Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая главную масляную магистраль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и (1: ильтрующий элемент из водопоглоихающего материала. В этой системе фильтрующий элемент из водопоглощающего материала установлен в дополнительном трубопроводе 1. Недостатком такой системы смазки является низкая эффективность и скорость удаления воды из масла, в то время как обводнение масла вызывает повышенный износ трущихся деталей двигателя. Цель изобретения - повыщение надежности системы путем ускорения обезвоживаиия масла. Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей главную масляную магисграль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фильтрующий элемент из водопоглощающего матери ала, последний размещен в отстойной зоне картера, а отношение объема водопоглощающего материала к объему масла в системе составляет 0,0009-0,165. На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки. Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит главную масляную магистраль 2, картер 3 с отстойной зоной 4 в его нижней части, и насос 5, установленный на линии связи картера 3 с главной масляной магистралью 2. Линия связи образована трубопроводами 6 и 7. Система смазки содержит также радиатор 8, фильтры 9 и 10 грубой и тонкой очистки масла соответственно, обратный клапан 11 и фильтрующий элемент 12 из водопоглощающего материала, размещенный в отстойной зоне 4 картера 3. ГТри работе двигателя 1 масло насосом 5 прокачивается из картера 3 через трубопроводы 6 и 7, проходя через фильтры 9 и 10 и радиатор 8, в главную масляную магистраль 2 двигателя 1. Фильтрующий элемент 12 из водопоглощающего материала размещен в отстойной нижней зоне 4 картера 3, где масло находится в наиболее спокойном состоянии. Имеющаяся в масле вода, обладающая больщей, чем масло, плотностью, опускается на дно картера 3 и поглощается фильтрующим элементом 12. Удельная влагоемкость of различных водопоглощающих материалов зависит от их физико-химических свойств и колеблется в пределах а (0,2-30) г/см. Суммарная эффективная влагоемкость фильтрующего элемента из водопоглощающего материала определяется объемом иснользуемого материала и его характеристиками. Как показали испытания водопоглощающих материалов, имеющих различные характеристики, оптимальное соотнощение суммарной эффективности влагоемкости W фильтрующего элемента и объема масла Vj в (0,028-0,033) г/см системе составляет где W - суммарная влагоемкость материала, г; V,-объем масла в системе, см. Так как суммарная эффективная влагоемкость фильтрующего эле.мента есть произведение удельпой влагоемкости материала и его объема w a-v-,) где V2 - объем материала, см, то для указанного выше диапазона удельных влагоемкостей OL различных материалов отношение объема водопоглощающего материала Vj к объему масла Vi будет находиться в пределах V, W (0,028-tO,033) V Л V.(0, 0,0009-0,165. Поэтому при выборе геометрических параметров фильтрующего элемента из водопоглощающего материала, удельная влагоемкость сс которого известна, для системы смазки с известным объемом масла V сначала определяется величина коэффициента К для данного конкретного материала К 77 2 зате.м по этому коэффициенту объем фильтруюпдего элемента из водопоглощающего материала V, V-r К.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | 1971 |
|
SU312057A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU261820A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2575246C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая главную масляную магистраль, картер с отстойной зоной, насос, установленный на линии связи картера с главной масляной магистралью, и фильтрующий элемент из водопоглощающего материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем ускорения обезвоживания масла, фильтрующий элемент размещен в отстойной зоне картера, а отношение объема водопоглощающего материала к объему масла в системе составляет 0,0009-0,165. (Л 01 to 05 00 4::
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | 0 |
|
SU312057A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-12-07—Подача