I IjuupoTciiHc относится к теплоэнергетике и i( (jbiTb исио.льзовано на электрост;1нцяя. с котлами, работаклдими на об-iityio магист К1ЛЬ.
ll:ii5LCTiibi сиособы )егулирования давления пара в обнхей магистрали перед турбинами путем измерения давлений нара перед урбина.мн, выбора наибольшего из этих давлений и воздействия сигналом главного регулятора на регуляторы нагрузки котлов 1.
Данные снособы не обеспечивают высокой точности регулирования.
Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования давления пара в обнхей магистрали иеред турбинами путем измерения давлений нара перед турбинами и выбора наибольшего из этих давлений, измерения расходов свежего пара паралле.тьно работающих котлов и воздействия сигналом главного регулятора на регуляторы нагрузки котлов с измерением расходов топлива этих котлов 2.
Недостатком указанного способа является пониженная точность регулирования.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
Указанная цель доетигается тем, что согласно способу регулирования давления пара в общей .магистрали перед турбина.ми путем измерения давлений пара перед турбинами и выбора наибольшего из этих давлений, измерения расходов свежего иара
|аралле,чьпо работаюидих кот,.1ов и воздействия сигпалом главного ре1Ллятора на регуляторы нагрузки котлов с измерением расходов топлива этих котлов, определяют отк.юнепие паибольп1его из давлений пара от заданного, динамически преобразуют по пропорционально-интегральному закону это отклонет1е и зате.м у.мпожают его на сум.му расходов свежего нара котлов, а полученное п|)оизведен11е подают на вход главного регулятора в.месте с суммой расходов свежего пара п сигнало.м обратной связи по сумме расходов топлива котлов.
На чертеже приведена блок-схема устройства для реализации предлагаемого епо:оба.
Устройство содержит котлы 1 и 2, работающие на общую .магистраль 3, турбины 4 н 5, по;1к.:1очещ ые к магистрали 3, регу.тяторы 6 и 7 нагрузки, унравляющие подачей тоилива в котлы 1 и 2 через регулирующие органы 8 и 9, глав1;ый регулятор 10, :;адаюп1ий величину нагрузки регуляторам 6 и 7, датчики 11 и 12 расхода топлива кот.тами I и 2 с сумматором 13, датчики 14 ;i 15 )асхода свеже1-о нара из котлов 1 л 2 с сумматором 16, блок 17 выбора наиб().1ынего сигпа.та с датчиками 18 и 19, тзмеряклцнми давления пара перед турби;1ами 4 и 5, корректирующий регулятор 20, зходы которого подключены к блоку 17 вы)оиа паибо,1ьн1его сигнала и задатчику 21, jjioK 22 умножения, подключенный к сумматору 16 и корректирующему регулятору 20. Вхол.ы главного регулятора 10 иодключены к сумматорам 13 и 16 и бло;- 22 умножения. Выходы датчиков 11 и 12 расхода топ.тива подключены соответственно кроме сумматора 13 к регуляторам б и 7 нагрузки.
Устройство работает следующ.чм образом.
В установивще.мся состоянии выходной сигнал блока 17 равен заданному давлению пара иеред турбинами, устанавливаемому задатчиком 21. Выходной сигнал корректирующего регулятора 20 нри этом может иметь любое значение от максимальиого отрицательного до максимального положительного. 1{ля упрощения считаем, что он равен нулю. В это.м случае выходной сигна, блока 22 умножения также равен нулю. Сигналы сумматоров 13 и 16 ско.мпенсированы, главный регулятор 10 посылает постоянное задание на регуляторы 6 и 7 нагрузки, которое компенсируется в каждом из регуляторов сигналом обратной связи, поступающи.м от датчиков 11 и 12, расхода топлива. При изменении нагрузки котлов, например ири увеличении, увеличится выходной сигнал .Mматора 16, в результате чего главный регулятор 10 начнет увеличивать задающий сигнал, подавае.мый на регуляторы 6 и 7 нагрузки. Последние, воздействуя на регулирующие органы 8 и 9, начнут увеличивать расход тоилива на котлы до .момента, когда задаюи:.ий сигнал, иоступающий от главного регулятора 10, не уравновесится сигналом обратной связи, поступающим от датчиков 11 и 12 расхода топлива. Ilpii точпой настройке сумматоров 13 и 16, когда расход топлива будет соответствовать требуемому, процесс регулирования закончится. При неточной настройке сум.маторов 13 и 16 увеличение расхода тоилива в начальный момент времени при увеличении нагрузки котлов будет отличаться от требуемого, нанр11мер будет меньшим. В этом случае давление пара перед турбинами начнет уменьшаться, ноявится разбаланс между выходным сигнало.м блока 17 и сигналом задатчика 21, корректирующий регулятор 20 начнет уве.тичивать например, по пропорционально-инте1 ральному закону выходной сигнал, что вызовет увеличение выходных сигналов блока 22 умножения и задающего сигнала главного регулятора 10.
