ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1926 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU1055A1

Предлагаемое изобретение представляет собою соединение асинхронной и коллекторной машин в одну машину и имеет целью получить вспомогательную машину для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя.

На фиг. 1 изображена схема регулирования скорости асинхронного двигателя по методу Шербиуса; на фиг. 2 - развернутая схема обмотки ротора; на фиг. 3 - схема комбинированной машины.

Одним из очень распространенных способов регулирования скорости асинхронного двигателя является метод Шербиуса. Схема регулирования скорости по этому методу -изображена на фиг. 1 со следующими обозначениями: А - асинхронный двигатель; S2 и R2 - статор и ротор трехфазного коллекторного шунтового возбуждения, соединенного с контактными кольцами ротора главного двигателя A; S1 и R1 - статор и ротор асинхронной машины, присоединенной к той же сети, что и главный двигатель. Роторы R1 и R2 сидят на одном валу. При регулировании скорости асинхронного двигателя А согласно схемы фиг. 1, коллекторная машина S2-R2 обычно работает как мотор, получая электрическую энергию из контактных колец двигателя А, и асинхронная машина S1-R1 работает как асинхронный генератор, посылая часть электрической энергии, неиспользованной в главном двигателе, обратно в сеть.

Предлагается упростить вышеописанную схему, соединив коллекторный и асинхронный двигатель аггрегата Шербиуса в одну машину. Схема такой комбинированной машины изображена на фиг. 3. В статоре этой машины расположены две обмотки S1 и S2. Обмотка S1 приключена к той же сети L, что и главный двигатель, и соответствует обмотке статора S1 асинхронного генератора в схеме Шербиуса (фиг. 1). Обмотка S2 через посредство проводов d-d-d присоединяется к контактным кольцам ротора главного двигателя (фиг. 3). Во избежание магнитного влияния обмоток S1 и S2 друг на друга, эти обмотки должны иметь разное число полюсов (например, обмотка S2 - 4 р. полюсов и обмотка S1 - 2 р. полюсов). Обмотка S2 (фиг. 3) соответствует обмотке статора коллекторного двигателя аггрегата Шербиуса (фиг. 1). Ротор R3 комбинированной машины (фиг. 3) представляет собою соединение двух роторов R1 и R2 схемы Шербиуса (фиг. 1). Ротор R3 (фиг. 3) имеет обмотку постоянного тока с коллектором, на котором расположены щетки. Шаг обмотки R3 должен соответствовать числу полюсов обмотки S2 и должен быть приблизительно равен полюсному делению той же обмотки и половине полюсного деления обмотки S1 (так как последняя имеет число полюсов вдвое меньшее, чем обмотка S2). На фиг. 3 пунктирные линии k-k-k обозначают эквипотенциальные соединения обмотки R3. Действие такой комбинированной машины заключается в следующем: трехфазный ток ротора главного двигателя подводится к статору S2 и ротору R3, причем машина S2-R3 при этом работает, как коллекторный двигатель. Статор S1 и ротор R3 образуют собою асинхронную машину. Если бы в обмотке ротора не было эквипотенциальных соединений k-k-k, то вращающееся поле, создаваемое обмоткой S1, не наводило бы в обмотке ротора тока сколько-нибудь заметной величины. Соединения k-k-k являются эквипотенциальными для поля обмотки S2. Для поля обмотки S1 эти соединения уже не являются эквипотенциальными, вследствие чего по этим соединениям может протекать ток, индуктированный в проводах обмотки ротора R3 вращающимся потоком, создаваемым обмоткою S1. Таким образом, обмотка ротора R3 является коротко замкнутой по отношению к полю статора S1 и разомкнутой по отношению к полю S2. Сказанное поясняет фиг. 2, на которой изображена развернутая схема обмотки ротора R3. На верху этой схемы кривая 1 изображает вращающееся магнитное поле, создаваемое статорной обмоткой S1, а кривая 2 изображает вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткою S2. Как видно из фиг. 2, в обмотке ротора, благодаря наличности соединения k-k-k, образуется целый ряд коротко замкнутых контуров. Один из таких контуров, состоящий из секций D-F, изображен на фиг. 2 жирными линиями. Сплошные стрелки на фиг. 2 указывают направление тока, в какой-нибудь момент, индуктированного полем 1; пунктирные стрелки показывают направление э.д. сил, индуктированных потоком 2; как видно, эти э.д. направлены друг против друга, вследствие чего, в коротко замкнутом контуре поле 2 не вызывает никакого тока. Наоборот, э.д. силы, индуктированные полем 1, в коротко замкнутом контуре, складываются друг с другом и вызывают в нем ток. На фиг. 2 изображена граммовская обмотка; с одинаковым успехом может быть применена также барабанная обмотка - петлеобразная или волнообразная. На фиг.3 коллекторный двигатель имеет шунтовое возбуждение; не исключена возможность и других систем возбуждения.

