Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении скважин шарошечными допотама в горнорудной и угольной пр мышленности. Известно устройство для смазки ш рошечных опор, включающее компрессор, который посредством воздухопро вода, вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с ба ком, подающий воду в воздушную маги страль, сужающее устройство, вмонтир ванное в воздухопровод и дозатор по дачи смазки, вьшолненный в виде резервуара, заполненного маслом,верх няя часть которого соединена с воздухопроводом до сужакнцего устройства, а нижняя часть, оснащенная регу лировочным краном и указателем пото ха масла, соединена с тем же воздух проводом непосредственно в зоне суж лдего устройства Q . Недостатками данного устройства является ненадежность его работы и повышенные аэродинамические сопротивления буревого става. Цель изобретения - уменьшение аэродинамических сопротивлений бурового и повышение надежности работы устройства. Указанная цепь достигается тем, что в устройстве для смазки шарошечнык. опор,включакяцем компрессор, который посредством воздухопроводов вертлюга и бурового става соединеу с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с ба ком, подающий воду в воздушную магистраль, масляный насос с резервуаром, который посредством обратного шапана соединен с дозатором подачи смазки, вмонтированным в воздухопровод и оснащенным указателем потока масла с регулятором расхода, дозатор подачи смазки выполнен в виде цш1индра с подвижным корпусом и скво ным дифференциальным штоком, который с обоих концов соединён с воздухопроводом и с кольцевой п.олостью, имеющей большее сечение, а противоположная полость цилиндра, сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство этого штока и указатель масла также соединена с воздухопроводом. Предлагаемое устройство позволяет подавать смазку без установки на Воз духопроводе сужающего устройства,увели швающего аэродинамическне сопротивления пневмосистемы и вызьшающего непроизводительные затраты энергии, а также повьщ1ает надежность работы системы особенно в холодное время в условиях отрицательных температур,когда смазка, загустевает , а имекнцаяся в ней вода (конденсат) замерзает и препятствует поступлегшю масла. В предлагаемом устройстве смазка находится в кольцевой полости цилиндра, через полый шток которого проходит горячий воздух. Воздух обогревает масло, поэтому вязкость его не увеличивается даже в сильные морозы. На чертелсе изображена принципиальная схема устройства для смазки опор шарошея1агх долот. Устройство включает компрессор 1, Который посредством воздухопровода 2, вертлюга 3 и бурового става 4 соединен с шарошечным долотом 5, имеющим обратный клапан 6, водяной насос 7 с баком 8, подающий воду в воздушную магистраль , масляный насос 9 с резервуаром 10, который посредством обратного клапана 11 соединен с дозатором 12 подачи смазки и служит для периодического заполнения его рабочей полости маслом. Дозатор выполнен в виде цилиндра с подвижным корпусом 13 и сквозным полым дифференциальным штоком 14, оба конца которого и кольцевая полость цилиндра большего сечения соединены с воздухопроводом,а про.тивоположная полость, сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство 15 утолщенного штока, регулировочный кран 16 и указатель 17 потока масл.а также соединена с воздухопроводом , Устройство работает следующим образом. Перед начап:1 1 бурения рабочую полость (меньшего сечения) дозатора 12 заполняют маслом или другим смазочным агентом, находящимся в резервуаре 10. Для этого включают маслонасос 9 и он работает до тех пор, пока подвижный корпус 13 не займет исходного крайнего правого положения Включение и выкл;пчение насоса 9 может производиться автоматически Бак 8 заполняется водой. Для бурения скважины включаются i компрессор 1 и водяной н.-:сос 7 . Возд-vx . от компрессора идет по воздухопроводу 2j поступает в полость штока 14 и сопрягающуюся с Ш1М полость цилиндра, имеющую большое сечение, далее через шток воздух проходит в вертлюг 3, буровой став 4, поступает в ниппель долота 5, откуда, разв вляясь, идет в опоры шарошек и на забой скважины. Попадая в полость цилиндра дозатора 12, воздух давит на крьш1ку подвижного корпуса 13 и заставляет его перемещаться влево, выдавливая масло из противоположной полости через меж трубное пространство 15 утолщенного штока и указатель 17 потока масла в воздухопровод 2. Количество поступаю щего масла регулируется краном 16. Масло подхватывается потоком воздуха, распыляется и поступает в ниппель долота 5. Здесь благодаря налишю обратного клапана 6 и повороту потока большая часть масла отделяется от основного потока и по каналам в лапах направляется в опоры шарошек, смазьшая их. Вместе с маслом в опоры кгарошек поступает вода, которая впрыскивается в поток воздуха насосом 7. Подобрав соответствующим образом соотношение площадей кольцевых полостей цилиндра, заполняемых воздухом и маслом, можно заранее выб рать перепад давлений для выдавливания масла в воздушную магистраль, так как предлагаемый дозатор подачи смазки работает в мультипликатора давле1шя. Очень важно при этом отметить, что требуемый перепад давления в дозаторе подачи смазки достигается без увеличения аэродинa oIчecкиx сопротивле ад1 1 пневмосистемы, как это достигается в схеме прототипа и во всех других конструкциях дозаторов (автомасленок), работающих на принципе эжекции. Аэродинамическое сопротивление устройства зависит от поперечного сечеш Я сквозного штока, которое не ограничивается условиями подачи смазки и может приниматься не меньше, чем сечение воздухопровода 2. Горячий воздух от компрессора проходит через внутреннюю часть дозатора 12 и в зимнее время будет подогревать масло , предотвращая его загустевакие и замерзание воды, которая может случайно попадать в смазку при небрежном обслуживании. Корпус 13 . ; дозатора попеременно перемещается вправо и влево, что приводит к самоочищению рабочих полостей, так как исключает накопление в полостях механических примесей, выпадающих в осадок. В устройстве обеспечен постоянный визуальный контроль за поступленнe 2 смазки по указателю потока масла, а наличие смазки в дозаторе легко контролируется по положё1шю подвижного корпуса 13. Это очень важные преимущества предлагаемого устройства, так как они создают твердую уверенность у операторов в соблюдении заданного рехшма работы долота и способствуют достижению высоких результатов бурения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
Устройство для шламозащиты и смазки опор шарошечного долота | 1990 |
|
SU1761936A1 |
НАДДОЛОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРОШЕЧНОГО БУРЕНИЯ | 1992 |
|
RU2027844C1 |
Устройство для шламозащиты и смазки опор шарошечного долота | 1991 |
|
SU1806256A3 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1990 |
|
RU2026480C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1986 |
|
SU1450445A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1989 |
|
SU1760073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫВКИ И СМАЗКИ ОПОР ДОЛОТА | 2003 |
|
RU2235182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОР ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ, включающее компрессор, который посредством воздухопроводов, вертлюга и бурового става соединен с шарошечным долотом, имеющим обратный клапан, водяной насос с баком, подающий воду в воздушную магистраль, масляный насос с резервуаром, который посредством обратного клапана соединен с дозатором подачи смазки, вмонтированным в воздухопровод и оснащенным указателем потока масла с регулятором расхода, о тличающееся тем, что, с целью ыеньшения аэродинамических сопротивлений бурового става и повышения надежности работы, дозатор подачи смазки выполнен в- виде цилиндра с подвижным корпусом и сквозным дифференцигшьным штоком, который с i обоих концов соединен с воздухопроводом и с кольцевой полостью цилинд(Л ра, а противоположная полость,сопрягающаяся с утолщенным штоком, заполнена смазкой и через межтрубное пространство этого штока и указатель потока масла также соединена с воздухопроводом.
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-01—Подача