Складчатые самозапирающиеся ворота Советский патент 1983 года по МПК E06B3/94 

Описание патента на изобретение SU1057670A1

4 J U2.1

/

3 Данное изобретение относится к промышленному строительству, а именно к конструкции самозапираюшихся ворот. Известны складчатые ворота, включающие механизмы перемещения и складывания створок ворот, выполненные с тягами от электромеханических или гидравлических приводов 1. Недостатками данных ворот являются их сложность и низкие эксплуатационные качества. Наиболее близкими к предлагаемым по технической сущности и достигаемому результату являются раздвижные складчатые ворота, включающее привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединен ных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот, и механизм отключения привода ворот 2. Недостатками известных ворот являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что складчатые самозапирающиеся ворота, включающие привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединенных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот и механизм отключения привода ворот, снабжены L-образной планкой, щарнирно закрепленной на створке, а в корпусе каретки выполнены вертикальный паз и скосы, при этом один из концов L-образной планки размещен в пазу корпуса каретки, а другой конец планки соединен через тягу с механизмом отключения привода ворот. На фиг. 1 изображены ворота, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 кинематическая схема привода ворот; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5. Ворота установлены в проеме сооружения к стойкам 1 и состоят из двух створок 2 и 3 с полотнами 4. Полотна створок между собой и каждая створка со стойкой соединены с помощью 1 0 шарнирных петель 5. Приводной механизм ворот состоит из двигателя и самотормозящегося редуктора (не показаны), барабана 6 и системы 7 стальных канатов с двумя приводными каретками 8. Каретки выполнены в виде корпуса 9 с роликами 10, перемещающимися в направляющих 11. В направляющих 11 откатывается и ролик 12, установленный на створках 2 и 3. В корпусе каретки 9 выполнен вертикальный паз 13 на створках 2 и 3 закреплены щарнирно L-образные планки 14, один конец коTOpbix входит в паз 13 корпуса каретки, а другой их конец соединен через тягу 15 с механизмом отключения привода ворот (не показан). Механизм отключения привода ворот может быть как ручным, так и любым другим. Самозапирание ворот осуществляется самотормозящи.мся редуктором, который пропускает усилие на движение каждой створки ворот только от двигателя, но не от створки. Открытие или закрь1тие ворот осуществляется с помощью двигателя, которьш через редуктор передает крутящий момент на барабан 6, передающий усилие на систему стальных канатов 7. Система стальных канатов приводит в движение приводные каретки 8, которьш, двигаясь в противоположных направлениях в направляющих 11, открывают и складывают полотна створок или закрывают ворота. Для умеНьщеНия потребной мощности привода полотна створок 2 и 3 в закрытом положении целесообразно устанавливать с некоторьш изломом (под углом меньщим 180°). В аварийной ситуации (например, при обесточивании электрической сети или выходе из строя привода) или при необходимости открытие и закрьгтие ворот может быть осуществлено вручную изнутри помещения. Для этого с помощью тяги is планку 14 выводят из паза 12 корпуса 9 приводной каретки 8, в результате чего размыкается силовая связь между кареткой и створкой ворот. Скосы 16, выполненные в корпусе 9, позволяют при необходимости автоматически подключать к приводу любую створку ворот. Использование предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию и улучщить эксплуатационные качества.

Похожие патенты SU1057670A1

название год авторы номер документа
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1989
  • Имянитов Михаил Григорьевич
  • Гинзбург Гершен Авсеевич
RU2009059C1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU994666A2
Устройство для открывания и закрывания ворот 1990
  • Яковлев Валентин Николаевич
  • Маргулян Михаил Аронович
  • Федоткин Виктор Дмитриевич
SU1730416A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
  • Соловьев Е.В.
  • Яцко О.Б.
  • Зараковский М.Ю.
RU2173757C1
ЗАЩИТНЫЙ ЗАТВОР ПОДЗЕМНОЙ ВЫРАБОТКИ 2010
  • Грибов Валерий Иванович
  • Елгаев Сергей Григорьевич
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Кривенко Андрей Аскольдович
  • Разинков Владимир Алексеевич
RU2435036C1
Устройство для открывания раздвижных створок ворот 1981
  • Христич Виктор Константинович
  • Худоногов Георгий Иванович
  • Власов Юрий Александрович
  • Арефьева Наталья Дмитриевна
SU1125351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК 2008
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2371562C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 670 A1

Реферат патента 1983 года Складчатые самозапирающиеся ворота

СКЛАДЧАТЫЕ САМОЗАПИРАЮЩИЕСЯ ВОРОТА, включающие привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединенных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот, и механизм отключения привода ворот, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения эксплуатационных качеств, они снабжены L-образной планкой, щарнирно закрепленной на створке, а в корпусе каретки выполнены вертикальный паз и скосы, при этом один конец L-образной планки размещен в пазу корпуса каретки, а другой конец планки соединен через тягу с механизмом отключения привода ворот. k 5/ 2 ел О5 |

Формула изобретения SU 1 057 670 A1

- 1I10

ZU /S /

/П ФигЛ

ВидВ

С

п

Фиг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057670A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГАЗОЗАЩИТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ 0
  • М. С. Раенок
SU400687A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ворота раздвижные складчатые
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 057 670 A1

Авторы

Бычков Николай Федорович

Локшин Аркадий Владимирович

Николаев Владимир Семенович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-05-25Подача