2. Система по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, мембраннаяподсеть распределителя соединена с источнжом сжатого воздуха через датчик температуры, установленный на входном трубопроводе водомаспяного теплообмен|Кйка, а полый золотник и его корпус в зоне между пружиной и штоком имеют две пары противоположных окон, одна из которых вьтолнена профилированной, причем -соответствующие противоположные пары
окон внутри золотника разделены поперечной перегородкой.
3. Система по пп. 1и2 отличаю щ .а я с я тем, что входные участки трубопроводов, соединяющих выходные трубопроводы радиаторов с соответствующими окнами распределителя, установлены внутри и вдоль выходных трубопроводов радиаторов навстречу потоку охлаждающей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850876A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2443874C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1211429A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
I. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждакадей жидкости, в один из которых последовательно вкулючены циркуляционный насос, дизель и радиатор, в другой - циркуляционный насос, охладитель наддувочного воз- , духа, водомасляный теплообменник с входным масляным трубопроводом и ради9м1 атор, объединенные системой трубопроводов, приводной вентилятор с изменяемой производительностью, просасывакяций воздух через радиатор обоих контуров, и подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости, содержащий мет бранную полость, подпружиненный полый золотник, соединенный через шток с мембраной пневмопривода со стороны, противоположной пружине, а также источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения независимого регулирования температуры масла и сокращения времени на его прогрев, выходные участки трубопроводов из радиаторовg первого и второго контуров соединены через перепускной распределитель с вса- ГЛ сываюшими трубопроводами циркуляционных насосов второго и первого контуров соответственно. f t-и 1C 4i СП со со
-
Изобретение относится к машиностроеЙшо, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие два контура циркуляции охлаждающей , жидкости, в один из которых последовательно включены циркуляционный насос, дизель и радиатор, в другой - циркуляцион rtbriiliacoc, охладитель наддувочного возду а, водомасляный теплообменник с входным масляным трубопроводом и радиатор, объединенные системой трубопроводов, приводной вентилятор с измеряемой фоизводительностью, просасывакиций воздух через радиаторы обоих контуров, и йодключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждакяцей жидкости, содержащий мембранную полость, подпружиненный полый золотник, соединенный через шток с мембраной пневмопривода со стороны, противоположной пружине, а также источник сжатого воздуха IJ .
В известной системе огйтаждения отсутствет возможность автономного автоматическог регулирования масла из системы смазкк диёепя. Кроме того, различие гидравлических сопротивлений обоих контуров и их элементов снижает качество регулировани эффективности работы как системы в целом, так и отдельных ее узлов, в частйости качества охлаждения системы смазки.
Цель изобретения - обеспечение незаВисимого регулирования температуры масла исокращение времени на его прогрев.
Поставленная цель достигается тем, ч|го в системе охлаждения для двигателя вйутревкего сгорания, содержащей два
контура циркуляции охлаждающей жидкостИ в один из которых последовательно включены циркуляционный насос, дизель и радиатор, в другой - циркуляционный насос, охладитель наддувочного воздуха, водомасляный теплообменник с входным масляным трубопроводом и радиатор, объединенные системой трубопроводов, приводной вентилятор с изменяемой производительностью, просасывающий воздух через радиаторы обоих контуров, и подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости, содержащий мембранную Полость, подпружиненный полый золотник, соединенный через шток с мембраной пневмопривода со стороны, противоположной пружине, а также источ:ник сжатого воздуха, выходные участки трубопроводов из радиаторов первого и второго контуров соединены через перепускн распределитель с всасывающими трубопроводами циркуляционных насосов второго первого контуров соответственно.
При этом в системе охлаждения мембранная полость распределителя соединена с исто тиком сжатого воздуха через датчик температуры, установленный на входном масляном трубопроводе водомасляного теплообменника, а полый золотник и его корпус в зоне между пруж1гаой и штоком имеют две пары противоположных окон, одна из которых выполнена профилированной, причем соответствующие противоположные пары окон внутри золотника разделены поперечной перегородкой.
