Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01P7/02 

Описание патента на изобретение SU1052687A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности к регулированию потока охладителя.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор, жалюзи, установленные перед радиатором, механизм поворота жалюзи, подключенный к системе сжатого воздуха и снабженный пневматическим приводом с органом управления 1.

Известная система обеспечивает эффективное охлаждение двигателя при различных режимах работы наддувного двигателя. Однако регулирование температуры охлаждающей жидкости осуществляется в ujHpoком интервале температур жидкости и система не обеспечивает качественного регулирования температуры в различных климатических условиях.

Цель изобретения - повышение надежности двигателя внутреннего сгорания путем автоматического поддержания оптимального теплового состояния при работе двигателя на различных режимах и в разных климатических условиях.

Поставленная цель достигаетсн тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор, жалюзи, установленные перед радиатором, механизм поворота жалюзи, подключенный к системе сжатого воздуха и снабженный пневматическим приводом с органом управления, последний выполнен в виде пневморедуктора следящего действия, корпус которого разделен подпружиненной диафрагмой на две части, в первой из которых расположены соединенные между собой при помощи штока поршень и термочувствительный элемент и пружина, заключенная между поршнем и диафрагмой, причем термочувствительный элемент отделяет в этой части корпуса дополнительную полость, снабженную входным и выходным отверстиями для охлаждающей жидкости или масла из системы смазки, а во второй части на полом седле установлен золотник двухстороннего лДействия для подсоединения пневлопрнвода к источнику сжатого воздуха .

На фиг. 1 показа11а предлагаемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 -- пневмоцилиндр с радиатором и жалюзи; на ориг 3 --пневморедуктор следящего действия с термочувствительным элементом.

Система состоит из пневморедуктора 1 следящего действия с термочувстн-ительным элементом, соединенным трубкой 2 с источником сжатого воздуха, пневмоцилиндра 3. соединенного с помощью трубки 4 с пневморедуктором 1. Шток пнев.моцилчндра механически связан со створками жалюзи 5. Полость термочувствительного элемента пневморедуктора 1 связана с полостью системы охлаждения трубками 6 и 7, врезанными в подводящий 8 и отводящий 9 патрубки радиатора 10. Трубкой 11 полость пневморедуктора соединена с атмосферой. Пневмоцилиндр 3 включает корпус 12 (фиг. 2), в которо.м имеется отверстие 13 для сообщения его полости с полостью А (фиг. 3) пневморедуктора 1. Через отверстие 14 Пневмоцилиндр крепится к двигателю В корпус 12 ввинчен стакан 15, внутри которого установлены поршень 16 со штоком 17 и возвратной пружиной. Шток 17 связан через двуплечий рычаг 8 и тягу 19 со створками жалюзи 5 (фиг. 1). Поршень 16 по внутренней поверхности стакана 15 уплотнен манжетой 20.

Пневморедуктор 1 состоит из большого 2 и малого 22 корпусов (фиг. 3), между которыми болтами 23 зажата диафрагма 24. Центральная часть диафрагмы 24 закреплена на седле 25 при помощи гайки 26. Седло 25 установлено по скользящей посадке 6 корпусе 21, выполнено полым и с одной сторонь имеет радиальные: выходящие в наружную кольцевую троточку отверстия 27 для выпуска воздуха. Неподвижная втулка 28 закреплена на опорной шайбе 29 болтом 30 и имеет радиальные отверстия 31 для впуска воздуха, выходящие в наружную кольцевую нроточку.Опорная шайба 29 закреплена в корпусе 21 резьбовой пробкой 32 и штуцером 33 для впуска воздуха. Неподвижная втулка 28 имеет буртик, ограничиваюший ход двухстороннего золотника 34. Последний по скользящей посадке уста1.овлен на седло 25 и втулку 28. Со стороны втулки 28 в золотнике 34 выполнены впускные отверстия 35, а со стороны седла 25 - выпускные отверстия 36. Между отверстиями 35 и 36 выполнены отверстия 37 для снятия демпфирующих усилий. На наружной поверхности золотника 34 имеется упорный буртик под пружину 38.

Полость А, образованная корпусом 21 и диафрагмой 24, через штуцер 39 и трубку 4 соединена с полостью нневмоцилиндра 3. Со стороны корпуса 2 диафрагма 24 поджата пружиной 40 с целью увеличения ее жесткости. Со стороны корпуса 22 через седло 25 на диафрагму 24 действует пружина 4, которая другим концом входит в шток 42. Последний через хвостовик связан с термочувствительным элементом, выполненны.м в виде тер.вдосилового датчика 43 с твердым наполнителе.м. 43 установлен между корпусом 22 и колпаком 44 через кольцо 45 и прокладки 46. Через подводящий 47 и отводящий 48 штуцеры полость колпака соединена с системой охлаждения трубками 6 и 7 (фиг. 1). Полость В, образованная KopiiycoM 22 и диафрагмой 24, сообщена через штуцер 49 и трубку 11 с атмосферой.

