(5) СИНХРОННЫЙ КАРДАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Гомокинетическая шарнирная передача автотранспортного средства | 1979 |
|
SU1083903A3 |
Универсальный синхронный шарнир | 1978 |
|
SU704473A3 |
Кардан | 1979 |
|
SU743593A3 |
Ступица колеса | 1979 |
|
SU940638A3 |
ПОРШЕНЬ С РОЛИКОМ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЗА ОДНО ЦЕЛОЕ С ЦЕНТРИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ ТРЕНИЕ О РОЛИК | 2017 |
|
RU2746697C2 |
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2149091C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2188112C2 |
Асинхронный карданный шарнир | 1986 |
|
SU1366739A1 |
.1
Изобретение относится к автостроению, а именно Л карданным передачам и непосредственно к выполнению кардана.
Известен синхронный кардан со- s держаций крестовину, жестко связанную с одним из двух соединяемых элементов, кулак, жестко связанный с другим из упомянутых элементов, средства осевого удержания крестовины ю относительно кулака и два плоско-вы- пуклых элемента, установленных соответственно между сферическим вогнутым дном кулака и плоской поверхностью кpecтoвиflы и между сферическим вогну- 15 тым седлом детали осевого удержания и противолежащей, плоской поверхностью крестовины, причем на крестовине выполнены три шейки, на которых установлены с возможностью вращения 2U и скольжения ролики, помещенные в три дорожки качения круглого сечения, выполненные в кулаке Г
Недостатком устройства является его низкая надежность работы и связан-25
ный с этим малый срок службы. Это вызвано увеличенным износом взаимодействующих между собой элементов кардана.
Цель изобретения - увеличение срока службы и надежности работы кардана.
Поставленная цель достигается тем, что два плоско-выпуклых элемента жестко связаны друг с другом.
Два плоско-выпуклых элемента выполнены в виде моноблочной промежуточной детали, имеющей две плоско-выпуклые части, симметричные относительно плоскости симметрии крестовины и связанные между собой посредством по меньшей мере одной перемычки, окружающей ступицу этой крестовины.
Два плоско-выпуклых элемента связаны между собой при помощи штыря, вставленного с радиальным зазором в Отверстие, выполненное в центральной масти крестовины. 3 .9 На фиг. 1 пок-азан синхронный кардан, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ва риант синхронного кардана, поперечный разрез. Синхронный кардан состоит из вала 1, крестовины 2, жестко связанной с тюльпанообразной частью вала 1. На шейках 3 крестовины 2 установлены три ролика 4, которые могут вращаться и скользить на шейках 3 крестовины и которые катятся по дорожкам 5, выполненным в тюльпанообразной масти вала 6. Эти дорожки образованы парами канавок круговогр сечения, оси ко горых параллельны оси вала 6. Устройство осевого удержания содержит две плоско-выпуклые дета. ли 7 и 8, одна из которых (7J помещена между вогнутым сферическим , .дном 9 тюльпана и плоской поверхностью 10 крестовины, а другая (8) между плоской поверхностью 11 крестовины и вогнутым сферическим седлом 12, выполненным в стопоре 13. Две выпуклые поверхности деталей 7 и 8 и вогнутые опорные поверхности (сферическое дно 9 и сферическое седло 12) образуют шаровой шарнир, центр которого является центром кардана. Когда цапфа отклоняется на некоторый угол, две плоско-выпуклые детали 7 и 8 наклоняются вместе с крестовиной в результате шарнирного эффекта между их сферическими поверх ностями и дополнительными сферическими дном 9 и седлом 12, образованными в дне тюльпана и на стопоре 13 соответственно. Одновременно с этим скольжение плоских поверхностей 10 и 11 позволяет осуществить относительное радиальное взаимное приспособлейие крестовины 2 и тюльпана вала 6. Это устройство имеет значительно большую износостойкость по сравнению с известным. Кроме того, сферическа форма дна 9 тюльпана вносит большой вклад в укрепление этой детали, под вергнутой значительным изгибающим нагрузкам. На фиг. 1 показан синхронный шар нир, где плоско-выпуклые элементы детали 7 и О выполнены в виде моноблочного элемента, связь элементов выполнена, по крайней мере, одной пе ремычкой k, охватывающей крестовину 2 (, фиг. 2). 4 Вариант выполнения синхронного ардана (фиг. 31 мало отличается от онструкции кардана по фиг. 1. Плосо-выпуклые элементы соединены между обой стержнем 15.,Этот стержень проодит через отверстие 16, выполненое в. крестовине 2 и входит в отерстие в противоположно лежащем лементе 7. Предлагаемое изобретение позволят повысить надежность синхронного ардана, что увеличивает срок его лужбы.. Формула изобретения 1.Синхронный кардан, содержащий крестовину, жестко связанную с одним из двух соединяемых элементов, кулак жестко связанный с другим из упомянутых элементов, средства осевого удержания крестовины относительно кулака и два плоско-выпуклых элеменjra, установленных соответственно сферическим вогнутым дном кулака и плоской поверхностью крестовины и между сферическим вогнутым седлом детали осевого удержания и противо- лежащей плоской поверхностью крестовины, причем на крестовине выполнены три шейки, на которых установлены с возможностью вращения и скольжения ролики, помещенные в три дорожки качения круглого сечения, выполненные в кулаке, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности работы кардана, два плоско-выпуклых элемента жестко связаны друг с другом. 2.Кардан по п. 1, о т л и ч а ю-. щ и и с я тем, что два плоско-выпуклых элемента выполнены в виде моноблочной промежуточной детали, имеющей две плоско-выпуклые части, симметричные относительно плоскости симметрии крестовины и связанные между собой посредством по меньшей мере одной перемычки, окружающей ступицу этой крестовины. 3.Кардан по.п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что два плоско-выпуклых элемента связаны между собой при помои и штыря, вставленного с радиальным зазором в отверстие, выполненное в центральной части крестовины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США W 3792598, кл. 6k22, 197 ( прототип;.
5
т.г
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1978-06-29—Подача