Кроме того, в системе входные участки трубопроводов, соединяющих выходные трубопроводы радиаторов с соответствующими окнами распределителя, устаковлекьГ внутри и вдоль вьпсодных трубопроводов радиаторов навстречу потоку охлаждающей жидкости. На фиг. I изображена схема системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - пример вьшопнения перепускного распределителя; на фиг. 3 вариант исполнения системы охлаждения с радиаторами первого и второго контуров расположенных в одной шахте транспортного средства; нафиг. 4 - отвод для отбора части охлаждающей жидкости из основной магистрали охлаждения, Система состоит из дизеля 1 циркуляционного насоса 2, радиатора 3, соединенных последовательно трубопроводами 4 и 5 в первый контур циркуляции, циркуляционного насоса 6, водомасляного тепло обменника 7, охладителя 8 наддувочного воздуха дизеля, радиатора 9, соединенных трубопроводами IО и II во второй контур, вентилятора 12-с приводом 13, ;просасывающего атмосферный воздух через радиаторы 3 и 9, расширительного бака 14с подшггочными трубогфоводами 15 и 16, Выходные участки труб 5 и 11 из радиаторов 3 и 9 соединены дополнительными трубопроводами 17-2О с всасывающ ми полостями соответственно циркуляционного насоса 6 второго контура и насоса 2 первого контура, при помощи перепуск ного распределителя 21 с двумя входами а и двумя выходами о (фиг. 2), Распределитель 21 состоит из корпуса 22 с двумя входами и двумя выходами, подпружиненного золотника 23 с двумя парами отверстий, одна из которых выполнена профилированной.. Золотник 23 разделен перегородкой на две части и имеет шток. Шток золотника 23 соприкасается со што ком 24 мембранного пневмопривода, который состоит из корпуса 25, мембраны 26, закрепленной в корпусе 25 и скрепленной со щтоком 24. Корпус 25 имеет штуцер для подвода сжатого воздуха. К штуцеру пневмопривода подсоединен трубо провод 27, связанный с датчиком температуры 28, который установлен в масляном трубопроводе 29 дизеля. Датчик тем пературы питается от воздушной магистра ли 30. С целью уменьшения габаритов распределителя 21 и уменьшения диаметра дополнительного перепускного трубопровода, входные трубы 17 и 19 установлены н. закреплены внутри, по оси основных .труб 5 и 11 (около колена), В трубах 5 и 11 около места разъема могут быть установлены кольцевые вставки 31, Система охлаждения работает следуюим образом. После пуска дизеля I и начала работы его на нагрузочных режимах циркуляционные насосы 2 и 6 прокачибают охлаждающую жвд1кость по обоим контурам. Золотник 23 перепускного распределителя 21 сдвинут пружиной вправо и окна полностью открыты. При этом часть жидкости (до 8-1О%) перепускается от выходкой трубы радиатора 3 первого контура во всасывающую полость насоса 6 второго контура. Одновременно такая же часть охлаждающей жидкости перепускается от радиатора 9 второго контура к циркуляиионному насосу 2 первого контура. Охлаждающая жидкость в обоих тсонтурах, получая тепло от дизеля 1, водомасляного теплообменника 7 и охладителя,8 наддувочного воздуха, нагревается. Это способствует и более быстрому нагреву жидкости во втором контуре. При достйжении заданной температуры предела регулирования датчик температуры, установлекный в первом контуре (не показано), воздействует на привод вентилятора 12. Последний начинает вращаться и увеличивает обороты до тех пор, пока не выравнивается тепловыделение дизеля с передачей тепла воздуху с помощью радиатора 3 первого контура. Одновременно, пропорционально росту тумпературы масла дизеля, в датчике 28 температуры, установленном в трубопроводе 29, увеличивается давление воздуха, подаваемого по трубопроводу 27 пневмо- , привода распределителя 25, Давление воздуха воздействует на диафрагму 26, в результате чего сжимается пружина и золотник. 23 передвигается влево. При этом профилированные окна в золотнике 23 прикрываются кромками окон корпуса и расход жидкости через них уменьшается. При достижении каждой величины температуры устанавливается соответствующее давление в датчике и такик образом устанавливается заданное сечение окон, а, следовательно, и автоматически регулируемый расход масла. При изменении температуры окружающей среды изменяются обороты вентилятора 12 и описанным выше образом корре.кт1фуется расход охлаждающей жз-щкости между контурами. Аналогичная последовательность работы системы осуществляется и при изменении нагрузки дргзеля, В результате обеспечивается независимое регулирование температуры воды и масла дизеля.
5 1024599 .«
При цир суЛ51ции жидкости по контурамного распределителя. Система охлаждения
в трубах развивается высокий скоростнойпозволяет устанавливать секции радиатонапор- яощкости, который используется вров в два ряда и обеспечивать при этом
отводиьпс трубах 17 и 19, в результатенезависимое регулирование температуры
чего диаметры отводящих труб уменьша-s воаы и масла аизеля, улучшить качество реются и сокращаются габариты перепуск-гулирования работы системы охлажаекия.
Фи2.2 х.
25
24 f t f f / tfeJ
I | |||
Филонов С | |||
П | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., Транспорт, 1977 | |||
с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-13—Подача