Изобретение относится к судостроению, в частности к двухвальным быстроходным судам с туннельным расположением движителей. Известны двухвальные суда с движителями, расположенными побортно в тоннелях оконечности 1. Недостатком этих судов является увеличение сопротивления корпуса, вследствие чего такую компоновку применяют преимущественно для тихоходных судов. Известно также двухвальное быстроходное судно, содержащее лопастные движители, установленные в бортовых тоннелях кормовой оконечности на гребных валах 2. Однако такая конструкция приводит к снижению пропульсивных качеств вследствие наличия дополнительного сопротивления кронштейнов гребных валов и снижению эксплуатационной надежности из-за возникновения эрозионных повреждений .-о. При работе движителей в условиях неравномерного поля скоростей, а также повыщеной вибрации. Цель изобретения - повышение пропульсивных характеристик и увеличение эксплуатационной надежности. Цель достигается тем, что в двухвальном быстроходном судне, содержащем лопастные движители, установленные в бортовых тоннелях кормовой оконечности на гребных валах, кормовые части выкружек 1,1, гребных валов примыкают к скуловым линиям корпуса судна и своей нижней частью расположены в плоскости его днища, а бортовые тоннели расположены со стороны бортов выще скуловой линии и гребного вала.
Кроме того, кормовой срез каждого тоннеля размещен в плоскости «выходящих кромок его лопастного движителя.
На фиг. 1 схематически представлена кормовая часть предлагаемого судна, вид
щие кромки лопастных систем которых совпадают с кормовым срезом тоннеля,, позволяет обеспечить стабильность вентиляции и соответственно получаемой тяги.
Использование предлагаемой компоновки позволяет улучшить пропульсивные качества двухвального быстроходного судна и увеличить его эксплуатационную надежность. сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (сечение по оси движителя); на фиг. 3 - то же, вид сзади,- на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2. Рабочий орган движителя 1 расположен внутри замкнутой части водозаборника 2, который своей верхней частью смыкается с тоннелем 3, тогда как нижняя часть водозаборника 2 находится ниже днища 4 судна. Скуловые линии корпуса 5 примыкают к кормовым частям выкружек гребных валов 6, причем последние касаются днища 4. Часть борта судна 7 выще движителя выступает за его крайнюю наружную точку. Наружное направление вращения рабочего органа 1 показано стрелкой 8. При движении предлагаемого судна ось движителя совпадает с осью свободного вихря, сходящего со скулы кормовой части корпуса. Вращение потока вокруг оси гребного вала, создаваемое вихрями в направлении, показанном стрелкой 9, приводит к выравниванию окружной неравномерности потока, что позволяет увеличить КПД движителя и уменылить вероятность возникновения эрозии, вибрации и шума. Расположение выкружек гребных валов в плоскости днища позволяет отказаться от кронштейнов, что позволяет снизить сопротивление корпуса судна. При прорыве воздуха к лопастям рабочего органа движителя происходит снижение тяги и возникает нестабильность его работы, поэтому приме -- - - 1J JI нение вентилируемых водометов., выходя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Кормовая оконечность корпуса двухвального судна | 1978 |
|
SU779159A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С РЕДАНОМ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2585688C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176208C2 |
1. ДВУХВАЛЬНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО, содержащее лопастные движители, устайовлейньте в бортовых тонйелях кормовой оконечности на гребных валах, отличающееся тем, что, с целью повышейия его пропульсивйых характеристик и увеличения эксплуатационной надёжности, кормовые части выкружек гребных валов примыкают к скуловым линиям корпуса судна и своей нижней частью расположены в плоскости его днища, а бортовые тоййели расположейы со стороны бортов выше скуловой линии и гребного вала. 2. Судйо по п. 1, отличающееся тем, что кормовой срез каждого тоннеля размещен в плоскости выходящих кромок его лопастйого движителя. « сл 4 1 фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соловьев В | |||
И.,Чумак Д | |||
А | |||
Корабельные движители | |||
М., Воейиздат, 1948, с | |||
СТЕРЕООЧКИ | 1920 |
|
SU291A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Быстроходное судно | 1972 |
|
SU477894A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-08—Подача