Изобретение относится к шинной промьдиленности, в частности к коиструкциям пневматических шин. Известна пневматическая шина преимущественно радиальной конструкции, содержащая, протектор с грунтозацепами и выемкакФ между ними, боковины, борта и защитные элементы в виАв выступов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины 1J .. Недостатком шины является перегрев плечевых зон вследствие значительного увеличения массы резины) ив результате зтого выход шины из строя по дефектам отслоение протектора расслоение по кромкам т5рекета. Увеличение массива резины сопровождается также повышением жесткости выступа, вследствие чегр снижается его способлесть к предотвращению перегрузок при ударном воздействии. Ударные воздействия приводят к образованию механических повреждений. В процессе эксплуатации шины механические повреждения порезы, трещины) разрастаются что приводит к сколу защитного выступа и последующему выходу шины из строя по дефектам в плечевой зоне протектора ив зоне боковины. Целью изобретения является повышение надежности шины за счет снижения теплообразования в плечевой зоне и увеличения податливости выступов. Указанная цель достигается тем, что в пневматической шине преимущественно радиальной конструкции, содержащей протектор с грунтозацепами и выемками между ними, боковины, борта л защитные элементы в виде выстуЬов, расположенных на боковой поверхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, в каждом листупе выполнено по крайней мере одно отверстие, связанное с атмосферой, расположенное концентричио .оси вращения шины, при этом площадь сечения отверстия составляет ,45 сечения выступа. На фиг.1 изображено радиальное сечение пневматической шины, на фиг.2 - вид сбоку. Пневматическая иина 1 преимуцзственно радиальной конструкции содержит щротектор 2 с грунтоэацепами 3 и выемками 4 мехшу .ними, боковины S борта 6 и защитные элементы в виде выступов 7, расположенных на боковых поверхностях : грунтоэацепов За плечевых зонах 8 шины 1. В каждом выступе 7 выполнено.по крайней мере одно отверстие 9, связанное с атмосфе-« рой. Отверстия 9 расположены концентрично сои вращения. Шюцадь сечения ;Ьтв.ерстия 9 составляет 0,2-0,45 сечения выступа 7. Устройство работает следукадим образом. При качении шины отверстия 9 вентилируются воздухом, что усиливает теплоотвод и в результате исключает возможность аккумулирования тепла, приводящего к возникновению в ыине критической температуры. Благодаря циклинескому изменению формы отверстия fa зоне контакта .с опорной поверхностью) происходит принудительный обмен воздуха в плечевой зоне, что также способствует снижению температуры в шшчевых зонах. При столкновении с остроконечными предметами выступ 7 отталкивает последние либо принимает их удар на себя, выполнят при этом роль амортизатора, смягчающего силу удара. . При этом вследствие деформации выступа происходит уменьшение объема полости сквозных отверстий, также сопровождающихся принудительным обменом воздуха, что усиливает вентиляцию отверстий. Образцы для испытаний вырезают -А в виде кубиков размером 5050-.50 мм. Отверстия вырезают по центру нижней или верхнем половины образца специальным цилиндрическим ножом. В Центральную часть кубика вводят термопару. Модельные образцы подвергаются динамическим испытаниям по оценке тёплообразовс1ния в режиме постоянной деформации ,12 о.е.д. с частотой О «4,iJc при температуре окружающей среды i 25°С, испытаниям по оценке эластичности по отскоку, и сопротивлению динамическому проколу на маятниковом приборе типа ШбОа, испытаниям по оценке жесткости на малоинерционной разрывной машине г . При диномиче.скшс испытаниях определяется максп4альная температура в массиве образцов с отверстиями и без отверстий, жесткость оценивается, как отношение нагрузки к уменьшению высоты Образца под ее воздейстBrfOM,. эластичность оценивается А условных единицах, сопротивление динамическому проколу - по количеству ударов маятника до возникновения повремдения поверхности; образца. - . - . В таблице представлены результаты исгагтаний модельных образцов. Результаты испытании 4oдeльныx образцов показывают, что образцы с отверстиями имеют меньшее теплообразование повышенную податливость и более высокое сопротивлеыие динамическому проколу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
Покрышка пневматической шины | 1973 |
|
SU619367A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
Пневматическая шина | 1979 |
|
SU1286441A1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2507083C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2575532C1 |
ШИНА РАНФЛЕТ | 2019 |
|
RU2745256C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА преимущественно радиальной конструкции, содержащая протектор с грунтозацепами и выемка ии между Ними, боковины, борта и защитные элементы в виде выступов, расположенных на боковой no-J верхности грунтозацепов в плечевых зонах шины, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения надежности шины за счет .снижения теплообразования н плечевой зоне и увеличения податливости выступов, в .каждом выступе выполнено, по крайней мере одно отверстие связанное с атмосферой , расположенное концёнтрично оси вращения шины, при зтом площадь сечения отверстия составляет 0,2-0,45 сечения выступа.. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГОРН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 1927 |
|
SU10713A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-08-10—Подача