ел
4 О1 О1
Изобретение относится к машинострое нир, а именно двига телес троению, в част ности к системам охлаждения наддувных двигателей внутреннего сгорания. Известна ситема охлаждения двигаге- ля внутреннего сгорания, содержащая кон тур циркуляции охлаждающей жидкоргичерез рубашку охлаждения и радиатор, снабженный нижним и верхним бачкалм, циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого соединен с нижним бачдсо радиатора, а напорный - с рубашкой охлаждения, и охладитель .наддувочного воз духа, подключенный водовыпускным и во- довпусным каналами к контуру циркуляци охпаиадакяцей жидкости Cl И . В известоой системе рассеивание тепл полученного при охлаждении HaofSys ymoro воздуха, осуществляется в радиаторе, а .циркуляция охлаждающей жидкости по кон гуру обеспечивается водяным насосом. О;щако охлаждение наддувочного воздуха в системе недостаточно глубокоеg поскольку температура наддувочного воздуха не может быть ниже, чем темпера- lypa охлаждающей жидкости на выходе из радиатора. Цель изобретения - повьпление эффективности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. ПосгавпеН1}ая цель Достигается за сче того, что в системе, охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей кон тур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлансдения и радиатор, снабженный нижним и верхним бачками, циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого соединен с нижним бачком радиатора, а напорный - с рубашкой охлаждения, и охладитель наддувочного воздуха, подключенный водовпускным и водовыпускным каналами к контуру циркуляции охлаждающей жидкости, в нижнем бачке радиатора установлена дополнительная перегородка, разделяющая его на две полости, первая из которых соеди нена с сасьтающим патрубком насоса, вторая - с водовпускным каналом охладителя наддувочного воздуха, а водовыпускной канал последнего подключен к всасываклцему патрубку насоса. На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 - конструкция радиатора. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, соединенный с рубашкой охлаждения 2 блока цилиндров и всасывающим патрубком 3 насоба 4. Напорный патрубок 5 насоса 4 соединен с рубашкой охлаждения 2 блока цилиндров. Компрессор 6 соединен с выпускным трубопроводом 7 двигателя через охладитель наддувочного воздуха 8. Водовыпускной канал 9 охладителя 8 подключен к всасывающему патрубку 3 насоса 4 системы охлаждения. В нижнем бачке 10 радиатора 1 уста нрвпена перегородка 11 {фиг. 1 и 2) разделяющая его на две полости 12 и 13, соединенные с охлаждающими т|рубками 14 (фиг.2) радиатора 1, первая из которых через отверстие 15 соединена с всасывающим пагрубк, 3 насоса 4, а вторая полость 13 через отверстие 16 с водовпускным каналом 17 охладителя 8. При работе двигателя внутреннего сгорания нагретая в рубашке охлаждения 2 блсжа шшиндров охлаждающая жидкость из первой полости 12 бачка 10 радиатора i Hociynaer во всасывающий патрубок 3 насоса- 4, а охлажденная жидкость из второй нсиости 13 поступает k водовпускному каналу 17 охладителя 8 откуда через водовыпускной канал 9 она вновь . поступает во всасыва:о1Щ1й патрубок 3 насоса 4. Наддувочный воздух из компрессора 6 подается через охладитель 8 во впускной трубопровод 7 двигателя внут решего сгорания. Установка перегородки 11 в нижнем бачке 10 радиатора 1 позволяет отделить поток охлаждающей жидкости, поступаю, шей на охлажденные двигателя, от потока ЖИДКОСТИ, направленной в охладитель 8, Площади отверстий 15, 16, роходные ечения охладителя 8 и. каналов 9 и 17 одбирают таким обраасвм, чтобы оксфость хлаждающей жидкости в охлаждающих рубках 14, соединенных с полостью 13 ачка 1О, была значительно меньше скосстй жидкости в охлаждающих трубках 4, входящих в полость 12. Этим достиается более глубокое охлаждение жидости, поступающей из радиатора 1 в охлаитель 8 н, следовательно, более глубокое хлаждение наддувочного воздуха, что позоляет повысить экономичность работы двиателя внутреннего сгорания. .
г е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183697A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со-. держащая контур пвркуляцви охлаждакяцей жидкости через рубашку охпажДения и радиатор, снабженный нижним и верхним Очками, 1шркул5шионный насос, всасываи-чший патрубок которого соеданен с НИЖНЕМ бачком радиат фа, а напорный - с рубаш кой охлаждения в охладитель наддусочн(Я70 воздуха, подключенный водсюпускным и водошдпускным каналами к ковтуру пирку дяции охлаждаклоей жидкости,, о т л и - . ч а ю ш а а с я тем, что, с повышенна эффекгнвйостн, в нижнем бачке радиатора установлена дополнительная перегородка, разйеляюшая его на две полости, первая из которых соединена с всасывакяшм патрубком васоса, вторая с водовпускным каналом охладителя на; (Л дувочного воздуха, а водовыпускн(Л канал последнего подключен к всасывающему с н&соса.
i
-оооо
V
(7
Is
.. УТ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 1932 |
|
SU30277A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-23—Подача