Пневматическая шина Советский патент 1987 года по МПК B60C11/00 

Описание патента на изобретение SU1286441A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к нневматиче- ским шинам, нреимущественно для ведущих колес тракторов и сельскохозяйственных машин.

Известна пневматическая шина, содержа-- ш,ая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде ряда чередуюш,ихся грунтозацепов, расположенных под углом к экваториальной плоскости шины.

Однако подобная конструкция протек- тора шины недостаточно эффективна при использовании на тракторах, занятых на транспортных работах, из-за интенсивного износа грунтозацепов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является пневматическая шина, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередуюшихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон средние и плечевые зоны.

Эта шина обладает хоро1пей самоочип1а- емостью рисунка протектора и может эксплуатироваться как в полевых условиях, так и на дорогах с покрытием.

Однако в результате испытаний было установлено, что известная шина по реализуемым тяговым качествам и буксованию значительно уступает тракторным шинам с менее насыщенным рисунком протектора, а ходимость ее по дорогам с твердым покрытием также ограничена вследствие повышенного износа грунтозацепов.

Цель изобретения - повышение ходимости шин и производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно- климатическими условиями.

Цель достигается тем, что у пневматической шины, содержащей протектор повышенной проходимости, выполненный в виде равномерно чередующихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под переменным углом к экваториальной плоскости шины, и включающий в себя центральную зону беговой дорожки с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к, ней с обеих сторон средние и плечевые зоны, коэффициент насыщенности рисунка протектора при условном разделении беговой дорожки по ширине на пять равных участков в центральной зоне составляет 0,36-0,45, а соотношения коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах беговой дорожки к коэффициенту насыщенности в центральной зоне соответственно равны 0,85-1,0 и 0,75-0,85.

5

5

На фиг. 1 изображен график зависимости коэффициента использования сцепного веса Кс8 (коэффициента тяги) от коэффициента насыщенности рисунка протектора; на фиг. 2 - график зависимости коэффициента износа б/мм/10004 от (коэффициента насыщенности рисунка протектора Кн.

Графики построены по результатам испытаний шин с различными рисунками протектора типа «косая .

Из приведенных графиков видно, что с увеличение.м коэффициента насыщенности рисунка протектора коэффициент использования сцепного веса падает, а интенсивность износа снижается.

Экспериментально установлено, что наилучшие результаты обеспечиваются при коэффициенте насыщенности рисунка протектора в центральной зоне беговой дорожки не менее 0,36. При меньших значениях К резко возрастает интенсивность износа щин, в особенности при выполнении транспортных работ. С учетом допустимой точности выполнения рисунка протектора (Ш-1-5%) верхний предел диапазона изменения коэффициента насыщенности К в центральной зоне не должен превыщать 0,45. В этих пределах снижение коэффициента использования сцепного веса сказывается незначительно.

Предлагаемая ннев.матическая шина содержит протектор повышенной проходимости выполненный в виде чередующихся и расчлененных грунтозацепов типа «косая елка, расположенных под пере.менным углом к экваториальной плоскости шины.

Нри условном разделении беговой дорожки протектора шины по цдирине на пять равных участков: центральную зоНу с наибольшей насыщенностью рисунка протектора и прилегающие к ней с обеих сторон две средние и две плечевые зоны, наилучшие результаты по ходимости щин и повышению производительности тракторов при выполнении транспортных и полевых работ в зонах с различными почвенно-климатическими условиями экспериментально зафиксированы при коэффициенте насыщенности рисунка протектора в центральной зоне 0,36-0,45 и соотношении коэффициентов насыщенности в средней и плечевой зонах соответственно 0,85-1,0 и 0,75-0,85.

Кроме того, коэффициенты насыщенности рисунка протектора в трех равных зонах, расположенных в окружном направлении шины на участке беговой дорожки, соответствующем шагу грунтозацепа, начиная от его внутреннего элемента, находятся в следующем соотношении: К2 (0,95-l,05)Ki и Кз (0,95-1,00) К|, где ,36-0,45 - коэффициент насыщенности рисунка протектора в первой по счету окружной зоне беговой дорожки.

Для повышения самоочищаемости выемки между грунтозацепами выполнены расширяющимися к плечевым зонам протектора. Трапециевидное сечение грунтозацепа обеспечивает требуемую устойчивость его к действию тангенциальных сил и способствует хорошей самоочиш,аемости протектора.

В целях снижения уровня удельных давлений на грунт и повышения работоспособности шины в целом ширина бе- ГОБОЙ дорожки предлагаемого рисунка протектора приближается к ширине профиля шины и составляет 0,9-0,98. Причем отношение стрелы дуги протектора к ширине беговой дорожки составляет 0,50-0,08.

Таким образом, за счет отличительных признаков пневматическая шина с предлагаемыми соотношениями конструктивных параметров протектора обеспечивает повышение ходимости шин за счет равномерного износа по ширине беговой дорожки -протектора на дорогах с твердым покрытием в среднем на 10-15%, а также высокие тя- гово-сцепные свойства на рыхлых грунтах при сохранении хорошей самоочишаемости протектора, что способствует повышению производительности трактора.

Похожие патенты SU1286441A1

название год авторы номер документа
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1991
  • Антонов В.Н.
  • Белковский В.Н.
  • Черток Е.Е.
RU2025288C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
Рисунок протектора повышенной проходимости 1991
  • Звягинцев Виктор Михайлович
  • Борданов Василий Иванович
  • Трофименко Тамара Николаевна
SU1776238A3
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1986
  • Ольховик О.И.
  • Борданов В.И.
  • Нечипоренко А.Г.
RU1372778C
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
Протектор пневматической шины 1981
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Тимошенко Галина Александровна
  • Мартыненко Жанна Семеновна
  • Полянчиков Олег Иванович
SU1133122A1
Рисунок протектора пневматической шины 1990
  • Антонов Виктор Николаевич
  • Белковский Валерий Недович
SU1771996A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1986
  • Пачев В.П.
  • Борзов А.А.
  • Ткалич В.А.
  • Белковский В.Н.
  • Чурсин А.М.
  • Кельс Б.М.
RU1358284C
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
Пневматическая шина 2018
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2681789C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 441 A1

Реферат патента 1987 года Пневматическая шина

Формула изобретения SU 1 286 441 A1

Г2

Кн

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286441A1

Патент США № 3547175, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Хлебников А
М., Кнороз В
И., Петров И
П
Средство повышения проходимости колесных машин
Сб
Шины и проходимость автомобиля
Труды НАМИ, 1973, вып
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 286 441 A1

Авторы

Лаптев Валерий Николаевич

Белковский Валерий Недович

Чурсин Александр Маркович

Гуськов Валерий Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Даты

1987-01-30Публикация

1979-10-30Подача