При вышеописанной системе ротора R3, благодаря наличности эквипотенциальных соединений k-k-k, можно ожидать довольно благоприятных условий коммутации. В случае необходимости, однако, возможно применение других известных методов для улучшения коммутации в виде вспомогательных полюсов или дополнительных сопротивлений в роторе.

На фиг.3 в роторе расположена всего одна обмотка. Возможна также другая конструкция, при которой в роторе располагаются две независимых друг от друга обмотки; одна обмотка коллекторная с числом полюсов, равным обмотке статора S2, и другая обмотка, коротко замкнутая с числом полюсов, равным статорной обмотке S1 Обе обмотки S1 и S2 (фиг.3) можно соединить также в одну по известным уже методам, предложенным или Dr. (см. Journal of El. Engineers 1914, №230, u. Deutsches Kalen-der Elektrotechniker 1923, I. S. 272).

Похожие патенты SU1055A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей 1932
  • Шенфер К.И.
SU35296A1
Самовозбуждающаяся синхронная машина 1927
  • Каплянский А.Е.
SU31501A1
ОДНОМАШИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 1967
SU197742A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
Трехфазная коллекторная машина 1932
  • Костенко М.П.
SU37186A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ, ПУСКАЕМЫЙ В ХОД БЕЗ РЕОСТАТА 1923
  • Шенфер К.И.
SU1024A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2015
  • Татевосян Андрей Александрович
  • Татевосян Александр Сергеевич
  • Огорелков Борис Иванович
RU2585279C1
Магнитоэлектрическая машина 2016
  • Татевосян Андрей Александрович
  • Корнев Алексей Сергеевич
RU2660945C2
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2016
  • Хутх Герхард
  • Ширмер Ганс-Георг
RU2739874C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2015
  • Татевосян Андрей Александрович
  • Татевосян Александр Сергеевич
RU2604051C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 A1

Формула изобретения SU 1 055 A1

1. Вспомогательная машина для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя, включаемого в каскад с последнею, характеризующаяся тем, что: а) статор ее снабжен двумя трехфазными обмотками, имеющими разные числа полюсов, из каковых обмоток одна присоединена к сети трехфазного тока, а другая - к кольцам ротора регулируемого асинхронного двигателя, и б) ротор ее снабжен двумя обмотками, из которых одна, имеющая число полюсов, равное числу полюсов обмотки статора, присоединенной к сети, коротко замкнута, а другая, снабженная коллектором, через щетки присоединена к кольцам регулируемого асинхронного двигателя и имеет число полюсов, равное числу полюсов обмотки статора, присоединяемой также к кольцам регулируемого двигателя.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 машины, отличающееся тем, что на роторе имеется всего одна коллекторная обмотка, снабженная соединениями, которые для поля обмотки статора, присоединяемой к кольцам регулируемого асинхронного двигателя, являются эквипотенциальными соединениями, а для поля обмотки статора, подключаемой к сети, являются короткими замыканиями.

SU 1 055 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1926-02-27Публикация

1924-05-27Подача