6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Телескопическая роликовая муфта | 1982 |
|
SU1068048A3 |
Кардан | 1979 |
|
SU743593A3 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU805959A3 |
Карданная передача для автомобиля | 1979 |
|
SU1056922A3 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1983 |
|
SU1181562A3 |
Телескопический синхронный кардан | 1982 |
|
SU1414327A3 |
Ступица колеса | 1979 |
|
SU940638A3 |
Трехшиповой шарнир равных угловых скоростей | 1980 |
|
SU1075962A3 |
Синхронный кардан | 1978 |
|
SU936801A3 |
Сущность изобретения: кардан содер- : жит вилки ведущего и ведомого валов, соединенные крестовиной. На крестовине попарно расположены цапфы с телами качения. Вилка выполнена с двумя щеками, рас-. -.2 положенными симметрично относительно оси вилки. Опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными и дополнительно соединены крепежными элементами. Взаимообращённые поверхности обоймы и щеки расположены с зазором.- Между обоймой и телом качения размещена втулка. Щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относительно оси вилки и упирающимися во. втулки. Втулка может быть выполнена с крышкой и заодно целое с обоймой. Выступ поверхности сопряжения может быть выполнен трапецеидальным с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60°. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области машиностроения..
Цель изобретения - повышение срока службы путем равномерного распределения усилий.
. На фиг.. 1 изображен общий вид кардана; на фиг. 2 - продольный разрез кардана; на фиг. 3 - поперечный разрез кардана; на фиг. 4 - вырыв резьбового соединения щеки и фланца; на фиг. 5 - осевой разрез крышки шарнира; на фиг. 6 - вид сверху на фиг. 5.
Кардан содержит крестовину 1, снабженную четырьмя цапфами 2, каждая из которых снабжена втулкой 3 с телами качения. На первой паре противоположных втулок 3 шарнирно установлен первый вал 4. Вилка 5. выполненная заодно с вторым валом 6, соединяется с двумя другими втулками 3. На двух противоположных втулках 3 размещены две обоймы 7, каждая из которых образована кольцом 8 с внутренним отверстием 9 для размещения в нем втулки 3. Кольцо 8 расходится по обе стороны от продольной оси шарнира двумя радиальными основаниями 11, образуя фланец. Поверхность сопряжения в виде резьбы 12 выполнена на основании 11 фланца и обращена к сопрягаемой с ней резьбовой поверхности 13 вилки 5. Дополнительно основания 11 крепятся к вилке 5 винтами 14, размещенными в отверстии 16 вилки 5.
Выступ поверхности сопряжения выполнен трапецеидальными с углом наклона каждой стороны выступа, равным 60°. Вершины выступов выполнены усеченными.
Взаимообращенные поверхности обоймы 7 и щеки вилки 5 расположены с зазором относительно друг друга и выполнены с цилиндрическими поверхностями 17 со смещением в сторону вилки 5.
00
Сл
О О СА
Каждая щека вилки 5 выполнена с выступом 18, являющимся упором втулок 3, обеспечивающим радиальную центровку втулки 4.
Перед монтажом обе втулки 3 с основаниями 11 насаживаются на основание 11 и собираются на цапфах 2 крестовины 1, удерживаясь при этом в осевом положении язычком 19, припаянным к двум основаниям 11. Однако это возможно только в случае, когда отверстие 9 обоймы 7 является открытым.
При монтаже на транспортном средстве кардан устанавливают посредством выступов 18, которые обеспечивают радиальную центровку в упоре во внешнюю сторону втулок 3. Одновременно осуществляется резьбовое соединение основания 11 и щек вилок 5 с телами качения 20. Дополнительно осуществляют их резьбовое соединение.
Втулка 3 может быть выполнена заодно целое с крышкой 21 и обоймой. В крышке 21 выполнено глухое отверстие 22 и днище 23, необходимое для внешней центровки на фланцах, а также два боковых основания 24 с резьбовой поверхностью 25 и с отверстиями 26 для крепления. Фланец снабжен выступом 18, упирающимся в днище 23. В этом случае отверстие 22 непосредственно составляет поверхности качения и необходимость в непосредственном использовании втулок 3 отпадает.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Кардан, содержащий вилки ведущего и ведомого валов, соединенные между собой крестовиной с попарно расположенными на ней цапфами с телами качения, на каждой из которых размещена обойма с ох0
5
0
5
0
5
ватом тел качения, выполненная с фланцем, по меньшей мере одна вилка выполнена с двумя щеками, расположенными симметрично относительно оси вилки, торец каждой щеки обращен к фланцу, опорные поверхности щеки и фланца выполнены сопряженными в виде чередующихся выступов и впадин, поверхности сопряжения которых перпендикулярны продольной оси вилки, при этом фланец жестко соединен со щекой резьбовыми крепежными элементами, а взаимообращенные поверхности обоймы и щеки расположены с зазором относительно одна другой, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения срока службы путем равномерного распределения усилий, он снабжен втулкой, размещенной между обоймой и телами качения, взаимообращенные поверхности обоймы и щеки выполнены соответственно охватываемой и охватывающей с радиусом упомянутых поверхностей на продольной оси вилки и смещены в сторону щеки относительно поверхности сопряжения фланца со щекой, при этом щеки вилки выполнены с выступами, расположенными симметрично относительно оси вилки и установленными в контакте со втулкой.
4ь
1
N
fO
2091Ј81
6-5
5 3 16 i
И
14
15
14
ЖЗ
Л
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГЛИНОСОДЕРЖАЩИХ КОЛЛЕКТОРОВ НЕФТЯНОГО ПЛАСТА | 1999 |
|
RU2165014C1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1987-04-27—Подача