(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВ. СНАБЖЕННЫХ МОТОРНЫМ
1
Известны устройства для управления дн- зельным двигателем транспортных средств, снабженных моторным тормозом, содержащие механизм управления подачей топлива, выполненный в виде педали и системы ры чагов, рукоятку ручной подачи и прекращения подачи топлива, а также пне мопилиндр останова двигателя,.содержащий поршень со штоком.
Цель изобретения-обеспечение компакт ности устройства. Для этог о в предлагаемом устройстве на оси пэдали подачи топлива размещены рычаг управления подачей топлива и рычаг прекращения подачи топлива, взаимосвязанные между собой посредством торцовых кулач- ков, имеющих в своем зацеплении свободный ход При этом шток пневмовдУшна.ра ост&нЬва цвигателя. взаимодействует с рьгаагом прекращения поцачи топлива.
Поршень пневмоцидинара останова цвигателя может быть связан с рычагом прек- ращения поцачи топлива гибкой связью.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий виц; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, аруТОРМОЗОМ
гой вариант установки пневмоцилинцра останова цвигателя.
Устройство соцержит привоц ручного управления цвигателем, привоц управления поцачей топлива от пецали и привоц мртор- ного тормоза.
Привоц управления поцачей топлива от пецали имеет пецаль 1, смонтированную на pnHojv конце рычага 2, цругой конец которого переходит в ось 3. На 3 жестко закреплен, например посажен на четырехграннике, рычаг 4, соециненный тягой 5 с рычагом 6 поцачи топлива топливного насоса 7. В левой пасти к оси 3 привйрен кулачок 8.
Привоц ручного управления цвигателем состоит из взаимосвязанных межцу собою рукоятки 9, тяги. 10, рычага 11 и системы перецаточных звеньев, связывающих рукоятку 9 с рычагом прекращения поцачи
топлива топливного насоса. Рукоятка 9 шарнирно установлена в кронштейне 12, который расположен в кабине транспортного срецства, обычно поц панелью приборов. Соецянеиие рукоятки 9 с кронштейном 12 нагружено пружиной или затянуто гайкой, повернутой па снабженную резьбовым кон ось соециненпя, так что рукоятка удерживается от самопроизвольного поворота. Ры чаг 11 выполнен заоцно с цилинцрической втулкой 13. Центральным отверстием вту ка 13 поворотно установлена на оси 3, а наружной цнлинарической поверхностью Б кронштейне 14, который жестко прикре лен к панели 15. На рычаге 11 выполнен выступ 16, который может упираться в кулачок 8. Для управления остановом двигателя рукоятка 9 связана посредством системы передаточных звеньев с рычагом 17 прек ращения подачи топлива, взаимодействующим посредством тяги 18 с рычагом 19 насоса 7. Рычаг 17 выполнен заодно с втулкой 20 и установлен на оси 3 между рыча1 ами 11 и 4. Вся система рычагов, собранная на оси З.и установленная в кронштейне 14, фиксируется в осевом нап лении гайкой 21, навернутой на резьбово конец оси 3. На рычаге 17 выполнено углубление 22. Втулки 13 и 20 примыкают друг к аругу и могут между собой взаимодействовать. Концы втулок срезаны уступом, так что на них образуются торцовые кула ки 23 и 24 одинаковой сегментальной формь. Кулачки установлены с возможнос передачи движения от одного к другому. В исходном положении, т. е. когда рукоят ка 9 находится на границе между двумя диапазонами ее положений, кулачки одними сторонами примыкают друг к другу, а между другими кх сторонами существуе зазор, превышающий угол рабочего поворота рычага 17. Привод моторного тормоза включает кран 25 управления с педалью 6, пневмоцилиндр 27 останова двигателя, пневмоцилиндр 28 включения моторного тормоза и трубопроводы 29-31. Ппевмоцилиндр 28 представляет собой цилипцр одностороннего действия обычной конструкции. Он установлен около выход- ного трубопровода 32 двигателя и приводит в действие распололсенную в этом трубопроводе заслонку 33 моторного тормоза. Пневмоцслинцр 27 также является цилиндром одностороннего де1 ствия и установлен яац рычагом 17. Выхоцяший из цилиндра кс.