2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что суммирующий ; эпемент выполнен в виде рычага.
3.Установка по п. 1, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что суммирующий
эпемент выпопнен в виде золотника с подвижным корпусом, и последний одновременно служит исполнительным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная силовая установка | 1988 |
|
SU1638334A2 |
Силовая установка | 1984 |
|
SU1242632A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1687823A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
1. КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА,, содержащая дизепь С пониженной степенью сжатиЯ| турбокомпрессор, дополнительную камеру сгорашга с мегсанизмами управпения подачей воздуха и топлива, связанными при помоши исполнительного элемента с органом дозирования топлива, установленным на подвижном упЬре, причем мезсанизм управления подачей топлива выполнен в ВЕН де пневматического измерительного этемента с задатчшсом,- о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью улучшения внешVSS& характеристики двигателя, механи л управления подачей топлива снабжен суммируюшим элементом, соединенным с подвижным yttopoM органа доизирования топлива, исполнительным элементом и пневматическим измерительным элементом, причем тюследНИИ снабжен ограничителем с хода. СП J ел СП сх
Изобретение относится к двигателестроению, а именно li устройствам регупи ро1вания поддува и подачи тоцлива. Известны комбинированные установки/ содержащие дизепь с пониженной степень сжатия, турбокомпрессор, дополнитепьную камеру сххграния с механизмами управде-ния подачей воздуха и топлива, связа№цыми прИ помощи исполнительного &лемента с органом дозирования топлива, уста нов леннь1м на подвижном упоре, механизм управления подачей -топлива выполнен в виде пневматического измерительного элемента с задатчиком В известных комбинированных сипо ных установках подача топлива на. дополнительную камеру сгорания осуществляется устройством управления подачей топлива в соответствии с сигналом пропорциональным рассогласованию текущего и заданного значений давления наддува Причем .заданное значение давления наддува имеет два постоянных уровня устанавлйваемых в зависимости от положения органа дозирования;первый уровень - при промежуточном положении органа дозирования, второй - при положении органа доаирования на упоре. Работа устройства управления подачей топлива заключается, таким образом, в поддержании на постояв ном уровне давления наддува при малых нагрузках двигателя (шрвый уровень) и при работе двйгатегш по внешней характеристике (второй). Кроме того, устройство обеспечивает сокращение времени разгона двигателя. Недостатком известных установок является отсутствие увеличения давления наддува с уменьшением ча стоты вращения двигателя при работе его по внецьней характеристике и вследствие этого отсутствие возможности улучшения внешней характеристики двигателя путем уве|ЛИчения подачи топлива в цилиндры последнего (например, с помощью подвиж|ного упора органа дозирования), так как 1при этом температура выпускные газов возрастает выше допустимых значений. Цепь изобретения - улучшение внешней характеристики двигателя. Поставленная цепь достигается тем, что в комбинированной силовой установке, содержащей дизель с пониженной степенью сжатия, турбокомпрессор, дополнительную камеру сгорания с механизмами управпедия подачей воздуха и топлива, связанными при помощи исполнительного элеме-нта с органом дозирования топлива, установленным на подвижном упоре, причем механизм управлении подачей топлива выпопнек Б виде пмевматическогхэ измерительного элемента с задатчиком, механизм управления подачей гоплиба снабжен суммирующим элементом, соединенным с подвижным упором дозирования топлива, исполнительным элементом и пневматическим измерительным элементом, причем последний сна&жец ограничителем хода. Суммируюший элемент выполнен, в виде рычага ипи золотника с подвижным корпусом, и последний одновременно служит исполнительным элементом. На фиг. 1 приведена схема комбинированной силовой установки с механизмом управления подачей топлива, который снабжен суммирующим элементом в виде рычага; на фиг. 2 - то же, суммирующий механизм выполнен в виде золотника с ПОДВИЖ1&1М корпусом; на фи)г. 3 - внешние характеристик двигателя в виде зависиМОСТИ мощности NC от частоты вращения П при обычной системе наддува (кривая А), при системе наддува по прототипу (кривая В), при системе наддува по кзобретению (кривая С). , Комбинированная силовая установка содержит дизель 1 с пониженной степенью 1сжатия, турбокомпрессор 2, дополнительную камеру 3 сгорания с Mexami3MaMji
управления подачей воздуха 4 и топпива 5. Механизмы 4 и 5 связаны при помощи испопнитепьнрго эпемента в виде зопотшпса 6 и корпуса 7 с органом 8 дозирования топпива, установпенным на поцвижном упоре 9. Механизм 5 выпопнен в виде пневматического измерительного эпёмента в виде поршня 10 и корпуса 11 с за датчиком в вице пруживы 12. Пневматический измеритепьный эпемент связан с двигатепем 1 воздушным трубопроводом 13, а механизм 5 с доподйитепьной камерой 3 сгорания - топливным трубопроводом 14, Суммирующий рычаг 15 связан с поршнем 10 тягой 16 и с зопотНИКОМ 6 тягой 17. Пневматический 1юмеритепьный элемент снабжен ограничитепем 18 ход поршня 1О. Суммирующий эпемент может быть выпопнен в виде зопоткика 19 и подвижного корпуса 20, который одновременно спужит исщолнитепьным апементом.
