17а
О1
to
Cb 00
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к шестеренным насосам или моторам.
Известен шестеренный насос или мотор, содержащий две находящиеся в зацеплении шестерни, размещенные в расточках корпуса, цапфы которых установлены в Отдельных опорных втулках, сопряженных между собой по плоской поверхности,- свободно перемещающихся в осевом направлении и поджатых давлением рабочей жидкости к торцовым поверхностям шестерен, полости, образованные по верхностями расточек корпуса и наруЖ ными поверхностями опорных втулок, каналы в опорных втулках для подвода смазки и цапфам шестерен, выполненные со сторон, противоположных их плоским поверхнрстям, геометрические оси которых расположены в плоскости, проходящей через геометрические оси расточек корпуса или вбли зи нее, причем отношение длины каналОв к их диаметрам меньше 10
Недостатком известного насоса или WOTOpa является малый ресурс работы.
Дель изобретения - увеличение ресурса работы.
. Указанная цель достигается тем, что в шестеренном насосе или моторе, содержащем две находящиеся в зацеплении шестерни, размещенные в расточках корпуса, цапфы которых установлены в отдельных опорных втулках, сопряженных между собой по плоской поверхности, свободно перемещающихся в осевом направлении и поджатых давлением рабочей жидкости к .торцовым поверхностям шестерен, полости, образованные поверхностями расточек корпуса и наружными поверхностями опорных втулок, каналы в опорных втулках для подвода смазки к цапфам шестерен выполненные со сторон.., противоположных их плоским поверхностям, геометрические оси которых расположены в плоскости, проходящей через геометрические оси расточек корпуса или вблизи нее, причем отношение длины каналов к их диаметрам меньше 10, входное отверстие каждого канала для смазки цапф расположено в районе центра опорной втулки относительно ее длины, а выходное отверстие - ближе к соответствующей торцовой поверхности шестерни.
На фиг. 1 - представлена схема расположения опорных втулок в расточках корпуса; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шестереннный насос или мотор содержит две находящиеся в зацеплении шестерни 1и 2,размещенные в расточках 3 и 4 корпуса 5,цапфы б и 7 котоI DC установлены в отдельных опорных
втулках 8 и 9,српряженных между собо По плоской поверхности 10, свободно перемещающихся в осевом направлении и поджатых давлением рабочей жидкости к торцовым поверхностям 11 и 12 шестерен 1 и 2, полости 13 и 14, образованные поверхностями 15 и 16 расточек 3 и 4 корпуса 5 и наружными поверхностями 17 опорных втулок 8 и 9, каналы 18 и 19 в опорных втулках 8 и 9 для подвода смазки к цапфам 6 и 7 шестерен 1 и 2, выполненные со сторон, противоположных их плоским повед хностям 10, геометрические оси 20 и 21 которых расположены в плоскости 22, проходящей через геометрические оси 23 и 24 расточек 3 и 4 корпуса 5 или Вблизи нее, причем отношение длины каналов 18 и 19 к их диаметрам меньше 10, входное отверстие 25 каждого канала 18 или 19 для смазки цапф б и 7 расположено в районе центра каждой опорной втулки 8 или 9 относительно ее длины,а выходное отверстие 26 ближе к соответствущей торцовой поверхности 11 или 12 шестерни 1 или 2.
Шестеренный насос или мотор в режиме насоса работает следующим образом..
При вращении шестерен 1 и 2 рабочая жидкость поступает на вход насог са, захватывается зубьями шестерен 1 и 2 и переносится на выход насоса. При этом давлением рабочей жидкости опорные втулки 8 и 9 поджи маются по плоской поверхности 10 одна к другой и к поверхностям 15,J 16 расточек 3 и 4 корпуса 5, одновременно рабочая жидкость из полостей 13 и 14 через капиллярные щели между поверхностями 15 и 16 расточек 3 и наружными поверхностями 17 опорных втулок 8 и 9 поступает по каналам, 18 и 19 к цапфам б и 7 и обеспечивает их смазку. В этом случа расход рабочей жидкости, поступающей к цапфам 6 и 7 для их смазки, определяется не только перепадом давления рабочей жидкости. Но и геометрическими, параметрами капиллярной щели,, образованной поверхностями 15 и 16 расточек 3 корпуса 5 и наружными поверхностями 17 опорных втулок 8 и 9, что позволяет выполнять каналы 18 и 19 с отношением длины к их диаметрам меньше 10, а требуемый расход рабочей жидкости для смазки цапф 6 и 7 обеспечивать за счет геометрии капиллярной щели.
Технико-экономический эффект заключается в существенном увеличении ресурса работы устройства в результате улучшения условий сМазки цапф шестерен.
/I-Л 15 5/л Л-г-Х /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренный насос | 1990 |
|
SU1778366A1 |
Шестеренный насос | 1990 |
|
SU1724937A1 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Многороторный шестеренный делитель потока | 1989 |
|
SU1636597A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2343315C1 |
Шестеренный насос | 1986 |
|
SU1423800A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2005 |
|
RU2313005C2 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2233388C2 |
ШЕСТЕРЕЙНЫЙ НАСОС ИЛИ МОТОР, содержащий две находящиеся в зацеплении шестерни, размещенные в расточках корпуса, цапфы которых установлены в отдельных pпopныk втулках,сопряженных между собой по плоской поверхности, свободно перемещающихся в осевом направлении и поджатых давлением рабочей жидкости I &«K/Si {i-f;;; ;;.;, . ««« ™«.к. к торцовым поверхностям шестерен, полости, образованные- поверхностями расточек корпуса и наружньми поверхностями опорных втулок, каналы в опорных втулках для подвода смазки к цапфам шестерен, выполненные со сторон, противоположных их плоским поверхйостям, геометрические оси которых расположены в Плоскости, проходящей через геометрические оси расточек ксфпуса или вблизи кее, причем отношение дтжны каналов к их диаметрам меньше 10, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, С ц«льк увеяиJченич-ресурса работы, входное отверстие каждого канала для смазки цапф расположено в районе центра опорной втулки относительно ее длины а выходное отверстие - ближе к соответствующей торцовой поверхности шестерни... .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Теребильный аппарат льноуборочной машины | 1986 |
|
SU1382426A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1980-10-21—Подача