Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1771997A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности.

Известно жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарниры с горизонтальными и вертикальными осями, полую втулку, выполненную с одного конца конической с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, захвата запорного механизма и механизма фиксации.

Надежность соединения сочлененного транспортного средства при воздействии динамической нагрузки в процессе движения и отсутствия фиксированного положения стыковки является недостатком известного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в известном жестком устройстве сочлененного транспортного средства, имеющем шарниры с горизонтальной и вертикальной осями, связанную с тягачем полую втулку, выполненную с одного конца конической и с возможностью взаимодействия с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, шарнирно соединенные с полой втулкой захваты, запорный механизм включает в себя корпус,закрепленный на полой втулке, относительно которого подпружинено кольцо, выполненное с возможностью перемещения по поверхности полой втулки и соединенное посредством шпилек корпусом муфты выключения, причем наружная поверхность кольца имеет коническую форму, выполненную с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями одних концов захватом, каждый из которых установлен на оси, проходящей через среднюю часть захвата.

XI

х|

Ю

ю

Каждый захват запорного механизма имеет расположенный в его средней части на нижней поверхности выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из размещенных на полом корпусе ответного элемента упором, а торцевая поверхность конца, каждого захвата, взаимодействующая с кольцом, имеет скосы.

Захват при контакте с ответным эле- ментом-скошенной частью,преодолевая усилия подпружиненного кольца тодвига- ет его и поворачивается вокруг своей оси. При повороте захвата, скошенная нижняя часть под воздействием кольца подпружиненного пружинами получает дальнейший поворот, освобождая ход кольца, которое под действием пружин перемещается и окончательно заклинивает захваты, обеспечивая надежность сцепки.

На фиг.1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг.2 -узел I на фиг.1; нафиг.З

-ответный элемент, две проекции; на фиг.4

-узел I, вид спереди.

Тягач 1 соединен с полуприцепом 2, имеющим опору 4 и с приводом 3 рабочих органов технологического оборудования, жестким сцепным устройством, содержащим сцепное устройство 5, закрепленное на раме тягача и ответный элемент 6,закреп- ленный на раме полуприцепа 2.

Тягач 1 содержит закрепленные на его раме: кабину 7, силовую установку 8, ведущий мост 9, вал отбора мощности 10, вилку вертикального шарнира 11 и шарнирно соединенную с ней вилку горизонтального шарнира 12, связанного с двух сторон со штоками гидроцилиндров 31, закрепленных на раме тягача 1.

Втулка 14 сцепного устройства 5 установлена в обойме 15 горизонтального шарнира 12 посредством подшипников 16 скольжения и сухарей 17 и имеет заборное конусное гнездо Г с раструбом по стыковочный конус, ответного элемента 6.

На втулке 14 сцепного устройства 5 установлен запорный механизм 18, захваты 19 которого расположены и закреплены в проушинах направляющих конусного гнезда Г, соединенного с втулкой 14.

На втулке 14 насажено запорное кольцо 20, своей наружной конической поверхностью упирающееся в скос захвата 19 и подпружинено пружинами 21, упирающимися в диск 22, зафиксированный на втулке 14.

Подпружиненное пустотелое кольцо 20 соединено шпильками 23 и гайками с корпусом, муфты включения 13. Водило 25 муфты выключения 13 соединено посредством сухаря 26 с упором 27, соединенным с корпусом 28, насаженным на шлицевой коиец

вала 29 коромысла 30 уравновешивающего механизма подъемных рулевых колес.

Нэ корпусе 33 ответного элемента имеются упоры 49 направляющих ,рзсположен- ных на его поверхности для взаимодействия с захватами 19 запорного механизма 18.

В полости втулки 14 сцепного устройства 5 соосно ему посредством подшипников 35 установлен промежуточный вал 36 отбо- ра мощностей тягача 1,

Подшипники 35 закреплены зо втулке

14крышкой 37 с болтами.

На выходном конце промежуточного вала 36 отбора мощности установлена, с возможностью передвижения вдоль шлицев подпружиненная пружиной 40 сцепная полумуфта 41. Концы пружины упираются в тарельчатые шайбы 42 и 43.

В полости корпуса 33 ответного элеменга 6 соосно ему посредством подшипников 44 установлен ответный вал 45 отбора мощ- ности на шлицевом конце которого жестко с помощью замыкающей шайбы 46 установлена сцепная полумуфта 41. Выходной конец ответного вала 45 отбора мощности выполнен со шлицевой частью 48, для подсоединения природного вала рабочих органов технологического оборудования 3 полуприцепа 2,

На цилиндрическом корпусе 50 установлены две плиты 51 и 52}на которых закреплены оси 53 и 54 рычагов 55 и 56 моста подьемных рулевых колес 57, стойки которых 58, каждая соединены с гидроцилмндрами 59, оси которых установлены ьа плитах 51 и 52.

Нижние части рычагов 56 соединены тягами 60 посредством пальцев 61 с коромыслом 30 уравновешивающего механизма

на корпусе 50. Осевое перемещение обоймы

15ограничено тягами качения 32.

