Пневматическая шина Советский патент 1983 года по МПК B60C11/00 B60C13/00 

Описание патента на изобретение SU1055659A1

Изобретение относится к шинной промьдиленности, в частности к коиструкциям пневматических шин. Известна пневматическая шина преимущественно радиальной конструкции, содержащая, протектор с грунтозацепами и выемкакФ между ними, боковины, борта и защитные элементы в виАв выступов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины 1J .. Недостатком шины является перегрев плечевых зон вследствие значительного увеличения массы резины) ив результате зтого выход шины из строя по дефектам отслоение протектора расслоение по кромкам т5рекета. Увеличение массива резины сопровождается также повышением жесткости выступа, вследствие чегр снижается его способлесть к предотвращению перегрузок при ударном воздействии. Ударные воздействия приводят к образованию механических повреждений. В процессе эксплуатации шины механические повреждения порезы, трещины) разрастаются что приводит к сколу защитного выступа и последующему выходу шины из строя по дефектам в плечевой зоне протектора ив зоне боковины. Целью изобретения является повышение надежности шины за счет снижения теплообразования в плечевой зоне и увеличения податливости выступов. Указанная цель достигается тем, что в пневматической шине преимущественно радиальной конструкции, содержащей протектор с грунтозацепами и выемками между ними, боковины, борта л защитные элементы в виде выстуЬов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, в каждом листупе выполнено по крайней мере одно отверстие, связанное с атмосферой, расположенное концентричио .оси вращения шины, при этом площадь сечения отверстия составляет ,45 сечения выступа. На фиг.1 изображено радиальное сечение пневматической шины, на фиг.2 - вид сбоку. Пневматическая иина 1 преимуцзственно радиальной конструкции содержит щротектор 2 с грунтоэацепами 3 и выемками 4 мехшу .ними, боковины S борта 6 и защитные элементы в виде выступов 7, расположенных на боковых поверхностях : грунтоэацепов За плечевых зонах 8 шины 1. В каждом выступе 7 выполнено.по крайней мере одно отверстие 9, связанное с атмосфе-« рой. Отверстия 9 расположены концентрично сои вращения. Шюцадь сечения ;Ьтв.ерстия 9 составляет 0,2-0,45 сечения выступа 7. Устройство работает следукадим образом. При качении шины отверстия 9 вентилируются воздухом, что усиливает теплоотвод и в результате исключает возможность аккумулирования тепла, приводящего к возникновению в ыине критической температуры. Благодаря циклинескому изменению формы отверстия fa зоне контакта .с опорной поверхностью) происходит принудительный обмен воздуха в плечевой зоне, что также способствует снижению температуры в шшчевых зонах. При столкновении с остроконечными предметами выступ 7 отталкивает последние либо принимает их удар на себя, выполнят при этом роль амортизатора, смягчающего силу удара. . При этом вследствие деформации выступа происходит уменьшение объема полости сквозных отверстий, также сопровождающихся принудительным обменом воздуха, что усиливает вентиляцию отверстий. Образцы для испытаний вырезают -А в виде кубиков размером 5050-.50 мм. Отверстия вырезают по центру нижней или верхнем половины образца специальным цилиндрическим ножом. В Центральную часть кубика вводят термопару. Модельные образцы подвергаются динамическим испытаниям по оценке тёплообразовс1ния в режиме постоянной деформации ,12 о.е.д. с частотой О «4,iJc при температуре окружающей среды i 25°С, испытаниям по оценке эластичности по отскоку, и сопротивлению динамическому проколу на маятниковом приборе типа ШбОа, испытаниям по оценке жесткости на малоинерционной разрывной машине г . При диномиче.скшс испытаниях определяется максп4альная температура в массиве образцов с отверстиями и без отверстий, жесткость оценивается, как отношение нагрузки к уменьшению высоты Образца под ее воздейстBrfOM,. эластичность оценивается А условных единицах, сопротивление динамическому проколу - по количеству ударов маятника до возникновения повремдения поверхности; образца. - . - . В таблице представлены результаты исгагтаний модельных образцов. Результаты испытании 4oдeльныx образцов показывают, что образцы с отверстиями имеют меньшее теплообразование повышенную податливость и более высокое сопротивлеыие динамическому проколу.

Похожие патенты SU1055659A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1986
  • Пачев В.П.
  • Борзов А.А.
  • Ткалич В.А.
  • Белковский В.Н.
  • Чурсин А.М.
  • Кельс Б.М.
RU1358284C
Покрышка пневматической шины 1973
  • Десидлей Лидия Вильгельмовна
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Лемберг Александра Ефимовна
  • Пращикин Виктор Николаевич
SU619367A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
Пневматическая шина 2018
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2681789C1
Пневматическая шина 1979
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Чурсин Александр Маркович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1286441A1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Кагеяма Наоки
RU2507083C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ШИНА 2013
  • Огане Сун
RU2575532C1
ШИНА РАНФЛЕТ 2019
  • Харада, Сюня
RU2745256C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 659 A1

Реферат патента 1983 года Пневматическая шина

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно радиальной конструкции, содержащая протектор с грунтозацепами и выемка ии между Ними, боковины, борта и защитные элементы в виде выступов, расположенных на боковой no-J верхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения надежности шины за счет .снижения теплообразования н плечевой зоне и увеличения податливости выступов, в .каждом выступе выполнено, по крайней мере одно отверстие связанное с атмосферой , расположенное концёнтрично оси вращения шины, при зтом площадь сечения отверстия составляет 0,2-0,45 сечения выступа.. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055659A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГОРН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ 1927
  • Буряк И.В.
SU10713A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 055 659 A1

Авторы

Индейкин Борис Александрович

Семак Богдан Дмитриевич

Смирнов Александр Геннадьевич

Шевченко Юрий Георгиевич

Даты

1983-11-23Публикация

1982-08-10Подача