Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи мощности между ведущим и ведомым ВсШОМ. Известна карданная передача для автомобиля, содержсццая ведущий и ведомый валы, соединенные сдвоенным шарниром равных угловых скоростей, состоящим из соединенных промежуточным элементом двух смежных трехшиновых шарниров, на шинах крестовин которых установлены ролики, расположенные в каналах, образующих дорожки качения l . Недостатком известного устройства является наличие шумов и вибраций /обусловленных передачей чере шарнир аксиальных и радиальных соста ляющих вибраций ведущего вала, Целью изобретения является повы шение надежности путем снижения ви рации. Поставленная цель достигается тем, что карданная передача снабже на эластичным элементом, размещенным между смежнЕлми концами ведущег и ведомого валов, имеющих возможность перемещения относительно оди другого в радиальном направлении, при этом геометрические центры обеи крестовин расположены относительно центра тяжести сдвоенного шарнира на расстояниях & и h , определяемых из соотношения р.и.о e-h--, где m - масса промежуточного элемента;JQ- момент инерции промежуточного элемента относительно оси, проходящей через упом нутый центр тяжести и перпендикулярной к продольной оси промежуточного элёмен та и оси ролика. Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде валика, на концах которого закреплены крестовины с роликами. На. фиг. 1 изображена карданная передача, вариант ее установки в трансмиссии автомобиля, общий вид на фиг. 2 - раэреэ А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - карданная передача с у занием основных размеров; на фиг. и 5 - варианты карданной передачи, продольный разрез; на фиг, 6 - дру гой вариант осуществления карданной передачи. Ведущее колесо 1 (фиг. 1) соединено с кузовом 2 автомобиля шарнирными рычагами 3 и 4. Двигатель установлен на кузове 2 через эластичные опоры 6 и содержит ведущий вал 7, соединенный посредством кар данной передачи 8 с ведомым валом который, в свою очередь, через шарнир 10 соединен с ведущим колесом 1, Направляющий элемент устройства поддерживает ведомый вал 9 и выполнен в виде эластичного подшипника 11, установленного в опоре 12, закрепленной на кузове 2. Карданная передача 8 образована двумя смежными трехшиповыми шарнирами 13 и 14 угловых скоростей, закрепленными на ведущем 7 и ведомом 9 валах и соединенных друг с другом промежуточным элементом 15. При этом каждый трехшиповой шарнир содержит крестовины 16 и 17 с тремя шипами, на каждом из которых установлены ролики 18 и 19, расположенные в прямолинейных каналах 20 качения с круглым сечением (фиг. 2), выполненных в промежуточном элементе 15.. В промежуточном элементе 15 посредством эластичных выступов 21 и 22 установлена эластичная деталь 23, контактирующая своими торцами с торцами ведущего и ведомого валов. Между промежуточным элементом и валами предусмотрены уплотнительные гармошки 24 и 25. На фиг. 4 и 5 представлены варианты .выполнения направляющего элемента ведомого вала, функцию которого в данном случае выполняет упру-гая деталь 23, связанная с продолжением 9а и 96 ведомого вала 9. На фиг. б представлен вариант выполнения карданной передачи 8, в которой промежуточный элемент выполнен в виде дополнительного вала 26, на концах которого закреплены соответствующие крестовины 16 и 17 с шипами с роликами 18 и 19, расположенными в прямолинейных каналах 27 и 28 качения с круглым сечением, выполненных во фланцах 29 и 30, жестко установленных на ведущем и ведомом валах. Эластичная деталь, выполненная в данном случае в виде гармошки 31, охватывает фланцы 29 и 30 и, соединенная в центральной Чс1сти с дополнительным валом 26, может выполнять функцию направляющего элемента. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 5 через ведущий вал 7 передается на крестовину 16 трехшипового шарнира 13 передаточного устройства. Далее через ролики 18 вращение передается на промежуточный элемент 15, а через него - на ролики 19 крестовины 17 трехшипового шарнира 14, закрепленного на ведомом валу 9. С ведомого вала передача момента осуществляется через шарнир 10 на колесо 1. При ходе подвески ведомый 9 изменяет свое положение в пространстве, поворачива- ; ясь и перемещаясь в каналах 20 передаточного устройства.
Изобретение позволяет повысить надежность карданной передачи за счет снижения вибрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехшиповой шарнир равных угловых скоростей | 1980 |
|
SU1075962A3 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1983 |
|
SU1181562A3 |
Гомокинетическая шарнирная передача автотранспортного средства | 1979 |
|
SU1083903A3 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Кардан | 1987 |
|
SU1831602A3 |
Синхронный кардан | 1978 |
|
SU936801A3 |
Универсальный синхронный шарнир | 1978 |
|
SU704473A3 |
Телескопический синхронный кардан | 1982 |
|
SU1414327A3 |
Кардан | 1979 |
|
SU743593A3 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU805959A3 |
1. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные сдвоенным шарниром равных угловых скоростей, состоящим из соединенных промежуточным элементом двух смежных трехшиповых шарниров, на шипах крестовин которых установлены ролики, расположенные в каналах, образующих дорожки качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации, она снабжена эластичным элементом, размещенным йежду смежными концами упомянутых валов, имекяцих возможность перемещения относительно один другого в радиальном направлении, при этом геометрические центры обеих крестовин расположены относительно центра тяжести сдвоенного шарнира на расстояниях Е и h , определяемых из соотношения «f-. где m - масса промежуточного элемента; . vJ
18
Фиг 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1979-02-12—Подача