Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы смазки для двигателей внутреннего сгорания, содержащие картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки масла.
Такова, например, система смазки тепловозного дизеля типа Д100, имеющая в своем составе пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки с применением фильтральной бумаги.
Недостатком таких систем является то, что в них не обеспечивается обезвоживание смазочного масла. В смазочное масло двигателей внутреннего сгорания во время эксплуатации проникает вода в результате неплотностей в охлаждающей системе дизеля, возникающих при изменении температурного режима его работы, и при конденсации водяных паров в картере при низкотемпературных режимах работы двигателя.
Обводнение смазочного масла вызывает повыщенный износ трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания, в первую очередь, подщипников коленчатых валов и цилиндропоршневой группы.
ной мощности при введении в дизельное масло марки М12Б 3% воды из охлаладающей системы равен износу этих подщипников за пробег 70-100 тыс. км.
Целью изобретения является износа трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания и повышение моторессурса путем обезвоживания масла в системе смазки.
Для этого масляная магистраль предлагаемой системы смазки сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.
На чертеже изображена система смазки. Система содержит картер 1, связанный магистралью 2 с фильтрами, например, грубой 3 и тонкой 4 очистки масла. Магистраль 2 сообщена с картером / дополнительным трубопроводом 5 со встроенным в него водопоглощающим фильтром 6.
При работе двигателя внутреннего сгорания масло из картера / засасывается масляным насосом 7 и прокачивается им по магистрали 2 через холодильник 8, фильтр 3 грубой очистки в масляный коллектор 9, откуда под
давлением масло поступает к подщипникам коленчатых валов н к другим узлам и деталям двигателя. Часть потока масла из магистрали 2 перед обратными клапанами 10 и U ответвляется и поступает в фильтр 4 тонкой
ле чего обезвоженное масло вновь сливается в картер /.
Предмет изобретения
Система смазки для двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки, отличающаяся тем, что, с целью удаления из масла воды, магистраль сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052684A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Jff7
а
-±
Даты
1971-01-01—Публикация