Сцепное устройство работает следующим образом - тягач 1 с опущенными рулевыми подъемными колесами 57 выезжает в

зону установки полуприцепа 2, посредством гицроцилиндров 59, воздействующих на корпус 50 и вилку 12 горизонтального шарнира с установленным на нем сцепным устройством 5 и на рычаг.и 55 и 56 с рулевыми

0 колесами 57, приподнимая или опуская их выставляет сцепное устройство 5 на один уровень с ответным элементом 6,

При стыковке предварительно раструб заборного конусного гнезда Г, сцепного ус5 тройства 5 со стыковочным конусом К ответного элемента 6, упоры 49, продвигаясь по направляющих своей передней частью упираясь в выступы 62 средней нижней поверхности захвата, поворачивают последний вокруг оси 69, преодолевая усилие пружин

21(отодвигают кольцо 20 задним скосом 63 захватов 19, обеспечивая последним переход в закрытое состояние,

Под действием пружин 21 запорное кольцо 20,воздействуя на скошенные кромки захвата 19, раздвигает его концы и поворачивая захват вокруг оси 69 прижимает передней частью захвата 19 затылочную часть упоров 49, осуществляя полную стыковку и замыкание сцепного устройства 5.

В процессе движения постоянное давление пружин 21 продвигает кольцо 20 сцепного устройства 5 вперед, устраняя возможность появления люфтов и зазоров, причем постоянно, как следящий механизм держит сцепное устройство в запертом состоянии.

После стыковки посредством гидроцилиндров 59 рычагов 55 и 56, стоек 59, тяг 60 рулевые колеса 57 приподнимаются и агрегат готов к работе.

Расстыковка происходит в следующем порядке - сочлененное транспортное средство въезжает на площадку в зону стоянки полуприцепа, опускается опора 4 полуприцепа 2. Опускаются рулевые подъемные колеса 57 тягача 1, посредством воздействия гидроцилиндров 59 через рычаги 55 и 56 на стойки 58 и тягами 65 поворачивается коромысло 30 с валом 29 и насаженным на его шлицевой конец корпусом 28.

Корпус 28,воздействуя упором 27 на сухарь 26, поворачивает водило 25 муфты выключения 13, раздвигают роликами 66 кольца 67 и 68,обеспечивая передвижение корпуса 24, который посредством шпилек 23 с гайками, сжимая пружины 21, передвигает запорное кольцо 20 захватов обеспечивая последним поворот вокруг оси 69 под действием пружин 38,в результате отъезда тягача происходит рассоединение тягача 1 с полуприцепом 2.

Дальнейшее опускание колес обеспечивает проскакивание упора 27 и водило 25 муфты выключения 15 под действием пружины 70 возвращается в исходное состоя- ние,освобождая кольца 67 и 68, ролики 66 корпус 24, шпильки 23, пружины 21, запорное кольцо 20, запирающее своей торцевой

частью посредством давления на затылочный скос 63 захваты 19 в раскрытом состоянии, приведя жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства в готовность к последующей автоматической стыковке.

Применение предложенного устройства улучшит надежность сцепки сочлененного транспортного средства и обеспечит

относительную соосность, постоянство фиксации, взаимного расположения соединительных элементов.

Формула,изобретения

1. Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее шарниры с горизонтальной и вертикальной осями, связанную с тягачом полую втулку, выполненную с одного конца конической и с возможностью взаимодейстЕИЯ с конической частью полого корпуса ответного элемента, связанного с прицепом, шарнирно соединенные с полой втулкой захваты запорного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения

надежности, запорный механизм включает в себя закрепленный на полой втулке корпус, относительно которого подпружинено кольцо, выполненное с возможностью перемещения по поверхности полой втулки и

соединенное посредством шпилек с выполненным с возможностью перемещения вдоль поверхности полой втулки корпусом муфты выключения, причем наружная поверхность кольца имеет коническую форму,

выполненную с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями одних концов захватов, каждый из которых установлен на оси, проходящей через среднюю часть захвата.

2. Устройство поп.1.отличающее- с я тем, что каждый захват запорного механизма имеет расположенный в его средней части на нижней поверхности выступ, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из размещенных на полом корпусе ответного элемента упором, а торцевая поверхность конца каждого захвата, взаимодействующая с кольцом, имеет скосы.

«

5ЈЩ

Ј0 oJ гз

Q

Похожие патенты SU1771997A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Белов Владислав Сергеевич
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU1706898A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU770903A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 771 997 A1

Реферат патента 1992 года Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Использование: изобретение относится к транспорту и касается сцепных устройств сочлененных юанспортных средств. Сущность изобретения: жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит полую втулку, связанную с тягачом. На втулке установлен запорный механизм. Один конец втулки выполнен коническим, который взаимодействует с конической частью полого корпуса ответного эпемента, связанного с прицепом. Запорный механизм включает кольцо, которое наружной конической поверхностью упирается в скос захвата. Кольцо соединено с корпусом муфты выключения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 771 997 A1

59

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1771997A1

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 771 997 A1

Авторы

Стецюк Павел Ананьевич

Буртасов Владимир Петрович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-11-21Подача