Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к нневматиче- ским шинам, нреимущественно для ведущих колес тракторов и сельскохозяйственных машин.
Известна пневматическая шина, содержа-- ш,ая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде ряда чередуюш,ихся грунтозацепов, расположенных под углом к экваториальной плоскости шины.
Однако подобная конструкция протек- тора шины недостаточно эффективна при использовании на тракторах, занятых на транспортных работах, из-за интенсивного износа грунтозацепов.
Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является пневматическая шина, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередуюшихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон средние и плечевые зоны.
Эта шина обладает хоро1пей самоочип1а- емостью рисунка протектора и может эксплуатироваться как в полевых условиях, так и на дорогах с покрытием.
Однако в результате испытаний было установлено, что известная шина по реализуемым тяговым качествам и буксованию значительно уступает тракторным шинам с менее насыщенным рисунком протектора, а ходимость ее по дорогам с твердым покрытием также ограничена вследствие повышенного износа грунтозацепов.
Цель изобретения - повышение ходимости шин и производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно- климатическими условиями.
Цель достигается тем, что у пневматической шины, содержащей протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередующихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины, и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к, ней с обеих сторон средние и плечевые зоны, коэффициент насыщенности рисунка протектора при условном разделении беговой дорожки по ширине на пять равных участков в центральной зоне составляет 0,36-0,45, а соотношения коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах беговой дорожки к коэффициенту насыщенности в центральной зоне соответственно равны 0,85-1,0 и 0,75-0,85.
5
„
5
На фиг. 1 изображен график зависимости коэффициента использования сцепного веса Кс8 (коэффициента тяги) от коэффициента насыщенности рисунка протектора; на фиг. 2 - график зависимости коэффициента износа б/мм/10004 от (коэффициента насыщенности рисунка протектора Кн.
Графики построены по результатам испытаний шин с различными рисунками протектора типа «косая .
Из приведенных графиков видно, что с увеличение.м коэффициента насыщенности рисунка протектора коэффициент использования сцепного веса падает, а интенсивность износа снижается.
Экспериментально установлено, что наилучшие результаты обеспечиваются при коэффициенте насыщенности рисунка протектора в центральной зоне беговой дорожки не менее 0,36. При меньших значениях К резко возрастает интенсивность износа щин, в особенности при выполнении транспортных работ. С учетом допустимой точности выполнения рисунка протектора (Ш-1-5%) верхний предел диапазона изменения коэффициента насыщенности К в центральной зоне не должен превыщать 0,45. В этих пределах снижение коэффициента использования сцепного веса сказывается незначительно.
Предлагаемая ннев.матическая шина содержит протектор повышенной проходимости выполненный в виде чередующихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под пере.менным углом к экваториальной плоскости шины.
Нри условном разделении беговой дорожки протектора шины по цдирине на пять равных участков: центральную зоНу с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон две средние и две плечевые зоны, наилучшие результаты по ходимости щин и повышению производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно-климатическими условиями экспериментально зафиксированы при коэффициенте насыщенности рисунка протектора в центральной зоне 0,36-0,45 и соотношении коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах соответственно 0,85-1,0 и 0,75-0,85.
Кроме того, коэффициенты насыщенности рисунка протектора в трех равных зонах, расположенных в окружном направлении шины на участке беговой дорожки, соответствующем шагу грунтозацепа, начиная от его внутреннего элемента, находятся в следующем соотношении: К2 (0,95-l,05)Ki и Кз (0,95-1,00) К|, где ,36-0,45 - коэффициент насыщенности рисунка протектора в первой по счету окружной зоне беговой дорожки.
Для повышения самоочищаемости выемки между грунтозацепами выполнены расширяющимися к плечевым зонам протектора. Трапециевидное сечение грунтозацепа обеспечивает требуемую устойчивость его к действию тангенциальных сил и способствует хорошей самоочиш,аемости протектора.
В целях снижения уровня удельных давлений на грунт и повышения работоспособности шины в целом ширина бе- ГОБОЙ дорожки предлагаемого рисунка протектора приближается к ширине профиля шины и составляет 0,9-0,98. Причем отношение стрелы дуги протектора к ширине беговой дорожки составляет 0,50-0,08.
Таким образом, за счет отличительных признаков пневматическая шина с предлагаемыми соотношениями конструктивных параметров протектора обеспечивает повышение ходимости шин за счет равномерного износа по ширине беговой дорожки -протектора на дорогах с твердым покрытием в среднем на 10-15%, а также высокие тя- гово-сцепные свойства на рыхлых грунтах при сохранении хорошей самоочишаемости протектора, что способствует повышению производительности трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1991 |
|
RU2025288C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
Рисунок протектора повышенной проходимости | 1991 |
|
SU1776238A3 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1986 |
|
RU1372778C |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
Протектор пневматической шины | 1981 |
|
SU1133122A1 |
Рисунок протектора пневматической шины | 1990 |
|
SU1771996A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
Г2
Кн
Патент США № 3547175, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Хлебников А | |||
М., Кнороз В | |||
И., Петров И | |||
П | |||
Средство повышения проходимости колесных машин | |||
Сб | |||
Шины и проходимость автомобиля | |||
Труды НАМИ, 1973, вып | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1979-10-30—Подача