Кормовая оконечность корпуса двухвального судна Советский патент 1980 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU779159A1

(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ДВУХВАЛЬНОГО

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпусов быстроходных двухвальных судов.

Известна кормовая оконечность корпуса двухвального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 55° до 75° 1.

Однако такой угол наклона является неоптимальным и приводит к понижению пропульсивных качеств судна.

Наиболее близкой к изобретению является кормовая оконечность корпуса двухвального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 45° до 70° 2.

Однако, поскольку двухвальные быстроходные суда имеют малую полноту S 0,5-0,65, часть линии валопровода, выступающая из основного корпуса, велика и достигает 4,0-6,0 диаметров гребного винСУДНА

та. Поэтому при использовании традиционной кормовой оконечности быстроходных судов с выкружками гребные валы оказываются весьма длинными. Изготовление таких валов является сложной технической задачей, которая при больщих мощностях Ne 20000flj(L и малых числах обротов п 120-140 об/с, характерных для современных быстроходных судов, становится трудновыполнимой, а сами гребные валы - уникальными изделиями. Все это снижает пропульсивные качества суд10на.

Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств судна.

Указанная цель достигается тем, что диаметр каждой выкружки для вала гребного . винта равен 0,45-0,60 диаметра гребного винта, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы гребного винта на длине, равной 1,1 - 1,5 диаметра этого винта, причем линия центров щпангоутных сечений выкруж20 ки поднята над продольной осью гребного вала от кормы .в сторону носа и составляет, угол с этой осью вала, равный 1-2°.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая оконечность двухвального судна. полупроекция корпус; на фиг. 2 - то же, часть проекции «бок. Кормовая оконечность корпуса 1 двухзального судна содержит бортовые выкружки 2 для валов гребных винтов 3 со ступицами 4. Диаметральная плоскость выкружки 2 наклонена к диаметральной плоскости корпуса 1 на угол а в диапазоне от 45° до Диаметр выкружки 2 равен 0,45-0,60 диаметра винта 3, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы 4 на длине 1, равной 1,1 - 1,5 диаметра винта 3. Линия 5 центров штангоутных сечений выкружки 2 поднята над продольной осью 6 гребного вала от кормы в сторону носа и составляет угол f с этой осью 6, равный 1-2°. Построенная таким образом выкружка 2 за счет смещения ее объема к ватерлинии и в корму обеспечивает благоприятную волновую интерференцию и позволяет снизить буксировочное сопротивление и улучшить взаимодействие винтов 3 с корпусом 1 Как показали сравнительные модельные испытания, применение предлагаемой формы кормовой оконечности на двухвальном быстроходном судне с горизонтальным способом погрузки типа «Атлантика традиционно образованной утолщенной выкружки позволяет увеличить его скорость при заданной мощности на 0,6 узла, что эквивалентно экономии примерно 10% мощности при соханении скорости движения. Большой объем ыкружки 2 позволяет разместить в ней коидор валопровода и сократить длину гребого вала для указанного судна до 1,8 диаетра винта 3. Формула изобретения Кормовая оконечность корпуса двухзального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 45° до 70°, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств, диа-. метр каждой выкружки для вала гребного винта равен 0,45-0,60 диаметра гребного винта, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы гребного винта на , равной 1,1 - 1,5 диаметра этого винта, причем линия центров шпангоутных сечений выкружки поднята над продольной осью гребного вала от кормы в сторону носа и составляет угол с этой осью вала, равный 1-2°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 525585, кл. В 63 В 1/08, 03.01.75. 2. Conteinerschiff Токуо Bay. «Hansa, 1972, № 9, рр 836-865 (прототип).

Похожие патенты SU779159A1

название год авторы номер документа
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Исаев Алексей Юрьевич
RU2700205C1
Кормовая оконечность двухвального судна 1977
  • Сиротникова Людмила Александровна
  • Смородин Александр Иванович
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Ивженко Валентин Константинович
  • Каменецкий Юрий Теодорович
  • Квитковский Роман Станиславович
SU656909A1
Кормовая оконечность двухвинтового судна 1975
  • Ланецкий Анатолий Павлович
SU525585A1
Двухвальное быстроходное судно 1982
  • Аванесов Константин Жанович
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Ермолаев Сергей Гордеевич
  • Ибрагимова Татьяна Борисовна
  • Коновалов Игорь Анатольевич
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Русецкий Александр Алексеевич
  • Розенман Борис Аврумович
  • Садовников Юрий Михайлович
  • Тестерев Юрий Александрович
  • Фролов Владимир Алексеевич
  • Шефтер Леонид Зиновьевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
SU1054179A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
Направляющие крылья на корпусе судна 1978
  • Турбал Вадим Кириллович
  • Куно Светлана Георгиевна
  • Пунсон Юрий Сергеевич
  • Дубенский Лев Николаевич
  • Пустошный Александр Федорович
  • Шпаков Владимир Степанович
SU821289A1
Мелкосидящее судно 1985
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU1291482A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1989
  • Александров К.В.
  • Загорулько Л.К.
  • Калюжный В.Г.
  • Михайлов Ю.П.
  • Новиков И.Д.
  • Павленко А.Н.
  • Чабан Ю.В.
  • Дмитроченко М.Д.
RU2093392C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 159 A1

Реферат патента 1980 года Кормовая оконечность корпуса двухвального судна

Формула изобретения SU 779 159 A1

SU 779 159 A1

Авторы

Сиротникова Людмила Александровна

Турбал Вадим Кириллович

Ивженко Валентин Константинович

Квитковский Роман Станиславович

Поварь Владимир Михайлович

Щередин Владимир Николаевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-13Подача