Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1054173A1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам рабочих органов сельскохозяйственных машин, и может быть использовано для стыковки рабочих органов различных прицепов с приводом транспортного средства. Наиболее близким к изобретению является устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства, содержащее ведуш,ий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим - шарнирно с ведущим валом. В известном устройстве стыковка рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства производится вручную 1. Недостаток известного устройства заключается в непроизводительных затратах времени при ручной стыковке рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства. Кроме того, стыковка привода вручную является небезопасной. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устрой- F к} f ства путем повышения его быстродействия стыковки и безопасности пользования. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ведущий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим - шарнирно с ведущим валом, промежуточный вал выполнен из двух частей, ведомой и ведущей, связанных между собой разъемной муфтой сцепления, на ведомой части промежуточного вала смонтирован подщипник с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском, а ведущая часть размещена в полукорпусе, жестко смонтированном на транспортном средстве, при этом на полукорпусе симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлены с возможностью контакта с указанным опорным диском рычаги, связанные с механизмом их управления, причем концы рычагов соединены между собой эластичным элементом, а между карданным валом и ведомой частью промежуточного вала установлена- растяжения. Муфта сцепления устройства выполнена в виде конического зубчатого зацепления. Механизм управления рычагами включает в себя гидроцилиндр и тяги, одними концами шарнирно соединенные со щтоком гидроцилиндра, а другими - с указанными рычагами. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сверху, при расстыкованном расстоянии; на фиг. 4 - то же, при состыкованном состоянии. Устройство содержит ведущий вал 1 трансмиссии, карданный вал 2 прицепа и выполненный из двух частей, ведомой 3 и ведущей 4, связанных между собой муфтой сцепления 5, промежуточный вал, одним концом связанный с помощью щлицевого соединения 6 с карданным валом 2, а другим - с помощью шарнира 7 с ведущим валом 1. Муфта сцепления 5 выполнена в виде конического зубчатого зацепления. На ведомой части 3 промежуточного вала смонтирован подщипник 8 с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском 9, а ведущая часть 4 промежуточц го вала размещена в полукорпусе 10, жестко смонтированном на раме 11 транспортного средства. На полукорпусе 10 симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлен с возможностью контакта с опорным диском 9 рычаги 12, связанные с механизмом их управления, включающим в себя гидроцилиндры 13 и тяги 14 и 15, одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра 13, а другими - с рычагами 12. Причем концы рычагов 12 соединены между собой эластичным элементом 16, а между карданным валом 2 и ведомой частью 3 промежуточного вала установлена пружина растяжения 17. Устройство работает следующим обраПри стыковке рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства ведомая часть 3 промежуточного вала заводится во внутрь пространства, ограниченного закрепленным на концах рычагов 12 растянутым эластичным элементом 16. При этом штоки гидроцилиндров 13 втянуты и пружина 17 сжата. При выдвижении штоков гидроцилиндров 13 начинают перемешаться тяги 14 и 15 и соответственно шарнирно связанные с ними рычаги 12. При этом рычаги 12 своими концами контактируя с опорным диском 9, направляют ведомую часть 3 к ведущей части 4. При их сближении контактирующие с опорным диском 9 рычаги 12 и стягивающийся эластичный элемент 16 центрируют ведомую часть 3 относительно ведущей 4. При полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров 13 ведомая часть 3 с помощью муфты сцепления 5 соединяется с ведущей частью 4 промежуточного вала, при этом пружина 17 растягивается, а ведомая часть 3 за счет шлицевого соединения 6 перемещается относительно карданного вала 2 прицепа Таким образом, соединением ведомой и ведущей частей промежуточного вала обеспечивается стыковка тех или иных рабочих органов прицепа с приводом транспортно34

го средства. Причем стыковка происходитбезопасность пользования, а, значит , в цеполуавтоматически, что уменьшает время,лом улучшаются эксплуатационные харакзатрачиваемое на стыковку, и повышаеттеристики устройства.

1054173

ВидА

77

Похожие патенты SU1054173A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 173 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для стыковки рабочих органов прицепа с приводом транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРИЦЕПА С ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ведущий вал трансмиссии, карданный вал прицепа и промежуточный вал, одним концом связанный с помощью шлицевого соединения с карданным валом, а другим - щарнирно с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства путем повышения быстродействия стыковки и безопасности пользоваf У 7 / /П У/ .-/./ фиг. 1 ния, промежуточный вал выполнен из двух частей, ведомой и ведущей, связанных между собой разъемной муфтой сцепления, на ведомой части промежуточного вала смон1ирован подщипник с жестко установленным на его внешнем кольце опорным диском, а ведущая часть размещена в жестко смонтированном на транспортном средстве полукорпусе, при этом на полукорпусе симметрично продольной плоскости устройства шарнирно установлены с возможностью контакта с указанным опорным диском рычаги, связанные с механизмом их управления, причем концы рычагов соединены между собой эластичным элементом, а между карданным валом и ведомой частью промежуточного вала установлена пружина расi тяжения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что муфта сцепления выполнена в виде конического зубчатого зацепления. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм управления рычагами включает в себя гидроцилиндр и тяги, одними концами шарнирно соединенные со штоком гидроцилиндра, а другими - с указанными рычагами. ел N СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054173A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корсун Н
А
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
М., «Машиностроение, 1975, с
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 054 173 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Бобровник Александр Иванович

Вавилов Антон Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Стецко Петр Александрович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-05Подача