Регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1983 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1030568A1

Изобретение относится к автомати ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Известны регуляторы дизеля с typ бонаддувом, содержащие центробежный чувствительный элемент с рычагом, штоком, подсоединенным к валу двига теля, и подпружиненной муфтой, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом дизеля, а с другой - с упором, причем оба элемента связаны своими рычагами через суммируюший рычаг с рычагом управления и органо дозирования топлива ll. Регулятор обеспечивает работу двигателя на номинальном режиме, но при пуске двигателя затруднено увеличение подачи выше номинальной, а также затруднено его отклоне ние. Кроме того, отсутствует устрой ство для настройки степени влияния пневматического чувствительного эле мента на двигатель. «Цель изобретения -. обеспечение раздельной регулировки влияния во действий пневматического и централ ного элементов на орган дозировани топлива. , Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе дизеля с тру брнаддувом, содержащем центробежны чувствительный элемент с рычагом, штоком, подсоединенным к валу двигателя, и подпружиненной муфтой, и пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной, связан ной с одной стороны с впускным тру бопроводом дизеля, а с другой - с упором, причем оба елемента связан своими рычагами через суммирующий рычаг с рычагом управления и органом дозирования топлива, связь рычагов чувствительных элементов и рычага управления с суммирующим рычагом выполнена в виде механиз ма с тремя кулисами, направляющие которых прикреплены к рычагам/ а ползуны соединены общей осью. На чертеже приведена схема регу лятора. Регулятор дизеля 1 с турбокомпрессором 2 содержит центральный. чувствительный элемент 3 с рычагом 4, штоком 5/ подсоединенным к валу Iдизеля 1 и подпружиненной муфтой 6 и пневматический чувствительный эл мент .7 с рычагом 8 и мембраной 9, связанной с одной стороны с впускн трубопроводом дизеля 1, а с другой с упором 10 через пружину 11 и с суммирующим рычагом 12 через тягу 13. Элементы 3 и 7 связаны своими чагами 4 и 9 через суммирующий рычаг 12 с рычагом 14 управления и органом 15 дозирования топлива насоса 16 высокого давления. Рычаг 4 элемента 3 связан с рычагом 14 упр ления пружиной 17. Связь,рычагов 4 и 8 чувствительных элементов 3 и 7 и рычага 14 управления с суммирующим рычагом 12 выполнена в виде механизма с тремя кулисами, направляющие которых прикреплены к рьп1агам, а ползуны 18-20 соединены Между собой при помощи общей оси 21. Рычаги 4 и 8 разделены на плечи АВ, АС, СД, ДЕ. Регулятор работает следующим образом.. Изменение скорости вращения коленчатого вала дизеля воспринимается .центробежным чувствительным элементом 3, изменение давления наддува воспринимается мембраной 9 пневматического чувствительного элемента 7. При увеличении давления наддува мембрана 9 пневматического чувствительного элемента 7 перемещает орган 15 дозирования топлива насоса 16 в сторону увеличения подачи топлива. Снижение скорости вращения коленчатого вала дизеля уменьшает приведенную силу чувствительного элемента 3 и деформацию пружины 17. По регуляторной характеристике это вызывает увеличение подачи топлива. Перемещение органа 15 дозирова- . ния топлива осуществляется за счет кинематического сложения перемещений пневматического чувствительного элемента 7 и чувствительного элемента 3 u,Zptl.tyuIuj, где Д11 - перемещение органа 15 дозирования топлива в сторону, увеличения по- дачи топлива; ,й7(д, перемещение мембраны 9 и Емчага 4 чувствитель 1 ного элемента З; - кинематические ко эффициенты усиления, зависящие от плеч рычагов 4 и 8 АВ, АС, СД, ДЕ. V - АСЭЕ СЕ-СЭ+ЭЕ AB-Ct Перемещением рычага управления В меняется соотношение плеч СД и АС. Уменьгчением плеча СД до Q ( при этом Кр 0) можно обеспечить работу дизеля без пневматического чувствительного элемента, увеличение плеча СД снижает долю влияния центробежного чувствительного элемента на характеристики дизеля. Использование предлагаемого регулятора позволит осуществить регулирование степени взаимного влияния на подачу топлива пневматического и центробежного чувствительных элементов, делает возможным обогащение подачи при запуске дизеля, а также при необходимости повышает динамические свойства дизеля за счет отклю . гозо5б8

чения пневматического элемента с лонапряженность деталей дизеля сниодновременным увеличением цикловой зить токсичность выпускных газов, . подачи. Это позволит уменьшить теп- повысить экономичность и м6торесу| с1

Похожие патенты SU1030568A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038512A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариедна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU891992A1
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU969928A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1265386A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896247A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2

Реферат патента 1983 года Регулятор дизеля с турбонаддувом

РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБ НАДДУВОМ; содержащий центробежны чувствительный элемент с рычагом штоком, подсоединенным к валу дв гателя , и подпружиненной муфтой З.Ц Ю 13 / I / I .пневматический чувствительный элемент с рычагом и мембраной/ свяэаиной с одной стороны с взпубкным T|iy бопроводом дизеля, а с другой - с. упором, причем оба элемент сйязйны своими рычагами чере& суммирующий рычаг с рычагом управления и. органом дозирования топлива о. т ли ч а Ющ и и с я TeMj что, с ц&йью обеспечения раздельной регулирбвки влияния воздействия пневматичеЪкогд и центробежного элементов на до зированйя топлива, связь рй«1а1нэв чувствительных элементов и.рычага управЛёйия с суммирующим рУчагом выполнена в виде механизма с кулисами, направляющие которых при-; креплены к рычагам, а ползуны соединены ббще и осью. //////Л/////////// /Y

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030568A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство по заявке №2914626/25-06, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 030 568 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Горшков Вячеслав Александрович

Леонов Игорь Владимирович

Шатров Виктор Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-04-08Подача