пец штока 34 не закреплен и расположен против углубления 22 в рычаге 17. Когда цилиндр 27 находится в нерп6с.)чем положении, между IIJTOKOM 34 и рычагом 17 имеется зазор. На фиг. 3 пневмоцилиндр 27 установ- j лен под рычагом 17, воздух подается к нему с другой стороны, а шток связан с рычагом 17 гибкой тягой 35. Устройство работает следующим образом. Для управления подачей топлива от пецали водитель нажимает на педаль 1, Рычаг 2 педали и его ось 3 поворачиваются, при этом кулачок 8 отходит от выступа 16 рычага 1. Вместе с осью 3 поворачивается рьгааг 4, Последний толкает тягу 5, а та, в свою оче1эедь,поворачивает рычаг 6. Для того, чтобы установить поцачу топ.лива с помощью ручного управления двигателем, поворачивают рукоятку 9 в направлении Б. Связанная с рукояткой 9 тяга 10 толкает рычаг 11. Поворачиваясь в кронщтейне 14, рычаг 11 выступом 16 воздействует на кулачок 8, вследствие чего вместе с рычагом 11 поворачивается ось 3, так что ее рычаг 4 через тягу 5 передает движение на рычаг 6. Кулачок 23 рычага 11 в этом случае поворачивается по часовой стрелке (см. фиг. 2), отходя от кулачка 2 t, и движение на рычаг 17 не передается. Для того чтобы заглушить двигатель, ру- коятку 9 поворачивают в направлении В. Тяга Ю тянет рычаг 11, так что выступ 16 этого рычага отходит от кулачка 8. Связь рукоятки 9 с рычагом 6 прерывается. Дальнейишй поворот рукоятки 9 приводит к тому, что кулачок 23 рычага 11, поворачиваясь против часовой стрелки, упирается в кулачок 24 и начинает поворачивать рычаг 17. Рычаг 17 через тягу 18 поворачивает рычаг 19, в результате чего двигатель останавливается. Для включения моторного тормоза водитель нажимает на педаль 26 крана 25. Сжатый воздух от крана 25 поступает в :пневмоцилиндры 27 и 28. Соответствующим :подбором проходных сечений обеспечивается Опережение срабатывания пневмоцилиндра 27. Шток 34 пневмоцилнндра 27, перемещаясь вниз, упирается в рычаг 17 (см. фиг. 1) или натягивает тягу 35 (см. фиг. 3) и поворачивает рычаг 17 против часовой стрелки. Рычаг 17 через тягу 18 поворачивает рычаг 19. Поворот рычага 17 происходит независимо от рычага 11, так как кулачок 24 отходит от кулачка 23, и поэтому не меняется заданное положение рукоятки 9. После выкгаочепия подачи топлива срабатывает цилиндр 28, поворачивая заслонку 33, которая перекрывает выхлопной трубопровод 32. Таким образом, работающему на рехсиме компрессора двигателю создается сопротивление, и автомобиль затормажи вается. Предмет изобретения 1. Устройство дпя управления дизельным цвигателем транспортных средств, снабженных моторным тормозом, содержащее , механизм управления подачей топлива, выполненный в вице педали и системы рычагов, рукоятку ручной подачи и прекращения подачи топлива, а также пневмоцилинцр останова двигателя, содержащий поршень со штоком, отличающееся тем, чт .С целью обеспечения компактности устройст. ва, на оси педали размещены рычаг управлё; ния подачей топлива и рычаг Прекращения ; подачи топлива, взаимосвязанные между собой посредством торцовых кулачков, имеющих в своем зацеплении свободный ход, а I шток пневмоцилиндра останова двигателя связан с рьгчагом прекращения подачи топлива. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что порщень пневмоцилиндра останова двигателя связан с рьгчагом прекращения подачи топлива гибкой связью.
.
.2
01/2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020598A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
Объемная гидропередача | 1982 |
|
SU1054610A1 |
Труборезный автомат | 1981 |
|
SU1009613A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1971-03-29—Подача