При запуске непрогретого двигателя охлаждающая жидкость, выходящая из двигателя, подается через трубку 6 из подводящего патрубка 8 в полость термосилового датчика 43, а щток датчика 43 находится в крайнем левом положении, которое определяет низкая температура охлаждающей жидкости. При этом выпускные отверстия

27седла 25 и выпускные отверстия 36 золотника 34, впускные отверстия 35 золотника 34 и впускные отверстия 31 втулки

28разобщены и поршень 16 пневмоцилиндра 3 под действием пружины находится в крайнем левом положении. В результате створки жалюзи-, блокированные со штоком 17 через двуплечий рычаг 18 и тягу 19, полностью прикрыты.

По мере прогрева двигателя и повышения температуры охлаждающей жидкости шток датчика 43 начинает выдвигаться вправо, пружина 41 сжимается, и под ее воздействием диафрагма 24 с седлом 25 также перемещается вправо.

Выпускные отверстия 27 седла 25 и отверстия 36 золотника 34 еще разобщены. В результате перемещения седла 25 преодолевается vcилиe пружины 38, двухсторонний золотник 34 сдвигается, отверстия 35 и 31 совмещаются и сжатый воздух через трубку 2, штуцер 33 и болт 30 подается в полость А пневморедуктора 1 и далее под порщень 16 пневмоцилиндра 3. Жесткостью пружин 41, 40 и 38 действующих на диафрагму 24, и упругостью самой диафрагмы 24 определяется- давление воздуха, поступающего под поршень 16 пневмоцилиндра 3. Сила упругости пружины 41 зависит от положения датчика 43. При равенстве усилий, воздействующих на диафрагму 24 с левой и правой сторон, отверстия 35 разобщаются с отверстиями 31 и подача сжатого воздуха в полость А прекращается.

По мере увеличения давления воздуха на поршень 16 последний, преодолевая усилие возвратной пружины, через шток 17, рычаг 18 и тягу 19 поворачивает створки жалюзи 5 в приоткрытое положение.

Дальнейшее повышение температуры охлаждаюшей жидкости приведет к еше большему перемещению щтока датчика 43 вправо, что вызовет увеличение давления воздуха в полости А пневморедуктора 1 и больщее открытие створок жалюзи 5 радиатора системы охлаждения.

При понижении температуры охлаждающей жидкости шток датчика 43 перемещается влево, сила упругости пружины 41 уменьшается, диафрагма 24 под воздействием силы давления воздуха из полости А прогибается, перемешая седло 25 влево, отверстия 27 и 36 совмещаются (впускные отверстия 31 и 35 в это время разобщены) и часть воздуха из полости А сбрасывается в полость В и далее в атмосферу. Сила давления воздуха на диафрагму 24 уменьшается, все воздействующие на нее силы уравновещиваются, но уже при меньшем давлении воздуха. Под действием возвратной пружины поршень 16 перемеш.ается влево и створки жалюзи 5 прикрываются.

Необходимый закон изменения положения створок жалюзи 5 задается исходя из условий эксплуатации двигателя, характеристикой термосилового датчика 43 и параметрами упругих элементов, входящих в конструкцию системы. При этом входной 47 и выходной 48 штуцеры дополнительной полости пневморедуктора могут быть соединены с системой с.мазки.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения значительно ускоряет процесс прогрева двигателя после пуска, обеспечивает достижение оптимального температурного режима и поддержание его при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок в различных условиях эксплуатации, что приводит к улучщению таких характеристик двигателя как экономичность и долговечность. 27 36 Фиг.д 35

Похожие патенты SU1052687A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU909259A2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1020595A2
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU866253A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ 2019
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Пупынин Андрей Владимирович
  • Карпов Юрий Александрович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2699598C1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина 1982
  • Лукин Владимир Васильевич
SU1024599A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Олегович
  • Борисов Вадим Олегович
  • Хасанов Марис Раисович
SU1747734A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 687 A1

Реферат патента 1983 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор, жалюзи, установленные перед радиатором, механизм поворота жалюзи, подключенный ,к системе сжатого воздуха и снабженный пневматическим приводом с органом управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности двигателя путем автоматического поддержания оптимального теплового состояния при работе на различных режимах и в разных климатических условиях, орган управления механизмом поворота выполнен в виде пневморедуктрра следящего действия, корпус которого разделен подпружиненной диафрагмой на две части, в первой из которых расположены соединенные между собой при помощи щтока порщень и термочувствительный элемент и пружина, заключенная между порщнем и диафрагмой, причем термочувствительный элемент отделяет в этой части корпуса дополнительную полость, снабженную входным и выходным отверстиями для охлаждающей жидкости или масла из системы смазки, а во второй части на полом седле установлен золотник двустороннего действия для подсоединения пневмопривода к источнику сжатого воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052687A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Луков Николай Михайлович
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Кравцов Александр Иванович
  • Лебедев Виктор Михайлович
  • Фокин Валентин Васильевич
  • Морозов Анатолий Васильевич
SU840430A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 052 687 A1

Авторы

Гаврилов Александр Константинович

Максимов Владимир Викторович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-12-11Подача