(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ДВУХВАЛЬНОГО
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей корпусов быстроходных двухвальных судов.
Известна кормовая оконечность корпуса двухвального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 55° до 75° 1.
Однако такой угол наклона является неоптимальным и приводит к понижению пропульсивных качеств судна.
Наиболее близкой к изобретению является кормовая оконечность корпуса двухвального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 45° до 70° 2.
Однако, поскольку двухвальные быстроходные суда имеют малую полноту S 0,5-0,65, часть линии валопровода, выступающая из основного корпуса, велика и достигает 4,0-6,0 диаметров гребного винСУДНА
та. Поэтому при использовании традиционной кормовой оконечности быстроходных судов с выкружками гребные валы оказываются весьма длинными. Изготовление таких валов является сложной технической задачей, которая при больщих мощностях Ne 20000flj(L и малых числах обротов п 120-140 об/с, характерных для современных быстроходных судов, становится трудновыполнимой, а сами гребные валы - уникальными изделиями. Все это снижает пропульсивные качества суд10на.
Цель изобретения - повышение пропульсивных качеств судна.
Указанная цель достигается тем, что диаметр каждой выкружки для вала гребного . винта равен 0,45-0,60 диаметра гребного винта, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы гребного винта на длине, равной 1,1 - 1,5 диаметра этого винта, причем линия центров щпангоутных сечений выкруж20 ки поднята над продольной осью гребного вала от кормы .в сторону носа и составляет, угол с этой осью вала, равный 1-2°.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая оконечность двухвального судна. полупроекция корпус; на фиг. 2 - то же, часть проекции «бок. Кормовая оконечность корпуса 1 двухзального судна содержит бортовые выкружки 2 для валов гребных винтов 3 со ступицами 4. Диаметральная плоскость выкружки 2 наклонена к диаметральной плоскости корпуса 1 на угол а в диапазоне от 45° до Диаметр выкружки 2 равен 0,45-0,60 диаметра винта 3, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы 4 на длине 1, равной 1,1 - 1,5 диаметра винта 3. Линия 5 центров штангоутных сечений выкружки 2 поднята над продольной осью 6 гребного вала от кормы в сторону носа и составляет угол f с этой осью 6, равный 1-2°. Построенная таким образом выкружка 2 за счет смещения ее объема к ватерлинии и в корму обеспечивает благоприятную волновую интерференцию и позволяет снизить буксировочное сопротивление и улучшить взаимодействие винтов 3 с корпусом 1 Как показали сравнительные модельные испытания, применение предлагаемой формы кормовой оконечности на двухвальном быстроходном судне с горизонтальным способом погрузки типа «Атлантика традиционно образованной утолщенной выкружки позволяет увеличить его скорость при заданной мощности на 0,6 узла, что эквивалентно экономии примерно 10% мощности при соханении скорости движения. Большой объем ыкружки 2 позволяет разместить в ней коидор валопровода и сократить длину гребого вала для указанного судна до 1,8 диаетра винта 3. Формула изобретения Кормовая оконечность корпуса двухзального судна, содержащая бортовые выкружки для валов гребных винтов со ступицами, причем диаметральные плоскости этих выкружек наклонены к диаметральной плоскости корпуса судна на угол в диапазоне от 45° до 70°, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств, диа-. метр каждой выкружки для вала гребного винта равен 0,45-0,60 диаметра гребного винта, а ее кормовой конец заострен до диаметра ступицы гребного винта на , равной 1,1 - 1,5 диаметра этого винта, причем линия центров шпангоутных сечений выкружки поднята над продольной осью гребного вала от кормы в сторону носа и составляет угол с этой осью вала, равный 1-2°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 525585, кл. В 63 В 1/08, 03.01.75. 2. Conteinerschiff Токуо Bay. «Hansa, 1972, № 9, рр 836-865 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2700205C1 |
Кормовая оконечность двухвального судна | 1977 |
|
SU656909A1 |
Кормовая оконечность двухвинтового судна | 1975 |
|
SU525585A1 |
Двухвальное быстроходное судно | 1982 |
|
SU1054179A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Направляющие крылья на корпусе судна | 1978 |
|
SU821289A1 |
Мелкосидящее судно | 1985 |
|
SU1291482A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1989 |
|
RU2093392C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-13—Подача