Изобретение относится к механизма управления транспортными средствами, в частности к приводам управления подачей топлива промышленного тракто ра. Известен привод управления подаче топлива/ содержащий рычаг настройки режима и педаль сброса оборотов, свя занные через фрикционный элемент с органом управления топливным насосом .1 . . Однако известный привод сложен, так как содержит два раздельных узла управления, разделенных в пространст ве и занимающих значительный полезны объем, имеют место .большие усилия, необходимые для перемещения органа управления -топливным насосом которые обусловлены тем, что орган должен оставаться неподвижным под действием возвратной пружины педали сброса обо ротов в условиях, когда трактор подвергается вибрации. Уменьшение управляющего усилия на орган управления путем ослабления затяжки фрикционного элемента приводит к тому, что возвратная пружина педали сброса и вибрещии перемещают рукоятку из положения заданного оператором, происходит произвольное изменение режима .работы двигателя. Кроме .того, в ходе выполнения работ оператору для изменения работы двигателя необходимо, снимать руку с органов управления трактором или навесным оборудованием что, снижает оперативность управления цель изобретения - упрощение конструкции привода, улучшение условий работы оператора. I Поставленная цель достигается Ьтем, что в приводе. содержащем рычаг настройки режима и педаль сброса обо ротов, связан-ные через фрикционный элемент с органом управления топливным насосом, фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного сое.динения винта и гайки, к винту пер-; пендикулярно прикреплена ось, на которой установлена педаль сброса оборотов, а к гайке прикреплен рычаг настройки режима, причем педаль снабжена ограничительным .кулачком/ а гайка - соответствующим упором. f . На чертеже изображен привод управления подачей топлива. Привод управления подачей топлива включает топ 1ивный насос 1, тягу 2, педаль 3 сброса оборотов, рычаг 4 настройки режима. Фрикционный элемент состоит из винта 5, гайки б и установленной между ними пружины 7, причем угол наклона винтовой поверхности винта 5 выполнен таким, чтобы получить трение самоторможения между ним и гайкой б под действием усилия, развиваемого пружиной 7. ПеДсшь 3 сброса оборотов установлена на перпендикулярной винту 5 и неподвижно закрепленной на нем оси 8 и снабжена ограничительным кулачком 9, связанным с упором 10, жестко установленным на гайке 6, к которой прикреплен рычаг 4, настройки. Топливный Насос.управляется рычагом 11 через тягу 2 и рычаг 12, выполненный как одно целое с педалью 3 сброса оборотов. Педаль 3 возвращается в исходное положение, определяемое углом поворота гайки 6 относительно винта 5, пружиной 13 одним своим концом прикрепленной к рычагу 12, а другим к полу 14 кабины. Для обеспечения . нормальной опорной поверхности для пружины 7 со стороны гайки 6 установ-, лена шайба 15. Винт 5 крепится к полу 14. Привод работает следующим образом, Режим работы двигателя устанавливается поворотом гайки 6 отно.сительно винта 5 и фиксируется пружиной 7, которая способствует увеличению трения самоторможения в винтовой .паре: винт 5 и гайка б. Поворот гайки б изменяет положение упора 10 относительно винта 5, при этом кулачок 9, а вместе с ним педаль 3 сброса и рычаг 12 перемещаются вместе с упором 10, в случае перемещения положения рычагов настройки 4 в сторону уменьшения оборотов двигателя, упор 10опускается вниз по вертикали и увлекает за собой кулачок 9, который при этом поворачивается вместе с педалью 3 и рычагом 12 относительно оси 8 по часовой стрелке (по чертежу, а рычаг 11, связанный тягой 3 с рыЧагом 12, перемещается против часовой стрелки, уменьшая подачу топлива в двигатель. В случае перемещения рычагов настройки в сторону увеличения оборотов двигателя, упор 10 поднимается вверх по вертикали,,а рычаг 12 вмест с педалью 3 и кулачком 9 под действием пружины 13 поворачиваются относительно оси 8 против часовой стрелки до касания кулачка 9 и упора 10, а рычаг 11, следуя за рычагом 12, поворачивается по часовой стрелке, и топливный насос 1 увеличивает одачу топлива в двигатель. Сброс оборотов двигателя осущест(вляется поворотом педали 3, вместе с которой перемещаются кулачок 9 и рычаг 12 по часовой стрелке, а связанный через тягу 2 с рычагом 12 рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки в сторону уменьшения оборотов двигателя. В исходное положение рычаг 12, рычаг 11, педаль 3 и кулачок 9 возвращаются под действием пружины 13, которая поворачивает рычаг 12 и кулачо 9 против часовой стрелки до кс сания последнего с упором 10.
31054563
При использовании предлагаемого навесным оборудованиемj изменить
привода освобождается рука оператора:режим работы двигателя. Этим повышаЪт управления режимом работы двигате-:ется оперативность управления трактоля, можно не снимая обеих рук с дру-ром, улучшаются условия труда операгих органов управления трактором и ,тора, упрощается конструкция привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Устройство для управления дизельным двигателем транспортных средств снабженных моторным тормозом | 1971 |
|
SU384304A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Устройство для управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства | 1988 |
|
SU1549808A2 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
) ПРИВОД ХТТРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ, содержащий рычаг настройки режима и педаль сброса оборотов, связанные через фрикционный з лемент с органом управления топливным насосом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фрикционный элемент выполнен в виде . подпружиненного соединения винта и гайки, к винту перпендикулярно прикреплена ось, на которой установлена педаль сброса оборотов, а к гайке прикреплен рычаг настройки режима, причем педаль снабжена ограничительным кулачком, а гайка - соответствуккцим упором. . . S D1 4 ОТ э: :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2042633C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-05—Подача