Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК F01P11/06 

Описание патента на изобретение SU1055895A1

1 Изобретение относится к машиностро нию, в частности, к энергетическим уотановкам тепловозов, а именно, к скотемам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Известна система охлаи дения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая два контур циркуляции охлаждающей жидкости, первый из которых состоит из последовательно установленных рубашки охлажде. ния двигателя, радиатора, водомасляного охладителя и насоса, соединенных пр помощи ситемы трубопроводов, а второй включает насос первого контура и дополнительный насос, причем второй контур подсоединен к первому через пер ходную магистраль, подключенную к тру проводу первого контура, размеще шому между радиатором и насосом, а через выпускную магистраль - к рубашке охлаждения двигателя ll , Известная система охлаждения допусхсает возмоншость ее промывки, но э(})фективность ее осуществления мала, а сам процесс промывки требует большой затраты времени. Цель изобретения - повышение эффективности промывки системы охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащей два контура циркуляции охлаиодающей жидкости, первый из которых состоит из последовательно установленных рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водомасляного охладителя и насоса, соединенных при помощи системы трубопроводов, а второй включает насос первого к: нтура и допол нительный насос, причем второй контур подсоединен к первому через переходную магистраль, подключенную к трубопроводу первого контура, размещенному между радиатором и насосом, а через выпус1шую магистраль - к рубашке охлаждения двигателя, подключение переходной магистрали к трубопроводу первого контура выполнено при помощи тройного крана, установленного между масляным охладителем и насосом, в перепускной магистрали установлен фильтр, а между дополнительным насосом второго контура и рубашкой охлаждения установлен запорный орган, причем дополнительный насос снабжен электроприводом. При это второй контур циркуляции выполнен с возможностью съема. 895 На фиг. 1 представлена схаиа системы охлаждения на фиг. 2 - электрическая схема системы. Первый основной контур циркуляции охлаждающей жидкости включает насос 1, рубашку 2 охлаждения двигателя, трубопровод 3, сужающее устройство 4 расходомера переменного перепада да&лений с дифманометрогТ 5, имеющим электрический датчик, расширительный бак 6, радиатор 7, трубопровод 8 , водомасляный теплообменник 9 и тройной кран 10. Второй контур промывки соединен с тройным краном 10 и рубашкой 2 ох«тажд ния и содержит переходную магистраль 11, фильтр 12, дополнительWf iu насос 13, выпускную магис- раль 14,вентиль 15, а также трубопроводы 16 и 17 для промывки охлаждающей системы с подсоединительными устройствами 18 и вентилями 19. Насос 13 с электродвигателем 2О получает питание от аккумуляторной батареи транспортного средства (тепловода) или постороннего источника. Электрическая схема системы охлаждения содержит реле Р с контактами К,К2 КН и KHj, и Ко, реле Р2, кнопки такт электрического реле расходомера К д шины .4- и - цепи управления транспортным средством, сигнальные лампы Л и Л л,, электродвигатель М насоса. При работе двигателя поток воды, нагнетаемый .насосом 1, проходит в первом Контуре циркуляции по водным полостям, создает в сужающем устройстве 4 перепад давлений, отмечаемый аифманометром 5. Проходя через расширительный бак 6, радиатор 7, трубопровод 8, водомасляный теплообменник и тройной кран, охлаждающая жидкость вновь поступает в насос 1. При эксплуатации системы постепенно происходит уменьшение сечений трубопроводов 3 и 8, радиатора 7 и других элементов системы охлаждения отложения солей и коррозии. Изменения в показанияж дифманометра позволяют контролировать состояние сиотемы охлаждения и вовремя осуществлять ее промывку. Промывка системы может осуществляться двумя способами. При первом способе вместо охлаждающей воды через подсоединительное устройство 18, вентиль 19, трубопровод 16, 31 магистраль 14 и вентиль 15 система заполняется моющим розтвором. Вентиль 15 закрывается, двигатель запускается, и насос 1 прокачивает поток моющей жидкости по основному контуру циркуляции. Качество промывки сист&мы контролируется дифманометром 5. При втором способе, заполнив сист&му моющим раствором при неработающем двигателе, закрытых вентилях 19, открь том вентиле 15 и переключение тройном кране 1О, подается элек1роэнергвя на электродвигатель 20 от источника постоянного тока или аккумуляторной батареи. Поток моющей жидкости от насоса 13 по магистрали 14 через вентиль 15 про ходит в рубашку 2 охлаждения, трубопро вод 3 и далее через элементы 4-9 первого контура к тройному крану 10, из которого она поступает вфильтр 12 и насос 13. При достижении заданного перепада давлений в дифманометре 5 электрическое реле отключает электро.двигатель 2О насоса 13. Цикл промьш ки.заканчивается. После окончания промывки моющий раствор сливается через подсоединительные устройства 18 и открытые вентили 19, после чего вентиль 15 закрывается тройной кран 10 переклкзчается на работ основного контура циркулЕИКи охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя заполняется охлаждающей водой. Система охлаждения Допускает экснлуатацию двигателя в аварийном режиме основного насоса 1. При работе в аварийном режиме, напр мер при поломке вала водяного насоса 1, электрический датчик дифманометра 5 включает электрическое реле и сиг нальную лампу Отсутствие циркуляции на пульте управления транспортным сред ством, снимает нагрузку работающего двигателя. По этому сигналу оператор переклк чает тройной кран 10 на второй контур, открывает вентиль 15 и включает элек родвигатель 20 от аккумуляторной батареи тепловода. Вода охлаждающего контура при этом циркулирует от насоса 13 через магисч раль 14, вентиль 15, рубашку 2 охлаждения, трубопровод 3, сужающее устройс во 4 и далее по первому контуру к насо су 13. Электрический датчик дифманометра 5 .ВР сигналу устройства 4 включает элект 95 рическое реле и дает нагрузку работак щему двигателю. При низких темп атурах окружающего воздуха система охлаждения может работать для поддержания равномерной темпе ратуры в системе в целом. Для этого она должна работать по схеме аварийного режима. Гфи хфомывке загрязненной системы охлаждения низкого перепада давлений в дифманометре 5 расходом а включается контакт К дифманометра, катушка реле PI оказывается под током, контакты К и Kf замыкаются. Kotiтакт К, размыка$юь, обесточивает катушку реле сброса нагрузки двигателя, и зажигается сигнальная лампа Л2. сигнализируя отсутствие циркуляции на пульте управления. Включением кнопки КН (эте- ратор подает ток на электродвигатель М насоса. При этом загорается сигнальная лампа Л Работа насоса промывки. При достижении заданного перепада давлений в дифманометре К отключается, при этом обесточивается катушка реле Р, отключаются контакты К и К„, замыкается контакт К, отключает ся электродвигатель М насоса и лампа Л. Катушка Р после этого подготовлена к нагрузке двигателя, система охлаждения промь1та. При аварийной работе системы в случае отсутствия циркуляции воды охлаждб ния включается кнопка КН принудительного запуска электродвигателя М насоса. Образованный перепад давления в ди4 манометре 5 отключает контакт и снимает ток с катушки реле Р. При этом выключаются контакты К. л Ку, гаснет сигнальная лампа Лд, замыкается контакт Ка, катушка реле Р сброса нагрузки оказывается под током, и двигатель может работать в аварийном режиме. При снижении циркуляции воды в системе включается контакт К, катушка реле Р , оказавшись под током, включает контакты К и К, лампу Л,р Отсут ствие циркуляции на пульте управления Iтранспортным средством, отключает коитакт К, и катушка реле сброса нагруэки Pj,, обесточиваясь, снимает нагрузку двигателя. Этим устраняется возможность перегрева узлов двигателя. Такикл образом, система охлаждения , отличается повьш1енной эффективностью промывки.

