеснечивает упрощение пастропки, устойчивую работу и достаточну)о точность регулирования.
Реле времеш) РВ, включенное в цепь с помощью контактов , и Н, уменьшает чувствительность регулятора к кратковременным нзмененням напряжения.
День управления серводвигателем образуется с помощью контактов PBi, В. и Я.,.
Предмет изобретения
Регулятор напряжения, преимуществе 1ш для регулирования нагфяження аккум уляторной батареи, с измерительным органом.в виде угольного регулятора напряже Н-1я и с исг10Л11Ителы1Ым органом в виде еерводвигателя, управляемого двумя реле, ,ыми через, ноляризующ 1е вентили в диагональ моета, в одно из плеч которого
включено 1;ерел енное сопротивление угольного регулягора, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения настройки и обеспечения устойчивой работы при достаточно высокой точности регулирования, в цень катушки угольного регулятора включены два сопротивления, гиунтируемые в определенном порядке контактами реле, включенных в диагональ моста, и образующие систему обратной евязи.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-12-02—Подача