Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P7/00 G05D23/12 

Описание патента на изобретение SU840430A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАШ1Я

Похожие патенты SU840430A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Луков Николай Михайлович
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Кравцов Александр Иванович
  • Инденбаум Соломон Моисеевич
  • Фокин Валентин Васильевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Доронин Юрий Иванович
SU1132036A1
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины 1983
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Вихрова Людмила Николаевна
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Чернышев Леонид Анатольевич
SU1094974A1
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Кравцов Александр Иванович
  • Стребков Николай Дмитриевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Белов Николай Васильевич
SU661125A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ольховский Ю.В.
  • Орлов Н.Д.
  • Кондратюк И.П.
  • Соин Ю.В.
  • Назаров И.В.
  • Ширяев В.М.
  • Дехович Д.А.
  • Бубнов В.М.
RU2064596C1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2002
  • Петраков В.А.
  • Быков О.Ю.
  • Родионов И.Н.
  • Чекед В.Д.
  • Скрябин В.А.
RU2215881C1
Система охлаждения 1985
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Гамза Валерий Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
  • Кравцов Сергей Юрьевич
SU1305413A2
Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза 1972
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Вихрова Людмила Николаевна
  • Зайцев Валентин Александрович
  • Луков Николай Михайлович
SU446674A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1495464A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 430 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 840 430 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению и в частности к регулированию потока охладителя.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содерх ашзие нагнетатель наддува, воздухонапорный патрубок которого подключен к ресиверу, и систему циркулядии охлаждающей жидкости, снабяенную холодильниками, подключенными к полостям охлаждения двигателя через трубопроводы и циркуляционный насос, вентилятор обдува холодильника с механизмом поворота и механизмом управления поворотом жалюзи и приводом вентилятора, и снабженный двумя датчиками температуры, один из которых установлен в- магистрали подачи охлаждающей жидкости из двигателя в холодильник, и сумматором, -входы которого соединены с обоими датчиками,а тзыход - с механизмом управления l.

Однако в связи с установкой датчика температуры в охлаждающей жидкости инерционность его срабатывания значительна по времени, что обуславливает недостаточное устойчивое и качественное, поддержание температуры охлаждающей среды двигателя при переходных режимах работы. Особенно некачественное регулирование температуры охлаждающей жидкости происходит в системе при понижении температуры охлаждающей жидкости вплоть до возникновения в системе автоколебательных режимов. .

Цель изобретения - повышение экономичности путем поддержания температуры охлаждающей жидкости на заданном уровне независимо от изменения температуры наружного воздуха и увеличение быстродействия регулирова;ния.