В результате регуляторы 6 и 7 нагрузки начнут увеличивать расход тогктива на котлы и давление пара перед турбинами начнет увеличиваться. Данный процесс закончится, когда давление пара хотя бы перед одной из турбин станет равны.м заданному.
Использование предлагаемого способа позволяет в случае идентичности характеристик разгона котлов по расходу тогыива и расходу пара вести регулирование давления свежего пара перед турбинами в переходных режимах без колебаний давления. Отсутствие колебаний объясняется тем. что изменения расхода тоилива следуют непосредственно за изменениями нагрузки, причем
сразу же подается требуемое количество топлива. Если характеристики разгона котла по расходу пара и расходу топлива будут отличаться друг от друга и при этом из-за погрешности сумматоров 13 и 16 в начальный момент времени количество поданного топлива будет отличаться от трубуемого, то будут иметь место некоторые колебания давления, но амплитуда колебаний будет в несколько раз меньше по сравнению с известными способами при аналогичных условиях.
Проведенный расчет для электростанции мощностью 300 МВт с номинальным давлением свежего пара 12,7 МПа при различных характеристиках разгона котлов по расходу топ.шва и расходу пара показа/, что если в начальный момент времени количество поданного Toii.iHBa будет отличаться от требуемого на 10%, причем данная поrpcHiHOCTb будет суммироваться с ошибкой от несоответствия характеристик разгона, то колебания дав.пения пара при этом будут в 7 раз меиыне по сравнению с известными способами при тех же колебаниях нагрузки. Улуч1нение качества регулирования позволит увеличить среднее давление свежего пара по крайней мере на 0,4%, что на теплоэлектроцентрали мош,ностью 300 МВт приведет к годовой экономии топлива, равной 350 т условного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования температурного режима прямоточного котла | 1981 |
|
SU983387A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1984 |
|
SU1325248A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1987 |
|
SU1490379A2 |
Способ регулирования давления пара в общей магистрали | 1979 |
|
SU861836A1 |
Способ автоматического регулирования давления перегретого пара в энерготехнологическом котле-утилизаторе | 1988 |
|
SU1682718A1 |
Устройство для автоматического регулирования нагрузки тепловой электростанции | 1960 |
|
SU133511A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В МНОГОТОПЛИВНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ | 1991 |
|
RU2044214C1 |
Способ регулирования производительности парогенераторов | 1981 |
|
SU966402A1 |
Устройство для моделирования систем регулирования мощности энергоблоков | 1987 |
|
SU1425730A2 |
Способ автоматического регулирования энергоблока | 1976 |
|
SU691586A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА В ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПЕРЕД ТУРБИНАМИ путем измерения давлений пара перед турбинами и выбора Hauoo.ibuiero из этих давлений, измерения расходов свежего пара napa.i.ie.ibHo работак)пи1х кот.чов и воздействия сигиа.юм тайного pery.iHTOpa на регу.чяторы нагрузки котлов с измерением расходов топлива этил котлов, отличающийся тем, что, с целью повыи1е1П1я точности регу.мирования, определяют отк.юненпе наибо,1ьн1его из дав.чений пара от заданного, динамически преобразуют по проиорпиональио-интегра.чьному закону это отк.юнение и затем умножают его на сумму расходов свежего иара котлов, а полученное произведение подают на вход г.швного регу.1ятора BMecie с суммой расходов свежего пара и спгналом обратной связи по сумме расходов топ.чпва котлов. (Л ел 1чЭ со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА В ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛИtSC?GD»O3HA'^ПДТШШ'Ш^й-5^^Л^ Si^fTr'iCTcK*. | 0 |
|
SU351037A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ регулирования давления пара в общей магистрали | 1979 |
|
SU861836A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-05-31—Подача