Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для его охлаждения и охлаждения впускаемого воздуха.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения наддувочного воздуха.
На фиг. 1 показана система охлаждения, обш,ий вид; на фиг. 2 - трубки дополнительной секции радиатора с установленными в них дополнительными ребрами охлаждения.
Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором 2, состоящим из основной 3 и обособленной 4 секций с общим верхним 5 и раздельными нижними 6 и 7 бачками секций 3 и 4, а также установленные последовательно в воздуховпускной магистрали 8 наддувочного воздуха воздухо-воздушный охладитель 9 и жидкостно-воздушный охладитель 10, снабженный раздающим 11 и сборным 12 коллекторами.
Система снабжена дополнительным жидкостным воздухоохладителем 13 с раздающим 14 и сборным коллекторами, двумя терморегулируемыми золотниками 15 и 16 в виде трехходовых кранов, датчиком 17 температуры, установленным в верхнем трубопроводе 18 и связанным с золотниками 15 и 16 через привод. Верхний бачок 5 радиатора 2 соединен с рубашкой двигателя 1 верхним трубопроводом 18, а нижний бачок 6 основной 3 секции подключен к всасывающему трубопроводу 19 циркуляционного насоса 20, связанного с рубашкой двигателя 1 при помощи напорного трубопровода 21. Дополнительный жидкостной воздухоохладитель 13 установлен в воздуховпускной магистрали 8 между воздуховоздушным 9 и жидкостно-воздушным 10 охладителями, сборные коллекторы последнего и дополнительного охладителей выполнены заодно и сообщены с всасывающим трубопроводом 19 насоса 20, раздающий коллектор 11 жидкостно-воздушного охладителя 10 подключен через первый терморегулируемый золотник 15 к напорному трубопроводу 21 насоса 20, а раздающий коллектор 14 дополнительного воздухоохладителя 13 подключен через второй терморегулируемый золотник 16 к нижнему бачку 7 обособленной секции 4 радиатора 2. Воздуховоздущный охладитель 9 выполнен трубчатым, в виде дополнительнойсекции радиатора 2, причем внутри трубок 22 вдоль их оси установлены дополнительные ребра 23 охлаждения. Нижний бачок 7 обособленной секции 4 радиатора 2 соединен с золотником 16 посредством трубопровода 24. Золотники сообщены между собой через трубопровод 25, соединенный через трубопровод 26 с циркуляционным насосом 20. Турбокомпрессор 27 сообщен с впускным трубопроводом 28 двигателя 1 посредством воздуховпускной магистрали 8.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя 1 нагретая в его
рубашке жидкость посредством циркуляционного насоса 20 подается в верхний бачок 5 радиатора 2. Охлажденная жидкость из нижнего бачка 6 основной секции 3 радиатора 2 подается через всасывающий трубопровод 19 в циркуляционный насос 20.
, Часть охлажденной в радиаторе 2 жидкости подается насосом 20 по напорному трубопроводу 21 в жидкостно-воздушный охладитель 10. Охлажденная жидкость из нижнего бачка 7 обособленной секции 4 радиатора 2 по трубопроводу 24 подается в дополнительный жидкостный воздухоохладитель 13. На номинальных режимах работы двигателя золотники 15 и 16 открывают проход жидкости из нижнего бачка 7 и насоса 20 в жидкостно-воздушный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители, что обеспечивает глубокое охлаждение наддувочного воздуха.
При переходе двигателя 1 на режимы холостого хода и частичных нагрузок, близких к режиму холостого хода, глубокое ох., лаждение наддувочного воздуха становится нецелесообразным. При этом понижается температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, с датчика 17 температуры поступает сигнал на регулируемые золотники 15 и 16, которые направляют охлаждающую жидкость по трубопроводам 25 и 26 в циркуляционный насос 20, минуя жидкостно-воздущный I о и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители.
При переходе двигателя 1 на режимы работы, близкие к номинальному, повыщается
0 температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, с датчика 17 температуры поступает сигнал на регулируемые золотники 15 и 16, и охлаждающая жидкость снова подается в жидкостно-воздуш, ный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители.
Сжатый в турбокомпрессоре 27 наддувочный воздух подается по воздуховпускной магистрали 8 сначала в жидкостно-воздуш0 ный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители, а затем в воздухо-воздушный охладитель 9. Охлажденный наддувочный воздух поступает к впускному трубопроводу 28 двигателя 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390396A1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2344953C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, верхний бачок которого соединен с рубашкой двигателя при помощи верхнего трубопровода, а нижний подключен к всасывающему трубопроводу циркуляционного насоса, связанного с рубашкой двигателя при помощи напорного трубопровода, и установленные последовательно в воздуховпускной магистрали наддувочного воздуха воздухо-воздушный охладитель и. жидкостно-воздушный охладитель, снабженный раздающим и сборным коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наддувочного воздуха, она снабжена дополнительным жидкостным воздухоохладителем с раздающим и сборным коллекторами и двумя терморегулируемыми золотниками, радиатор выполнен с основной и обособленной секциями с общим верхним и раздельными нижними бачками секций, причем дополнительный жидкостной воздухоохладитель установлен в воздуховпускной магистрали между воздухо-воздущным и жидкостно-воздушным охладителями, сборные коллекторы последнего и дополнительного охладителя выполнены заодно и сообщены с всасывающим трубопроводом насоса, раздающий коллектор жидкостно-воздушного охладителя подключен через первый терморегулируемый золотник к напорному труI бопроводу насоса, а раздающий коллектор дополнительного охладителя подключен сл через второй терморегулируемый золотник к нижнему бачку секции радиатора. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком температуры, причем последний установлен в верхнем трубопроводе, а терморегулируемые золотники выполнены в виде трехходовых кранов и свя00 заны с датчиком через привод. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, со что воздухо-воздушный охладитель выполОд нен трубчатым, в виде дополнительной ции радиатора, причем внутри трубок вдоль их оси установлены дополнительные ребра охлаждения.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054557A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобильная промышленность США, 1980, № 5, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-01-06—Подача