Поставленная цель достигается тем, что второй датчик температуры установлен в напорном патрубке нагнетателя наддува. На чертеже показан предлагаемый .двиг.атель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания со держит нагнетатель I наддува, воздухонапорный патрубок 2 которого подключен кресиверу (на чертеже не показан) и систему циркуляции охлаждаю щей жидкости, снабженную холодильниками 3, подключенными к полостям охлаждения двигателя 4 через трубопр воды 5 и циркуляционный насос 6, вен тилятор 7 обдува холодильника 3 с регулируемым приводом «, жалюзи 9 жалюзи холодильника 3 с Механизмом поворота 10 и управления И поворотом жалюзи 9 и приводом вентилятора 7 и снабже ный двумя датчиками температуры, пер вый датчик 12 установлен в магистрали подачи охлаждающей жидкости из двигателя 4 в холодильник 3, а второй датчик 14 установлен в напорнр; пат рубке 2 нагнетателя I наддува. Датчики 12 и. 14 подсоединены к входам 15, сумматора 16, выход 1.7 которогок механизму управления 1I. При этом TeNmepaTypa охлажд ющей жидкости; температура наружного воздуха; температура воздух на вькоде агрегата наддува 1; давление питания воздухом; давление на выходе датчика 12; давление на выходе датчика 14; давление на выходе сумматора 17. В двигателе внутреннёгос-горания система регулирования работает следующим образом. Датчик температуры 14 состоит из баллона 18, в котором размещен силь фон 19, связанный через пружину 20 с мембранной головкой 21, взаимодей ствующей с клапаном 22. При низкой температуре охлаждающей среды t (ниже нижнего предела статической неравномерности),что возможно при .наименьших значениях мощности двигателя Мд и температуре на ружного .воздуха t давление р,. возд ха на выходе датчика 12 температуры и .давление р. на выходе сумматора 1 наименьшее. При эТом контакты реле механизма,управления разомкнуты, жа 04 люзи 9 холодильника 3 закрыты и испол-. нительный механизм 8 находится в положении, при котором подачгг пситилятора 7 равна нулю. При повышении температуры охлаждающей среды t давление р на выходе датчика 12 повышается; при некотором его значении контакты реле механизма управления 11 закрываются и жалюзи 9 холодильника 3 открываются. При дальнейшем повышении охлаждающей среды t, и повышения давления р на выходе датчика 12, а значит и в исполнительном MekaHHSMe 8 (в начале сумматор 17 работает как повторитель, и давление р - р ), подача вентилятора 7 начинает увеличиваться и повышение температуры Ц прекращается. Если мощность двигателя 4 начинает увеличиваться, то это приводит к увеличению температуры воздуха t, на выходе агрегата наддува 2. При этом объем наполнителя в баллоне 1.8 датчика 14 температуры воздуха увеличивается, дно сильфона 19 поднимается, сжимая пружину 20,сила нажатия которой на мембранную головку 21 увеличивается. Мембранная головка 21 перемещается вверх, открывая верхнее седло двухседельного клапана 22. Воздух под давлением питания р поступает в надмембранную камеру, давление р,, в ней увеличивается, что приводит к увеличению давления р и к увеличению подачи вентилятора 7 без увеличения температуры охлаждааощеи среды. Если температура наружного воздуха tj. начинает увеличиваться, то это приводит к увеличению температуры воздуха t,j на выходе агрегата наддува 1. При этом увеличивается давление воздуха р на выходе датчика 14 температуры. Это приводит к увеличению давления р, и подачи вентилятора 7 без увеличения температуры t, охлаждающей среды двигателя. Следовательно, в двигателе 4 при изменении мощности Мд или температуры наружного-воздуха t изменяется подача вентилятора охла/одения без изменения температуры t, ахлаждающей среды двигателя. Если при этом все же возникает некоторое отклонение температуры t охлаждающей среды от заданного значения, то оно ликвидируется, но уже по ос.новному каналу регулиронанин .-i- pподача вентилятора 7. 5 Таким образом, система регулирова ния температуры охлаждающем среды двигателя с наддувом проще известных систем поддерживает температуру охлаждающей среды на заданном .onTHMajib ном уровне независимо от изменения мощности двигателя и температуры наружного воздуха и позволяет уменьшит расход энергии на привод вентилятора и повысить экономичность и надежност двигателя с наддувом. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий нагнетатель наддува, воздухонапорный патрубок которого подключен к ресиверу, и систему циркуляции охлаждающей жидкости, снабженную холодильниками, пoдключeнны т 06к полостям охлажде тя двигателя че- . рез трубопроводы и циркуляционный насос, вентилятор обдува холодильника с механизмом поворота и механизмом управления поворотом жалюзи и приводом вентилятора, и снабженный двумя датчиками температуры, один из которых установлен в магистрали подачи охлаждающей жидкости из двигателя в холодильник, и сумматором, входы которого соединены с обоими датчиками, а выход - с механизмом управления; отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности второй датчик температуры установлен в напорном патрубке нагнетателя наддува. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659773, кл. F 01 Р 7/00, 1977.

SU 840 430 A1

Авторы

Луков Николай Михайлович

Туров Леонид Сергеевич

Кравцов Александр Иванович

Лебедев Виктор Михайлович

Фокин Валентин Васильевич

Морозов Анатолий Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-01-17Подача