4 J U2.1
/
3 Данное изобретение относится к промышленному строительству, а именно к конструкции самозапираюшихся ворот. Известны складчатые ворота, включающие механизмы перемещения и складывания створок ворот, выполненные с тягами от электромеханических или гидравлических приводов 1. Недостатками данных ворот являются их сложность и низкие эксплуатационные качества. Наиболее близкими к предлагаемым по технической сущности и достигаемому результату являются раздвижные складчатые ворота, включающее привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединен ных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот, и механизм отключения привода ворот 2. Недостатками известных ворот являются сложность конструкции и низкие эксплуатационные качества. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучщение эксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что складчатые самозапирающиеся ворота, включающие привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединенных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот и механизм отключения привода ворот, снабжены L-образной планкой, щарнирно закрепленной на створке, а в корпусе каретки выполнены вертикальный паз и скосы, при этом один из концов L-образной планки размещен в пазу корпуса каретки, а другой конец планки соединен через тягу с механизмом отключения привода ворот. На фиг. 1 изображены ворота, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 кинематическая схема привода ворот; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5. Ворота установлены в проеме сооружения к стойкам 1 и состоят из двух створок 2 и 3 с полотнами 4. Полотна створок между собой и каждая створка со стойкой соединены с помощью 1 0 шарнирных петель 5. Приводной механизм ворот состоит из двигателя и самотормозящегося редуктора (не показаны), барабана 6 и системы 7 стальных канатов с двумя приводными каретками 8. Каретки выполнены в виде корпуса 9 с роликами 10, перемещающимися в направляющих 11. В направляющих 11 откатывается и ролик 12, установленный на створках 2 и 3. В корпусе каретки 9 выполнен вертикальный паз 13 на створках 2 и 3 закреплены щарнирно L-образные планки 14, один конец коTOpbix входит в паз 13 корпуса каретки, а другой их конец соединен через тягу 15 с механизмом отключения привода ворот (не показан). Механизм отключения привода ворот может быть как ручным, так и любым другим. Самозапирание ворот осуществляется самотормозящи.мся редуктором, который пропускает усилие на движение каждой створки ворот только от двигателя, но не от створки. Открытие или закрь1тие ворот осуществляется с помощью двигателя, которьш через редуктор передает крутящий момент на барабан 6, передающий усилие на систему стальных канатов 7. Система стальных канатов приводит в движение приводные каретки 8, которьш, двигаясь в противоположных направлениях в направляющих 11, открывают и складывают полотна створок или закрывают ворота. Для умеНьщеНия потребной мощности привода полотна створок 2 и 3 в закрытом положении целесообразно устанавливать с некоторьш изломом (под углом меньщим 180°). В аварийной ситуации (например, при обесточивании электрической сети или выходе из строя привода) или при необходимости открытие и закрьгтие ворот может быть осуществлено вручную изнутри помещения. Для этого с помощью тяги is планку 14 выводят из паза 12 корпуса 9 приводной каретки 8, в результате чего размыкается силовая связь между кареткой и створкой ворот. Скосы 16, выполненные в корпусе 9, позволяют при необходимости автоматически подключать к приводу любую створку ворот. Использование предлагаемого изобретения позволит упростить конструкцию и улучщить эксплуатационные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1980 |
|
SU994666A2 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1990 |
|
SU1730416A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЗАТВОР ПОДЗЕМНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435036C1 |
Устройство для открывания раздвижных створок ворот | 1981 |
|
SU1125351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК | 2008 |
|
RU2371562C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СКЛАДЧАТЫЕ САМОЗАПИРАЮЩИЕСЯ ВОРОТА, включающие привод, состоящий из двигателя, связанного с редуктором и барабаном, систему стальных канатов, соединенных с валом двигателя и двумя приводными каретками, взаимодействующими со створками ворот, и механизм отключения привода ворот, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения эксплуатационных качеств, они снабжены L-образной планкой, щарнирно закрепленной на створке, а в корпусе каретки выполнены вертикальный паз и скосы, при этом один конец L-образной планки размещен в пазу корпуса каретки, а другой конец планки соединен через тягу с механизмом отключения привода ворот. k 5/ 2 ел О5 |
- 1I10
ZU /S /
/П ФигЛ
-Л
ВидВ
С
п
Фиг.в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГАЗОЗАЩИТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ | 0 |
|
SU400687A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ворота раздвижные складчатые | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-05-25—Подача