Установка работает следующим образом,
При работе дизеля 1 на холостом ходу и мапых нагрузках орган 8 дозирования топпива да входит в контакт с,подвижным упором 9 и пневматический измеритепьный элемент поддерживает постоянное давление наддува путем перемещения
:3олотнрса 6 в корпусе 7 (через сумм рующий рычаг 15),. воздействующего на подачу топлива в дополнительную камеру сгорания 3. С ростом нагрузки дизеля 1 поршень 10 и золотник 6 перемещаются влево, подача топлива в дополнительную камеру сгорания 3 сокращается. При положении золотника 6, соответствующем моменту Прекращения подачи топлива в дополнительную камеру сгорания 3, перемещение поршня 10 прекращается ограничителем хода 18.
При работе дизеля 1 по внешней характеристике орган 8 дозирования топлива входит в КОНТШСТ с подвижным УПОром 9. Уменьшением частоты вращения дизеля 1 орган 3 дозирования, перемещается вправо {в сторону увеличения
подачи топлива на дизель 1), перемещая при этом вправо (в сторону увеличения подачи топлива в дополнительную камеру сгорания 3) золотник 6 через суммирующий рычаг 15. Тем самым обеспечивается увеличение ДРвления.наддува (согласованное с подачей топлива на дизель) с уменьшением частоты вращения при работе дизеля 1 по внешней характеристике Кроме того, обеспечивается сокращение времени разгона дизеля, так как при разгоне регулятор дизеля (не показан) отбрасывает орган 8 дозирования топлива на подвижный упор 9, вследствие чего золотник 6 перемещается вправо (в сторону увеличения подачи топлива в дополнительную камеру сгорания Э ).
При выполнении суммирующего элемента в виде золотника 19 (фиг. 2) с подвижным корпусом 2О работа устаиоаки аналогична рассмотренной.
При работе дюеля 1 по внешней характеристике орган 8 дозирования топлива соприкасается с подвижным упором 9 в перемещается вправо с уменьшением частоты вращения. При атом перемешается вправо золотник 19 вместе с Корпусом 20 (в сторону увеличения подачи на дизель 1 и в дополнительную камеру 3 сгорания). Тем самым оьеспечивается одновременное увеличение давления наддува с уменьшением частоты вращения.
На номинальном режиме три двигателя с разными схемами наддува (фиг. 3) имеют одинаковую мощность. Однако при снижении частоты вращения в 1,5 раза мощность предлагаемой установки снижается только на 20%.
Использование комбинированной установки на транспортном средстве позвонит преодолевать без переключения передач перегрузки до 20% номинального крутя,щего момента. Это позволит уменьшить число степеней коробки передач, улучшит динамические свойства транспортного средства и упростить работу водителя.
/Ve AC
5DG
т ш
350
т
то
т т пА
1300
Фиг.З
мин
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-16—Подача