Похожие патенты SU1055895A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя 2020
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2742158C1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2801682C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 895 A1

Реферат патента 1983 года Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два контура циркул{щии охлаждающей жидкости, первый из которых состоит из последовательно установленных рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водомасляного охладителя и насоса, соединенных при помощи трубопроводов, а второй включает насос первого контура и дополнительный насос, причем второй контур подсоединен к первому через переходную магистрата., подключенную к фубопроводу первого контура, размещеин ному между радиатором и тасосом, а через выпускную магистраль - к рубашке охлаждения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышен}1я эффективности промывки, подключение пфеходной магистрали к трубопроводу, первого контура выполнено при помощи тройного крана, установленного -между масляным охладителем и насосом, в перепускной магистрали установлен фильтр, а между дополнительным насосом второi го контура и рубашкой охлаждения установлен запорный орган, причем дополни(Л тельный насос снабжен электроприводом. 2. Система по п. 1, о т л и ч а ю - , С щ а я с я тем, что второй контур цирку ляции выполнен с возможностью съема. . о D1 ел 00 со ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055895A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВЫСЕВНОЙ АППАРАТ В ВИДЕ ШНЕКА К ЛЕСНОЙ СЕЯЛКЕ 1933
  • Субботин М.И.
SU41261A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 055 895 A1

Авторы

Копьев Олег Петрович

Даты

1983-11-23Публикация

1981-12-16Подача