Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01P3/20 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1183697A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для его охлаждения и охлаждения впускаемого воздуха.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения наддувочного воздуха.

На фиг. 1 показана система охлаждения, обш,ий вид; на фиг. 2 - трубки дополнительной секции радиатора с установленными в них дополнительными ребрами охлаждения.

Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором 2, состоящим из основной 3 и обособленной 4 секций с общим верхним 5 и раздельными нижними 6 и 7 бачками секций 3 и 4, а также установленные последовательно в воздуховпускной магистрали 8 наддувочного воздуха воздухо-воздушный охладитель 9 и жидкостно-воздушный охладитель 10, снабженный раздающим 11 и сборным 12 коллекторами.

Система снабжена дополнительным жидкостным воздухоохладителем 13 с раздающим 14 и сборным коллекторами, двумя терморегулируемыми золотниками 15 и 16 в виде трехходовых кранов, датчиком 17 температуры, установленным в верхнем трубопроводе 18 и связанным с золотниками 15 и 16 через привод. Верхний бачок 5 радиатора 2 соединен с рубашкой двигателя 1 верхним трубопроводом 18, а нижний бачок 6 основной 3 секции подключен к всасывающему трубопроводу 19 циркуляционного насоса 20, связанного с рубашкой двигателя 1 при помощи напорного трубопровода 21. Дополнительный жидкостной воздухоохладитель 13 установлен в воздуховпускной магистрали 8 между воздуховоздушным 9 и жидкостно-воздушным 10 охладителями, сборные коллекторы последнего и дополнительного охладителей выполнены заодно и сообщены с всасывающим трубопроводом 19 насоса 20, раздающий коллектор 11 жидкостно-воздушного охладителя 10 подключен через первый терморегулируемый золотник 15 к напорному трубопроводу 21 насоса 20, а раздающий коллектор 14 дополнительного воздухоохладителя 13 подключен через второй терморегулируемый золотник 16 к нижнему бачку 7 обособленной секции 4 радиатора 2. Воздуховоздущный охладитель 9 выполнен трубчатым, в виде дополнительнойсекции радиатора 2, причем внутри трубок 22 вдоль их оси установлены дополнительные ребра 23 охлаждения. Нижний бачок 7 обособленной секции 4 радиатора 2 соединен с золотником 16 посредством трубопровода 24. Золотники сообщены между собой через трубопровод 25, соединенный через трубопровод 26 с циркуляционным насосом 20. Турбокомпрессор 27 сообщен с впускным трубопроводом 28 двигателя 1 посредством воздуховпускной магистрали 8.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 нагретая в его

рубашке жидкость посредством циркуляционного насоса 20 подается в верхний бачок 5 радиатора 2. Охлажденная жидкость из нижнего бачка 6 основной секции 3 радиатора 2 подается через всасывающий трубопровод 19 в циркуляционный насос 20.

, Часть охлажденной в радиаторе 2 жидкости подается насосом 20 по напорному трубопроводу 21 в жидкостно-воздушный охладитель 10. Охлажденная жидкость из нижнего бачка 7 обособленной секции 4 радиатора 2 по трубопроводу 24 подается в дополнительный жидкостный воздухоохладитель 13. На номинальных режимах работы двигателя золотники 15 и 16 открывают проход жидкости из нижнего бачка 7 и насоса 20 в жидкостно-воздушный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители, что обеспечивает глубокое охлаждение наддувочного воздуха.

При переходе двигателя 1 на режимы холостого хода и частичных нагрузок, близких к режиму холостого хода, глубокое ох., лаждение наддувочного воздуха становится нецелесообразным. При этом понижается температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, с датчика 17 температуры поступает сигнал на регулируемые золотники 15 и 16, которые направляют охлаждающую жидкость по трубопроводам 25 и 26 в циркуляционный насос 20, минуя жидкостно-воздущный I о и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители.

При переходе двигателя 1 на режимы работы, близкие к номинальному, повыщается

0 температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, с датчика 17 температуры поступает сигнал на регулируемые золотники 15 и 16, и охлаждающая жидкость снова подается в жидкостно-воздуш, ный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители.

Сжатый в турбокомпрессоре 27 наддувочный воздух подается по воздуховпускной магистрали 8 сначала в жидкостно-воздуш0 ный 10 и дополнительный жидкостной 13 воздухоохладители, а затем в воздухо-воздушный охладитель 9. Охлажденный наддувочный воздух поступает к впускному трубопроводу 28 двигателя 1.

Похожие патенты SU1183697A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
  • Духовный Рафаил Гершонович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1153091A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Фомин Валентин Константинович
  • Сакерин Геннадий Александрович
SU1333796A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1978
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU905502A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Пожидаев Владимир Михайлович
SU1390396A1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2344953C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Рагузин Андрей Рэмович
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Власов Яков Яковлевич
  • Иванков Виктор Александрович
SU1800069A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 697 A1

Реферат патента 1985 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, верхний бачок которого соединен с рубашкой двигателя при помощи верхнего трубопровода, а нижний подключен к всасывающему трубопроводу циркуляционного насоса, связанного с рубашкой двигателя при помощи напорного трубопровода, и установленные последовательно в воздуховпускной магистрали наддувочного воздуха воздухо-воздушный охладитель и. жидкостно-воздушный охладитель, снабженный раздающим и сборным коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наддувочного воздуха, она снабжена дополнительным жидкостным воздухоохладителем с раздающим и сборным коллекторами и двумя терморегулируемыми золотниками, радиатор выполнен с основной и обособленной секциями с общим верхним и раздельными нижними бачками секций, причем дополнительный жидкостной воздухоохладитель установлен в воздуховпускной магистрали между воздухо-воздущным и жидкостно-воздушным охладителями, сборные коллекторы последнего и дополнительного охладителя выполнены заодно и сообщены с всасывающим трубопроводом насоса, раздающий коллектор жидкостно-воздушного охладителя подключен через первый терморегулируемый золотник к напорному труI бопроводу насоса, а раздающий коллектор дополнительного охладителя подключен сл через второй терморегулируемый золотник к нижнему бачку секции радиатора. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком температуры, причем последний установлен в верхнем трубопроводе, а терморегулируемые золотники выполнены в виде трехходовых кранов и свя00 заны с датчиком через привод. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, со что воздухо-воздушный охладитель выполОд нен трубчатым, в виде дополнительной ции радиатора, причем внутри трубок вдоль их оси установлены дополнительные ребра охлаждения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183697A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Козловский Иван Иванович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Антонов Павел Андреевич
  • Манилов Георгий Валерьевич
SU1054557A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомобильная промышленность США, 1980, № 5, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 183 697 A1

Авторы

Кустарев Юрий Степанович

Куликов Владимир Николаевич

Белькевич Владимир Георгиевич

Козловский Иван Иванович

Мещеряков Владимир Александрович

Фрейман Юрий Иосифович

Тимофеев Владимир Егорович

Бузинов Евгений Борисович

Русаков Альберт Израилевич

Вазенмиллер Александр Робертович

Даты

1985-10-07Публикация

1984-01-06Подача