Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производственных механизмов и испытательных стендов, например для обкатки двигателей внутреннего сгорания. Известен электропривод переменног тока, содержащий асинхронный электро двигатель с фазным ротором, тиристор но-резистивный блок с согласующим трансформатором, один трехфазный вывод тиристорно-резистивного блока соединен с выводами обмотки ротора электродвигателя, другой - с одними выводами обмотки статора, снабженным выводами для подключения к сети М Недостатком этого устройства является наличие пускорегулируквдего реостата в цепи ротора, что увеличивает массогабаритные и уменьшает энергетические показатели длектрюпривода. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электропривод пёременного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным роторо и управляемый выпрямительио-инвертор ный блок с согласующим трансформатором, один трехфазный вывод выпрямиУельТно-инверторного блока соединен с выводами обмотки ротора электродвигателя, другой трехфазный вывод выпрям тельно-инверторного блока соеди .нен с одними выводами обмоток статора 2J . Однако известное устройство имеет низкие массогабаритные и энергетичес кие, показатели. Целью изобретения является улучшение массогабаритных и энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что в электроприводе переменного тока, содержащей асинхронный электродвигатель с фазным ротором и управляемый выпрямительно-инверторный блок с согласующим трансформатором, один трехфазный вывод выпрямительно-инвер торного блока соединен с выводами обмотки ротора, другой трехфазный вы вод выпрямительно-инверторнога блока соединен с одними выводами обмоток статора, другие выводы обмоток стато ра разомкнуты и подключены к выводам обмотки ротора. На чертеже представлена функциональная схема электропривода; Обмотки 1 статора асинхронного электродвигателя с фазным ротором соединены последовательно или паралл льу но с обмотками 2 ротора, к выводам торых подключен один трехфазный вывод выпрямительно-инверторкого блока 3, содержащий выг1рямитель , выполненный по мостовой схеме на диодах или тиристорах, к выходу которого через индуктивный элемент 5 подключен инвертор 6, выполненный по нулевой или мостовой схеме на диодах или тиристорах, выход которого через согласующий трансформатор 7 соединен с сетевыми выводами обмоток 1 статора, другие выводы которых разомкнуты и подключены к вьгводам обмотки 2 ротора. Электропривод работает следующим образом. После подключения к сети по обмоткам 1 статора и обмоткам 2 ротора протекает общий ток, так. как они соединены последовательно и связаны между собой как индуктивно, так и электрически. Возможны три режийа работы. Первый осуществляется при работе выпрямителя и инвертора 6 в нормальном режиме, при котором энергия скольг жения регенерируется в сеть через согласующий трансформатор 7 или реакторы. Второй режим возникает при переводе инвертора 6 в выпрямительный режиМ, в результате чего в цепь выпрямительного тока вводится противо-ЭДС. Третий режим возникает при выполнении выпрямителя i на тиристорах, тогда переведя инвертор 6 в выпрямительный режим можно подпитать обмотки машины током нулевой или пониженной частоты. Регулирование скорости вращения ротора происходит за счет изменения углов управления тиристоров. Улучшение использования активных материалов машины достигается за счет того, что по обмоткам ротора протекает полный ток статора. В случае отключения обмотки согласующего трансформатора 7 от сетевых выводов обмотки 1 статора, выпря мительно-инверторный блок 3 становится эквивалентным блоку импульсного регулирования в цепи ротора.
31056«2 4
Изобретение позволяет улучшить двигателя,в 0езультате чего
энергетические показатели и повысить улучшаютсямассогабаритные покаиспользование активных материалов затели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1292159A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1100704A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1573522A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Двухмашинный агрегат | 1983 |
|
SU1106002A1 |
Способ управления асинхронным электродвигателем | 1982 |
|
SU1095338A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1987 |
|
SU1529395A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронный элект двигатель с фазным ротором и управляемый выпрямительно-инверторный блок с согласующим трансформатором, один трехфазный вывод выпрямительноинверторного блока соединен с выводами обмотки ротора электродвигателя другой трехфазный вывод выпрямительно-инверторного блока соединен с одними выводами обмоток статора, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных и энерр гетических показателей, другие выводы обмоток статора электродвигателя разомкнуты и подключены к выводам обмотки ротора.
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-01-29—Подача